Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установка балок железобетонных пролетных строений стреловыми кранами




 

Монтаж пролетных строений мостов производят по утвержденным в установленном порядке проектам производства работ, выполненным с учетом местных условий и возможностей строительных организаций.

Монтаж конструкций железобетонных пролетных строений начинают после инструментальной проверки отметок и положения в плане опорных площадок или ригелей опор. По результатам проверки оформляют акты.

Отклонения от проектного положения, превышающие установленные допуски, должны быть устранены. При этом выравнивание бетонных поверхностей опорных площадок под устанавливаемые на них нижние балансиры опорных частей разрешается осуществлять подсыпкой сухого цемента. При величине зазора между плитой нижнего балансира и поверхностью опорной площадки более 1 см необходимо опорную часть устанавливать на металлические листы и клинья с подливкой цементного раствора марки 400.

Нижние балансиры опорных частей закрепляют на опорной площадке с помощью анкерных болтов, закладываемых в бетон подферменной площадки. Для повышения точности установки опорных частей на каждой опорной площадке наносят осевые риски, соответствующие проектному положению нижних балансиров.

Железобетонные пролетные строения устанавливают на опорные части после того, как прочность бетона опор и омоноличивания стыков ригеля достигнет не менее 70 %, а загружение пролетных строений нагрузкой от монтажных кранов или поездной нагрузкой допускается только при достижении бетоном 100% прочности.

Балки железобетонных пролетных строений устанавливают стреловыми автомобильными, гусеничными и железнодорожными кранами, а также железнодорожными консольными кранами. При возможности также применяют портальные и козловые краны или специальные устройства. Тип крана для установки балок на опоры принимают в зависимости от конструкции пролетных строений, массы, размеров блоков и условий строительства моста.

Стреловые краны выбирают по грузоподъёмности на требуемом вылете стрелы. Балки пролетных строений рекомендуется устанавливать, как правило, одним краном. При недостаточной грузоподъемности крана для выполнения монтажных работ переходят к другим способам установки или к работе двумя кранами.

Монтаж пролетных строений стреловыми кранами ведут верховым или низовым способами. Верховой способ монтажа пролетных строений (рисунок 6.12, б) применяют в том случае, когда к началу установки пролетных строений отсыпана насыпь на подходах к мосту. Если монтаж пролетных строений планируется осуществлять железнодорожными кранами, то должен быть подготовлен и железнодорожный путь.

При верховом способе монтажа краны устанавливают балки перед собой с большим вылетом стрелы, что не позволяет использовать максимально их грузоподъёмность. Кроме того затруднена или полностью исключена возможность установки балок двумя кранами. В основном установка балок таким способом производится железнодорожными кранами. Ориентировочные возможности отечественных железнодорожных кранов по монтажу пролетных строений верховым способом приведены в таблице 6.1.

 

 

а - низовое; б - верховое; l стр - вылет стрелы крана

 

Рисунок 6.12 - Положение крана при монтаже пролетных строений

 

Таблица 6.1 - Возможности отечественных железнодорожных кранов по монтажу пролетных строений

 

Марки кранов Тип пролетных строений Полная длина, м Масса блока, т
КДЭ-161 КДЭ-163 КДЭ-251 КДЭ-253 КЖДЭ-4-25 СК-30 К-501 плитное - - - - - ребристое 5,0 5,3 6,0 6,0 6,0 7,7 9,3 11,0 11,6 14,1 14,1 14,1 19,2 22,3

 

При низовом способе монтажа пролетных строений кран находится внизу на грунте, подмостях или плашкоуте (рисунок 6.12, а). Кран устанавливает балки сбоку на минимально допустимом вылете стрелы с максимальным использованием грузоподъёмности. Таким способом устанавливают балки пролетных строений доставляемые по грунту боковым завозом на мосты с невысокими опорами и малыми пролетами. Здесь широкое применение находят автомобильные краны грузоподъёмностью 16, 20 т и пневмоколесные отечественные грузоподъёмностью до 100 т, зарубежные краны грузоподъемностью до 400 т. Гусеничные краны применяют реже из-за их недостаточной мобильности.

Балки пролетных строений стропуют по заранее разработанным схемам унифицированными строповочными приспособлениями или стальными инвентарными тросами, стропами и траверсами.

Если позволяет высота подъёма крюка, то балку стропуют инвентарным двухветвевым стропом (рисунок 6.13, а). Усилие в стропе зависит от веса поднимаемого груза с учетом динамического воздействия и его угла наклона. Прочность стропа проверяется по формуле:

,

 

где S - усилие в ветви стропа;

Q - расчетный вес балки;

1+m - динамический коэффициент;

n - количество тросов в ветви стропа;

a - угол наклона троса к вертикали;

N - разрывное усилие троса;

k - коэффициент запаса, k = 4-8.

 

 

а - для стропа; б - для траверсы

 

Рисунок 6.13 - Расчетные схемы строповочных устройств

 

Применение траверс уменьшает высоту строповки и исключает горизонтальные усилия в поднимаемых балках. В траверсе возникает изгибающий момент, величину которого определяют по формуле:

 

,

 

а прочность траверсы проверяют по соблюдению условия:

 

,

 

где P - вес траверсы;

c - расчетная длина траверсы;

a - расстояние между строповочными петлями;

Wnt - момент сопротивления ослабленного сечения траверсы;

Ry - расчетное сопротивление изгибу стали траверсы;

m - коэффициент условий работы.

При монтаже железобетонного пролетного строения одним стреловым краном, с использованием унифицированного строповочного комплекта, траверсу (рисунок 6.14) подвешивают к крюку крана при помощи строповочных петель. Поднимаемый блок пристроповывают к траверсе двумя поперечными балками и строповочными петлями. Под стропы на углы железобетонного блока устанавливают подкладки, а в строповочные отверстия заводят отклонители, защищающие бетон от разрушения.

 

 

1 - продольная балка; 2 - верхние строповочные петли; 3 - поперечная балка; 4 - нижние строповочные петли; 5 - строповочные подкладки; 6 - отклонители

 

Рисунок 6.14 - Схема подвешивания балки железобетонного пролетного строения к стреле крана с помощью инвентарных строповочных приспособлений

 

При недостаточной грузоподъёмности одного крана блок пролетного строения устанавливают двумя кранами. В этом случае продольную строповочную балку не применяют, пролетное строение стропуют к поперечным балкам так же, как показано на рисунке 6.15.

 

 

Рисунок 6.15 - Схема подвешивания балки железобетонного пролетного строения при установке ее двумя стреловыми кранами

 

В проекте производства работ должны быть указаны места стоянки и пути перемещения монтажных кранов, конструкция оснований, строповочных устройств, порядок подъёма, поворота и опускания монтируемых блоков, состав звеньев и другие данные, необходимые для высокопроизводительного труда и безопасных условий работы.

Место стоянки монтажного крана, его грузоподъёмность и длину стрелы определяют с учетом габаритных размеров и веса устанавливаемого блока, а также высоты опоры (рисунок 6.16).

 

 

Рисунок 6.16 - Схема к определению вылета и длины стрелы крана

 

Вылет стрелы lстр будет равен величине DЕ + m, здесь m - расстояние от оси шарнира стрелы до оси поворотной платформы, принимаемое по паспорту крана; DЕ - расстояние от оси грузового полиспаста до оси шарнира стрелы, находят из решения треугольников АВС и АDЕ. В треугольнике АВС катеты АС и ВС известны:

 

, ,

 

где hстр - высота строповки, зависит от характеристики строповочных приспособлений;

hn - минимальная длина грузового полиспаста крана;

b - расстояние от оси стрелы до её наружной грани;

d - безопасное расстояние от наружной грани стрелы до балки;

a - расстояние от наружнего бортика до продольной оси устанавливаемой балки.

В треугольнике АDЕ известна сторона АЕ, равная Hhш, где hш - расстояние от поверхности грунта до оси шарнира стрелы.

 

Из подобия треугольников можно записать:

 

.

 

Требуемая длина стрелы будет равна:

 

.

 

Выбор монтажного крана производят из условий:

 

1) , 2) ,

 

где G - грузоподъёмность крана на рабочем вылете стрелы;

Q - вес устанавливаемой балки пролетного строения;

Hкр - высота подъёма крюка крана на рабочем вылете стрелы;

Нтр - требуемая высота подъёма крюка крана:

 

,

 

здесь hоп - высота опоры;

hз - монтажный зазор, принимаемый по условиям безопасности;

hб - высота балки.

 

Кроме того, проверяют наименьшее расстояние от оси поворотной платформы до опоры, которое должно быть больше длины хвостовой части поворотной платформы rx не менее чем на один метр.

Козловые и портальные краны целесообразно применять для установки балок пролетных строений в эстакадных мостах и путепроводах (рисунок 6.17). Эти краны до монтажа пролетных строений используют для сооружения опор и разгрузки балок с транспортных средств. Для перемещения кранов вдоль моста устраивают путь по грунтовому основанию или временной эстакаде.

 

 

 

1 - подкрановый путь; 2 - ходовая тележка; 3 - жесткая стойка; 4 - лебедка подъема груза; 5 – грузовая тележка; 6 - полиспаст; 7 - железобетонная балка пролетного строения; 8 - ригель; 9 - шарнирная стойка; 10 - лебедка перемещения грузовой тележки; В – ход грузовой тележки; Н - высота подъема крюка

 

Рисунок 6.17 - Установка балок железобетонных пролетных строений козловым краном

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.