Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление отчетности и распределение затрат по центрам ответственности




Резюме

 

Данная глава посвящена методике и организации внутренней от­четности предприятия, которая является основным источником информа­ции для принятия управленческих решений по оценке деятельности цент­ров ответственности и их менеджеров (управляющих), а также по оптимизации-деятельности структурных подразделений и других сегментов предприятия.

Содержание внутренней отчетности определяется объемом полно­мочий передаваемых конкретному центру ответственности, а также от­раслевой или географической принадлежностью сегментов. Исчисление конкретных показателей отчетности в значительной степени зависит от организационно-технологических особенностей, присущих конкретному предприятию и его структурным подразделениям. Поэтому все вопросы, связанные с внутренней отчетностью (в отличие от внешней, финансовой отчетности), и на Западе, и в России отнесены к компетенции предприя­тия. В нашу задачу в первую очередь входит выявление того общего, что присуще внутренней отчетности каждого предприятия.

Внутренняя отчетность относится к тем элементам управленческо­го учета, которые широко применяются на отечественных предприятиях в рамках системы внутрихозяйственного расчета. Причем многие вопро­сы в области методики и организации внутренней отчетности на отече­ственных предприятиях решаются аналогично тому, как они решаются на Западе. В основном это те решения, которые обусловлены законо­мерностями внутрифирменного управления в условиях современного машинного производства.

Однако внутренней отчетности западных предприятий присущи и существенные различия, обусловленные фактором работы этих предпри­ятий в условиях рыночной экономики. Выявление этих особенностей, ана­лиз необходимости и возможности их использования в российских условиях на этапе перехода к рыночной экономике, а также определение основных условий их адаптации на отечественных предприятиях и со­ставляет тему данной главы.

Исходя из поставленной цели необходимо последовательно решить такие задачи:

• определить место внутренней отчетности в системе управленче­ского учета;

• изучить методику составления внутренней отчетности в запад­ных компаниях;

• обобщить практику составления и использования внутренней от­четности на предприятиях России;

• наметить направление адаптации зарубежного опыта в области внутренней отчетности, который прошел проверку временем в условиях рынка, на российских предприятиях.

Приложение 1. Хозяйственная ситуация

Компания «Альфа» является одной из лидирующих на рынке пи­щевых товаров. Она занимается производством и реализацией продук­тов питания. (Этот пример не охватывает всего многообразия реальнос­ти.) Компания работает на рынке страны А около 50 лет, вместе с тем она является частью ТНК.

Среди основных категорий продукции за отчетный период с 1 янва­ря 19х1 г. по 31 декабря 19х2 г. выделяют следующие:

Ключевые показатели консолидированной отчетности (отчетный период с 1 января 19х1 г. по 31 декабря 19х2 г.):

Кроме отраслевых сегментов компания освоила три географичес­ких сегмента в пределах одной страны, где она зарегистрировала свои филиалы, занимаясь производством и реализацией по определенной схе­ме (данные на отчетный период).

Рынок 1. Реализация товаров:

(млнДЕ)

 

Рынок 2. Производство и реализация товаров:

(млн ДЕ)

Рынок 3.Реализация товаров:

(млн ДЕ)

В компании сформировалось 6 центров ответственности: 1 — произ­водственный отдел; 2 — отдел финансов (бухгалтерия); 3 — отдел снабже­ния (коммерческий); 4 — отдел кадров; 5 — отдел реализации продуктов питания; 6 — отдел исследования рынка и продвижения товара.

Структура административных (постоянных) расходов компаниипоцентрам ответственности может быть представлена следующим образом:

______________________ (млн ДЕ)

Отделы 1,5,6 могут действовать обособленно как самостоятель­ные хозяйственные единицы. При этом весь товар, который продается. произведен отделом 1, продан отделу 5 по цене, которая на 15% меньше валовой выручки, полученной отделом 5. Отношение между валовой вы­ручкой и себестоимостью на производстве составляет 73%.

А. Используя минимальный уровень валовых доходов (10%), опре­делите сегменты деятельности и составьте отчет о прибыльности каждо­го сегмента при условии, что расходы на продвижение товара на рынке понесены самым крупным сегментом, по следующей схеме:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.