КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизм рыночного регулирования
Эластичность спроса и предложения на рынке. Рыночное равновесие. Предложение на рынке. Закон предложения. Спрос на рынке. Закон спроса. Механизм рыночного регулирования. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ. РЫНОЧНОГО ТЕМА 6. МЕХАНИЗМ Вопросы для обсуждения
1. Что представляет собой предприятие в экономическом отношении? 2. Охарактеризуйте различные формы организации фирмы, найдите между ними разницу. 3. Оцените цели предприятия в соответствии с вашим пониманием степени их важности. Если бы руководителем фирмы были вы, то какую цель поставили бы на первое место? 4. Какие юридические лица относятся к коммерческим организациям, а какие – к некоммерческим? 5. Что такое издержки производства и издержки общества? 6. Какая разница между общественными и индивидуальными издержками производства? 7. Что такое прибыль? 8. Какова разница между стоимостью и себестоимостью произведенной продукции?
Литература
1. Курс экономической теории / под ред. М.Н. Чепурина, Г.А. Киселевой. 5-е изд. М.: АСА, 2006. 2. Современная экономика / науч. ред. О.Ю. Мамедов. Ростов-н/Д.: Феникс, 2008. 3. Экономика / под ред. А.С. Булатова. М.: Экономистъ, 2005. 4. Экономика: учебник / под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. М.: Проспект (ТК Велби), 2005. 5. Экономика: учебник / под ред. Л.Е. Басовского. М.: ИНФРА-М, 2003. 6. Экономическая теория: учебник / под ред. Г.П. Журавлевой, В.М. Юрьева. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2002. 7. Экономическая теория: учебник / под ред. В.Д. Камаева. М.: Владос. 2007. 8. Экономический словарь / отв. ред. А.И. Архипов. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
Известно, что слагаемыми любого хозяйственного механизма являются: совокупность элементов в их взаимосвязи, совокупность экономических законов, определяющих динамику движения элементов хозмеханизма, и определенная организационная структура экономической системы.
Механизм рыночного регулирования – это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка (спроса, предложения, цены, конкуренции и др.), а также его важнейших экономических законов.
Рынок, выступающий в качестве связующего звена между производством и потреблением, использует основные инструменты рыночного механизма: цену, спрос, предложение, конкуренцию и др. Итак, рыночные системы обладают особым внутренним механизмом саморегулирования производства и сбыта продукции. Этот механизм включает три главных взаимосвязанных фактора: рыночные цены, спрос и предложение товаров-услуг, а также конкуренцию. Наименьшего пояснения требуют рыночные цены, поскольку они представляют фактические цены, свободно складывающиеся на рынке в соответствии со спросом и предложением товаров. Их регулирующее действие уже показано в функциях рынка. Спрос представляет платежеспособную потребность в определённых товарах. Он измеряется тем количеством продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по данной цене в течение данного периода. Можно, к примеру, сказать, что при цене костюма 200 д.е. недельный спрос на этот товар составляет 1000, а при цене 210 д.е. – 900 штук. «Напарник» спроса – предложение – это количество продукта, которое предъявляется к продаже по определённой цене в течение определённого времени. Так, если производители телеприемников готовы продавать их по цене 2000 д.е. и в количестве 1000 штук в неделю, то это и составит предложение данного товара. Наконец, конкуренция. Она в экономике представляет собой соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия и результаты производства, продажи и купли товаров и услуг. В частности, производители (продавцы) товаров стремятся как можно дешевле их произвести и как можно больше и дороже продать, а наемные работники – получить большую заработную плату; потребители – купить товары качественнее и дешевле. В столкновении подобных разнонаправленных интересов, во взаимоуступках, в свободном выборе продавцов и покупателей, в рыночном успехе одних, неудаче других и проявляется конкуренция.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |