Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита электродвигателей напряжением ниже 1000 в




Защита электродвигателей напряжением 500, 380 и 220 В осуществляется, исходя из тех же требований, что и электродвига­телей более высоких напряжений.

Для этих электродвигателей применяются: а) мгновенная защита от междуфазных к. з.; б) защита от перегрузки; в) за­щита минимального напряжения.

Защита от междуфазных к. з. и перегрузки, как и аналогич­ные защиты электродвигателей высокого напряжения, должна надежно отстраиваться от пусковых токов и токов самозапуска.

Однако часто при небольшой мощности электродвигателей ниже 1 000 В и во многих случаях малоответственных двига­телей защиты имеют свои особенности, а именно: а) для них в значительно большей мере применяется защита предохрани­телями; в ряде других случаев допускаются схемы соединения, при которых отключение к. з. в одном электродвигателе осуще­ствляется выключателем, ус­тановленным на ответвлении, питающем несколько, электро­двигателей; для защиты ми­нимального напряжения ши­рокое распространение имеют магнитные пускатели.

Магнитными пускателями называются обычно трехфаз­ные автоматические выключа­тели низкого напряжения (кон­такторы), рассчитанные на раз­рыв нормального рабочего тока двигателя и тока его пере­ грузки. Отключение токов к. з. при применении магнитного пускателя обычно возлагается на последовательно с ним включаемые предохранители.

Магнитные пускатели (рис. 18-18) в большин­стве случаев не имеют защелки и во включенном положении удерживаются действием электромагнита К, обмотка которого подключена на напряжение питания.

Включение магнитного, пускателя осуществляется нажатием кнопки В (включение). При этом замыкается цепь обмотки удерживающего электромагнита, якорь которого притягивается и замыкает механически связанные с ним силовые контакты.. Кнопка В имеет самовозврат, поэтому после ее размыкания цепь обмотки электромагнита остается замкнутой через вспо­могательный контакт Б, шунтирующий кнопку В. Для от­ключения пускателя вручную служит кнопка О (отключение), при нажатии которой разрывается цепь удерживания электро­магнита и якорь его, отпадая, размыкает силовые контакты. При понижении напряжения питающей сети электромагнит от­падает и двигатель отключается, чем осуществляется защита минимального напряжения. После восстановления напряжения магнитный пускатель сам включиться не может и включение его должно вновь осуществляться вручную. Для ответственных электродвигателей это является существенным недостатком. Для его устранения кнопка В шунтируется ключом или рубиль­ником Р (показан пунктиром). При замкнутом рубильнике после восстановления напряжения электромагнит пускателя вновь притягивает якорь и включает двигатель, так как цепь его обмотки остается замкнутой.

При необходимости осуществить на электродвигателе, по­мимо предохранителей, защиту от перегрузки последовательно в цепь самоудерживания электромагнита вводится выходной контакт защиты 3. Для защиты от перегрузки электродвига­телей низкого напряжения, управляемых контакторами, до­пускается применение тепловых реле. Магнитный пускатель, являющийся по принципу индивидуальной защитой электро­двигателя, весьма прост в эксплуатации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.