Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные функции территориальных управлений




Территориальное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1. Осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за:

– разработкой генеральных планов городских и сельских поселений, размещением объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установлением их санитарно-защитных зон, выбором земельных участков под строительство, а также проектированием, строительством, реконструкцией промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений.

– производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией товаров для личных и бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции;

– продукцией, ввозимой на территорию Российской Федерации и предназначенной для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;

– питанием населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению;

– водными объектами, используемыми в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и лечебных целях;

– безопасностью питьевой воды из централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах;

– соответствием установленным требованиями безопасности атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека;

– содержанием территорий городских и сельских поселений;

– соответствием эксплуатации производственных общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, установленным требованиями безопасности;

– выполнением требований к обеспечению безопасности для человека условий труда;

– соответствием работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения) установленным требованиям безопасности;

– воспитание и обучением;

– организацией и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, включая мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантин), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

2. Осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

3. В установленной сфере деятельности проводит экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок, выдает по их результатам санитарно-эпидемиологические заключения.

4. Издает индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции (в установленном порядке выдает лицензии на осуществление деятельности).

5. Организует деятельность федеральных государственных учреждений, обеспечивающих деятельность Территориального управления:

– по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления причинно-следствен­ных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;

– по проведению мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;

– по аттестации работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

– по проведению лабораторных исследований и испытаний;

– по проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок.

6. Организует и осуществляет проведение социально-гигиени­ческого мониторинга;

7. Подготавливает ежегодные государственные доклады о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения субъекта Российской Федерации и о защите прав потребителей в субъекте Российской Федерации;

8. Информирует население о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, а также о мерах по защите прав потребителей.

Комплексность деятельности территориальных управлений предопределена принципами организации санэпидслужбы. Единство проведения предупредительного и текущего санэпиднадзора, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий обусловливает их главную роль в организации и координации санитарно-профилактической и противоэпидемической деятельности на административной территории управления является организатором проведения комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий среди населения, осуществляет руководство работой по пропаганде гигиенических знаний и формированию здорового образа жизни. В деятельности госсанэпидслужбы следует выделить разделы:

– организаторский – организует и координирует деятельность всех ведомственных учреждений и граждан;

– нормативный – разрабатывает и утверждает (согласовывает) санитарные правила, гигиенические нормативы, санитарно-защитные зоны и уровни воздействия, проводит экспертизу и участвует в лицензионных комиссиях;

– методический – разрабатывает и утверждает (согласовывает) инструктивно-методическую документацию, новые методы профилактики и гигиенической диагностики;

– консультативный – специалисты санэпидслужбы консультируют ведомственные службы по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, организации рационального питания, охраны окружающей среды, выбора и отвода земельных участков, водоснабжения, строительства и планировки населенных мест; представляет информацию юридическим лицам о санитарно-эпидемической ситуации, показателях здоровья населения и др.

– контрольный – осуществляет государственный санэпиднадзор;

– научно-практический – проводит углубленное изучение влияния факторов окружающей среды и образа жизни на здоровье населения.

Методы работы врач-гигиенист выбирает исходя из конкретной ситуации требований законодательства. На первом плане стоят:

– информационно-аналитические методы наблюдения, оценки и прогнозирования изменений (тенденций) в окружающей среде и здоровье населения (социально-гигиенический мониторинг) – для разработки предложений в проекты планов социального и экономического развития территорий; комплексные программы по охране здоровья населения, окружающей природной среды, улучшению условий труда и проживания граждан; их внесение в органы государственной власти и управления с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

– методы специальных санитарно-эпидемиологических исследований факторов, условий и причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;

– динамическое санитарное наблюдение и описание отдельных объектов, административных территорий, групп и факторов риска, определяющих здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (с целью их гигиенической оценки и прогнозирования тенденций, проблемно-целевого планирования профилактических мероприятий);

– метод экспертных оценок (санитарно-эпидемической ситуации, отдельных показателей здоровья и санэпидблагополучия населения);

– методы объективной оценки санитарного состояния объекта, территории – лабораторные и инструментальные исследования факторов окружающей среды;

– статистические методы – для обобщения и достоверного анализа полученных данных, графического их представления;

– социологические методы (анкетирование, интервью, направленный опрос) – для оперативного получения информации о факторах и группах риска, изменениях в здоровье населения, для медико-социального анализа;

– экспериментальные исследования.

Структура и организация деятельности территориальных управлений Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы.

Руководитель Территориального управления является главным государственным санитарным врачом по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Заместители руководителя Территориального управления, филиалов, выполняющие функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора являются соответственно заместителями главного государственного санитарного врача по субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

В Территориальном управлении образуется коллегия в составе руководителя Территориального управления (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников Территориального управления, федеральных органов исполнительной власти, некоммерческих и общественных организаций, иных лиц.

Коллегия рассматривает вопросы в области надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Территориального управления.

В структуре областного (крупного городского) Территориального управления в соответствии и с функциональными обязанностями специалисты (врачи гигиенического профиля и эпидемиологи) могут быть распределены по таким структурным подразделениям:

1. Санитарно-гигиенический отдел:

– отдел (отделение) коммунальной гигиены или отдел охраны окружающей среды и экологии;

– отделение гигиены труда;

– отделение гигиены питания;

– отделение гигиены детей и подростков;

– отделение радиационной гигиены.

2. Отдел эпидемиологического надзора, включающий отделения профилактики особо опасных, паразитарных, внутрибольничных инфекций.

3. Отделение профилактической дезинфекции (с методическим подчинением отделу эпиднадзора).

4. Отдел лабораторного обеспечения:

– санитарно-гигиеническое отделение (физико-химические, токсикологические, аналитические методы исследования; исследования радиационных и физических факторов);

– санитарно-бактериологическое отделение (бактериологические, вирусологические и паразитологические исследования).

5. Отдел информационно-аналитического обеспечения может включать:

– Отделение социальной гигиены и социально-гигиенического мониторинга.

– Отделение организационно-методической работы с функциями маркетинга.

– Отделение вычислительной техники и программного обеспечения.

– Отделение комплексных программ (формируется на основе комплексирования деятельности специалистов для решения конкретных проблем).

6. Службы финансово-материального обеспечения (для областных и крупных городских управлений)

– Центральная бухгалтерия.

– Финансово-экономическое отделение.

– Контрольно-ревизионное отделение.

– Касса.

– Отдел материально-технического и транспортного обеспечения.

Традиционная организационная структура сельского районного территориального управления выглядит следующим образом.

1. Административно-хозяйственные подразделения.

2. Санитарно-гигиенический отдел с профилизацией сотрудников в области гигиены питания, гигиены труда, коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков; в его составе находится санитарно-гигиеническая лаборатория, работа которой строится по принципу единого звена.

3. Эпидемиологический отдел, состоящий из эпидемиологов и паразитологов, отделения очаговой и камерной дезинфекции, отделения профилактической дезинфекции и бактериологической лаборатории.

Штатное расписание территориального управления Госсанэпиднадзора определяется главным врачом, который, используя предоставленные ему права, может изменять численность специалистов учреждения (в рамках единого фонда оплаты труда) в зависимости от динамики показателей здоровья населения, санитарно-эпидемиологической обстановки и от состояния других факторов, имеющих значение для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Основными разделами деятельности службы Госсанэпиднадзора являются: организационный, контрольный, научно-практический, методический, консультативный.

Областные управления осуществляют административное, организационное и методическое руководство деятельностью городских (районных) учреждений госсанэпидслужбы, взаимодействие с органами власти и управления территории по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; совершенствуют организационное построение, систему управления службой; осуществляют финансовое, материальное, техническое, штатно-кадровое, правовое и научное обеспечение деятельности госсанэпидслужбы территории, социальную защиту ее работников; участвуют в международном сотрудничестве, разрабатывают и реализуют местные и региональные программы по оздоровлению среды обитания и профилактике заболеваний; реализуют свои права и полномочия как федерального органа.

С учетом штатно-кадровых и финансовых возможностей изменяются структура и функциональная деятельность в городских (межрайонных, зональных) и районных (в сельской местности) территориальных управлениях. В зависимости от степени участия в федеральных и региональных программах, динамики показателей здоровья населения, санитарно-эпидемической обстановки, состояния окружающей среды и других значимых для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения условий главные врачи районных (городских) управлений санэпидслужбы имеют право самостоятельно корректировать организационную структуру, численность сотрудников и штаты учреждения в пределах установленного фонда оплаты труда.

Структура районного (городского) территориального управления:

– административно-хозяйственные подразделения;

– санитарно-гигиенический отдел с профилизацией сотрудников по гигиене питания, гигиене труда, коммунальной гигиене и гигиене детей и подростков; в его составе – санитарно-гигиеническая лаборатория, работа которой осуществляется по принципу единого звена;

– эпидемиологический отдел, состоящий из эпидемиологов и паразитологов, отделений очаговой и камерной дезинфекции, профилак­тической дезинфекции и бактериологической лаборатории.

Территориальные управления подразделяются на категории в зависимости от численности обслуживаемого населения. Сельские районные центры III категории обслуживают территорию с населением 30 тыс., II – от 30 до 60 тыс. и I категории – от 60 до 100 тыс. человек.

В предыдущие годы в соответствии с категорией определялись организационная структура и нормативы численности должностей специалистов (штатная структура). В настоящее время эти сведения стали носить ориентировочный характер. Структура, численность и штатные расписания организаций службы утверждаются их руководителями в пределах установленного фонда оплаты труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.