КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Защита электродвигателей от понижения напряжения
Защита минимального напряжения устанавливается на электродвигателях, которые необходимо отключать при понижении напряжения для обеспечения самозапуска о т ветственн ы х электродвигателей или самозапуск которых при восстановлении напряжения недопустим по условиям техники безопасности или особенностям технологического процесса. На электростанциях к ответственным относятся такие электродвигатели, отключение которых вызывает снижение нагрузки или остановку станции. К ним относятся электродвигатели питательных, конденсатных и циркуляционных насосов, электродвигатели дымососов, дутьевых вентиляторов и питателей пыли. Неответственными считаются электродвигатели, отключение которых не отражается на нагрузке станции, например электродвигатели мельниц на станциях с промежуточными бункерами, багерных насосов и т. п. Если мощность всех ответственных электродвигателей превышает допустимую мощность по условию самозапуска, то при понижении напряжения необходимо отключать и некоторые ответственные электродвигатели. По истечении времени, достаточного для развертывания неотключаемых электродвигателей, отключенные ответственные электродвигатели можно включать обратно при помощи АПВ. Схемы защиты минимального напряжения должны обеспечивать отключение электродвигателей как при полном исчезновении напряжения, так и при длительном коротком замыкании в сети, вызывающем торможение двигателей. Отключение электродвигателей при исчезновении напряжения обеспечивается установкой одного реле минимального напряжения, включенного на линейное напряжение (рис. 18-13). Защита с одним реле напряжения надежно реагирует на трехфазные к. з. Однако при двухфазных к. з. защита с одним реле действует только при к. з. между фазами, на которые включено реле. Так, если реле включено на напряжение Uав (рис. 18-14), то в случае замыкания между фазами В и С напряжение Uав снижается незначительно. Оно составляет 1,5 Uф, т. е. уменьшается всего на 15% номинального значения. Поскольку по условию возврата минимального напряжения уставка на нем не может быть выше 70—80% номинального напряжения сети, то защита в рассматриваемом случае действовать не будет. Такое же положение имеет место в случае к. з. между фазами А и С. Для обеспечения работы защиты при всех случаях двухфазного к. з. иногда применяется трехфазная схема, показанная на рис. 18-15. Эту схему применяют в сетях, где возможно длительное отключение к. з., сопровождаемых снижением напряжения ниже 70%. В сетях, оснащенных быстродействующей защитой или имеющих на линиях реакторы, необходимость в защите, реагирующей на понижение напряжения при к. з. отпадает. Поэтому, как правило, применяется более простая однофазная схема (рис. 18-13). Существенным недостатком защиты минимального напряжения является возможность ее неправильной работы в случае обрыва цепей напряжения, чаще всего возникающего при перегорании предохранителей в этих цепях. Поэтому защита по схеме рис. 18-13 и 18-15 применима лишь для неответственных электродвигателей. Во избежание ложного отключения электродвигателей при обрыве цепи напряжения в ответственных установках применяются схемы с двумя комплектами реле напряжения, включенными на разные трансформаторы напряжения (рис. 18-16) или разные линейные напряжения одного и того же трансформатора напряжения (рис. 18-17).
Контакты реле обоих комплектов соединяются последовательно. Поэтому при нарушении цепи, питающей один комплект реле, защита не может подать импульс на отключение двигателей. В случае же исчезновения питающего напряжения защита приходит в действие. В схеме, приведенной на рис. 18-17, действие защиты возможно только при полном исчезновении первичного напряжения или трехфазном коротком замыкании в сети. Схема с питанием реле от разных трансформаторов напряжения (рис. 18-16) более надежна, поскольку одновременное повреждение цепей двух разных трансформаторов напряжения практически исключено. При включении реле на разные фазы одного трансформатора напряжения имеется возможность одновременного снижения напряжения на обоих реле при обрыве средней фазы цепей напряжения, к которой присоединены оба реле (рис. 18-17). Для уменьшения вероятности такого обрыва в средней фазе вторичной цепи предохранитель не устанавливается. Кроме того, опасность неправильного действия защиты по схеме на рис. 18-17 при обрыве одного провода с высокой или низкой стороны трансформатора напряжения устраняется выбором напряжения срабатывания реле защиты меньше 50% номинального напряжения. Для экономии аппаратуры защита минимального напряжения часто выполняется в виде групповой защиты, т. е. действующей сразу на группу электродвигателей. При необходимости отключать от одной защиты минимального напряжения несколько электродвигателей с разными выдержками времени в схеме предусматривается соответствующее количество реле времени. Например, с первой выдержкой времени 0,5—0,7 с отключается группа электродвигателей для обеспечения самозапуска секции, со второй выдержкой времени порядка 6—10 с защита действует на выключатели электродвигателей, отключение которых необходимо по условиям технологии производства, техники безопасности или для запуска АВР двигателей. Напряжение срабатывания з а щ и т ы м и нимального напряжения выбирается таким, чтобы обеспечивался самозапуск ответственных электродвигателей. Это напряжение определяется путем расчетов или на основании специальных испытаний. Как указывалось, самозапуск электродвигателей, как правило, обеспечивается при напряжении на шинах порядка 55% U ном. Поэтому напряжение срабатывания защиты должно иметь величину порядка 60—70% U ном. Выдержка времени защиты минимального напряжения определяется ее назначением: а) Выдержка времени защиты, предназначенной для облегчения самозапуска ответственных электродвигателей, в целях убыстрения и повышения эффективности самозапуска принимается минимальной и отстраивается только от времени действия мгновенных защит электродвигателей: б) Выдержка времени защиты, предназначенной для отключения двигателей по условиям технологии производства и техники безопасности, принимается достаточно большой, с тем, чтобы отключение двигателей происходило только при длительной посадке напряжения или его исчезновении:
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 5315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |