Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Сборные железобетонные мосты пролетами до 15 м находят широкое применение в эстакадах, путепроводах




 

Сборные железобетонные мосты пролетами до 15 м находят широкое применение в эстакадах, путепроводах, скотопрогонах и других искусственных сооружениях, возводимых на суходолах или через небольшие водотоки.

В настоящее время в железнодорожном строительстве большое распространение получили мосты эстакадного типа со стоечными и свайными опорами, имеющие пролетные строения длиной от 6 до 16,5 м. Они обладают высокой степенью сборности и индустриализации, обеспечивающие значительное сокращение ручного труда и общие затраты на их строительство.

Вместе с тем при строительстве данной группы искусственных сооружений имеют место особенности, связанные в первую очередь с небольшими объёмами работ, их разбросанностью, отсутствием подъездных дорог и др.

Сборные железобетонные мосты строят по типовым проектам и технологическим картам, привязанным к местным условиям. При наличии достаточного фронта работ строительство ведут поточными методами специализированными командами, оснащенными необходимыми машинами и механизмами.

Прибывающие с заводов или полигонов железобетонные конструкции строительная организация принимает по акту в порядке и последовательности, изложенными в п.6.1.

Все работы по сооружению мостов подразделяются на подготовительные, основные и заключительные. В подготовительный период, производят планировку местности под строительную площадку, устраивают водоотвод и подъездные дороги, завозят и складируют строительные материалы и конструкции, сосредотачивают технику, производят геодезические разбивочные работы. Перечень работ подготовительного периода, за небольшим исключением, является одинаковым для строительства всех видов сборных железобетонных мостов.

Состав основных работ определяется конструкцией сооружения и проектом производства работ.

К заключительным относятся работы по ликвидации строительной площадки, разборке временных сооружений, рекультивации местности и восстановлению окружающей среды.

Разбивочные работы состоят в закреплении осей моста и опор, разбивке свайного поля и выполняются в соответствии с положениями, изложенными в главе 1.

Законченные строительством части сооружения и скрытые работы должны быть освидетельствованы с участием заказчика и приняты по акту.

Загружение смонтированных опор пролетными строениями производят при достижении бетоном омоноличивания стыков проектной прочности.

Все поверхности опор, засыпаемые грунтом, покрывают обмазочной гидроизоляцией, состоящей из грунтовки битумным лаком и двух слоев битумной мастики. Засыпку котлованов производят местным грунтом с трамбованием, обеспечивающим уплотнение до величины 0,95 естественной плотности.

Сваи при сооружении опор погружают до проектного отказа, но не менее чем на глубину 4 м от линии размыва грунта при высоте насыпи до 6 м, и на глубину 6 м - при высоте насыпи от 6 до 8 м.

При сдаче заказчику готового сооружения предъявляют: исполнительную техническую документацию; документы, характеризующие качество выполнения свайных работ, устройства фундаментов стоечных опор; паспорта конструкций; документы, подтверждающие проектную прочность бетона омоноличивания стыков; акты на омоноличивание стыков, устройство гидроизоляции и отсыпку конусов.

Строительную площадку для сооружения сборных мостов устраивают по предварительно разработанным схемам. Размещение и складирование железобетонных конструкций должно обеспечивать соблюдение технологии монтажа и недопущение их повреждений и деформаций. Штабеля сборных элементов располагают в пределах грузоподъёмности монтажного крана (рисунок 7.1).

 

 

1 - сваи; 2 - насадки промежуточных опор; 3 – насадки устоев; 4 - шкафные блоки; 5 - переходные подферменники; 6 - балки пролетных строений; 7, 8 – оси перемещения крана при монтаже опор и пролетных строений; 9 - площадка складирования мелких элементов и размещения оборудования; R - вылет стрелы крана при установке пролетных строений. Размеры в сантиметрах

 

Рисунок 7.1 - Размещение сборных железобетонных элементов на строительной площадке

 

С полевой стороны к строительной площадке устраивают удобный подъезд автомобильного транспорта, доставляющего сборные элементы на объект строительства, и его разворот для движения в обратном направлении.

Производство погрузочно-разгрузочных и монтажных работ необходимо выполнять с соблюдением определенных правил.

Сборные железобетонные и бетонные конструкции желательно монтировать в светлое время суток. При работах в темное время строительная площадка должна быть освещена в соответствии с нормами.

Все конструкции и их детали перед установкой должны быть освидетельствованы. При этом проверяют наличие дефектов, препятствующих установке и закреплению конструкций или влияющих на их несущую способность.

Поднимать элемент, масса которого близка к предельной грузоподъёмности крана на рабочем вылете стрелы, необходимо в два приема: сначала на высоту 20…30 см с проверкой стропов, крана и груза, затем на полную высоту.

Не допускается подъём монтажного элемента, масса которого неизвестна.

Запрещается подтаскивать элементы косым натяжением канатов или поворотом стрелы, а также поднимать блоки защемленные, зацепившиеся, примерзшие, а также засыпанные землей или снегом.

При горизонтальном перемещении блок должен быть поднят не менее чем на 50 см выше встречающихся на пути препятствий.

Монтажные краны устанавливают так, чтобы было исключено перенапряжение в элементах монтируемой конструкции и работа крана с недопустимым для данного груза вылетом.

При перемещении самоходного стрелового крана с грузом, масса блока не должна превышать 50% допустимой грузоподъемности крана при его работе без выносных опор. Направление стрелы должно строго совпадать с направлением движения крана. В этом случае монтажными работами должен руководить специально назначенный руководитель работ.

Поднимать и опускать монтируемые элементы необходимо плавно, удерживая их от вращения и раскачивания расчалками, прикрепленными к концам элемента.

Стропы должны быть снабжены бирками с указанием их номера, грузоподъёмности и даты последнего испытания. Стропы следует испытывать не реже одного раза в полугодие на нагрузку, превышающую их номинальную грузоподъёмность в 1,25 раза.

Рабочие места монтажников, расположенные над землей на высоте одного метра и выше, должны быть ограждены. При невозможности или нецелесообразности устройства ограждений рабочие должны быть обеспечены предохранительными поясами, места закрепления карабина должны быть отмечены яркими красками.

Настилы подмостей, стремянки и лестницы необходимо регулярно очищать от снега, льда и мусора, в зимнее время посыпать песком.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.