Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНОМУ УЧАСТКУ




Читайте также:
  1. II. Требования безопасности во время занятий
  2. III ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ
  3. V. Требования к приемке и хранению
  4. VI. Требования к воздушно-тепловому режиму.
  5. VIII. Требования к режиму дня и образовательной деятельности
  6. Базовые профессионально-этические требования основ организации воспитательно-профилактического воздействия на личный состав
  7. Базовые требования к диспетчерам архивов
  8. Балластная система. Назначение, состав, требования Регистра.
  9. В соответствии с требованиями ИКАО
  10. В соответствии с требованиями рынка методом ТРИЗ
  11. ВИДЫ ЗАЩИТ ШИН И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
  12. Виды складских зданий и требования к устройству складов

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ[17] от 26 марта 2003 г. №24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.1.1249-03» и на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, выполняться требования санитарного законодательства. В связи с этим будущие педагоги ДОУ должны хорошо знать и выполнять все требования, которые предъявляются к земельному участку и его функциональным зонам, зданию, помещениям и оборудованию дошкольных учреждений.

 

 

От правильного планирования и проектирования дошкольных учреждений зависит не только выполнение задач воспитания и обучения детей, но и в значительной мере состояние здоровья, а также физическое и психическое их развитие.

Земельный участок является обязательной составной частью дошкольного учреждения, предназначен для воспитания, оздоровления и отдыха детей.

Выбор земельных участков для строительства ДОУ, проекты зданий, привязка проектов допускаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам. Запрещается строительство детских учреждений в непосредственной близости от коммунальных и промышленных предприятий, гаражей. Через территорию ДОУ не должны проходить магистральные инженерные коммуникации (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, электроснабжение). детские учреждения не следует располагать у крупных транспортных магистралей.

При строительстве ДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 следует учитывать радиус их пешеходной доступности (в городах не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах — не более 500 м).

Размеры, планировка и оборудование участка могут быть различными и зависят от типа детского учреждения, контингента детей, их возраста.

В настоящее время вместимость вновь строящихся ДОУ не должна превышать 350 мест, а вместимость учреждений, пристроенных к торцам жилых домов и встроенных в жилые дома, — не более 150 мест.

Дошкольные общеобразовательные учреждения предназначены для детей в возрасте от 2 мес до 7 лет. К числу детских до- школьных учреждений относятся также дома ребенка, в которых воспитываются дети-сироты в возрасте до 3 лет, а также дети, не имеющие необходимых условий для воспитания в семье.

Все группы детей комплектуются по возрастному принципу с учетом их предельной наполняемости:



• от 2 мес до 1 года — не более 10 человек;

• от 1 года до 3 лет — не более 15 человек;

• при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 мес до 3 лет) — 8 человек;

• для детей дошкольного возраста (3—7 лет) — не более 20 человек (оптимально 15 человек);

• в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3—7 лет) — не более 10 человек;

• при наличии в группе детей любых двух возрастов (3—7 лет) — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек).

Площадь земельного участка для вновь строящихся ДОУ с отдельно стоящим зданием принимается из расчета 40 м² на одно место, при вместимости до 100 мест — 35 м² на одно место; для встроенного здания ДОУ при вместимости более 100 мест — не менее 29 м² на одно место.

Таким образом, увеличение вместимости дошкольного учреждения неизбежно приводит к уменьшению количества площади, которое приходится на одного ребенка.

В крупных городах в условиях высокой плотности застройки допускается уменьшение площади участка только при наличии разрешения санитарно-эпидемиологических органов.

Основным гигиеническим требованием к участку является чистота почвы, так как почва, загрязненная отбросами, может стать средой для сохранения и развития микроорганизмов — возбудителей инфекционных болезней и яиц глистов. Земельный участок должен быть сухим, с глубоким залеганием подпочненных вод, в противном случае на участке может образоваться сырость, которая легко проникает в здание, особенно при отсутствии надежной влагоизоляции.

При выборе участка дошкольного учреждения следует отдавать предпочтение площадкам, несколько возвышающимся над остальной местностью и имеющим склон для стока дождевой воды и тающего снега.

Земельный участок должен иметь ограждение высотой не более 1,6 м. Не рекомендуются сплошные кирпичные или железобетонные ограждения.

Участок дошкольного учреждения включает в себя зону застройки, групповые площадки, общую физкультурную площадку, кольцевую дорожку, огород-ягодник, хозяйственную зону, а также необходимые проезды и проходы.

Зеленые насаждения должны составлять не менее 50% от площади участка. К ним относятся защитные полосы, живая изгородь, газоны, цветники, огород-ягодник и насаждения на групповых и общих площадках участка. Зеленые насаждения играют огромную роль в создании благоприятных условий воздушной среды в микроклимата как на участке, так и в здании дошкольного учреждения. Они снижают скорость движения ветра, увлажняют воздух, снижают интенсивность инсоляции, повышают содержание в воздухе легких ионов, снижают запыленность и загазованность воздуха.

По периметру земельного участка располагается полоса деревьев или кустарниковых насаждений шириной не менее 1,5 м, со стороны улицы — не менее б м. Зона санитарного разрыва между групповыми площадками, между группой и физкультурной площадками должна быть не менее З м.

для озеленения участка рекомендуется использовать насаждения, обеспечивающие наличие зелени в течение всего года. Не допускается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами и колючками, таких, например, как роза дикая, акация, барбарис. Не рекомендуют сажать деревья, засоряющие участок во время цветения и плодоношения (тополь и др.).

деревья и кустарники на участке рассаживают таким образом, чтобы они не препятствовали доступу солнечных лучей и дневного света в помещения: кустарники — не ближе 5 м, а деревья — не ближе 15 м от стен здания. Кроме того, на участке деревья не должны затенять более половины площади групповых и физкультурных площадок.

На территории земельного участка должны быть установлены светильники для обеспечения искусственной освещенности (не менее 10 лк на поверхности земли).

Современные принципы проектирования и организации участков дошкольных учреждений основываются на особенностях воспитательно-оздоровительной работы, проводимой на воздухе, с учетом принципа групповой изоляции и возрастных психофизиологических особенностей детей.

Каждая возрастная группа имеет отдельную групповую площадку, изолированную от других групп кустарником. Располагают площадки вблизи выхода из помещения группы. Площадь их определяется для каждой возрастной группы детей из расчета 7,2 м² на одного ребенка ясельного возраста и 9 м² - дошкольного возраста. Покрытие групповых площадок в зависимости от возрастной принадлежности детей может быть травяным или иметь утрамбованный грунт, беспыльным, в районах с вечвомерзлыми грунтами — дощатым.

Асфальтовое покрытие использовать не рекомендуется ввиду того, что при нагревании в жаркую погоду оно может выделять вредные химические продукты.

Групповые площадки для детей ясельного возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп, и они должны иметь сплошное травяное покрытие, за исключением подходов к теневым навесам и песочницам, так как трава в этих местах вытаптывается, образуя неровности на поверхности.

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью не менее 40 м². Деревянные полы навесов оборудуют на расстоянии не менее 15 см от земли.

Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещения групповых ячеек. Навесы для детей ясельного возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию ДОУ и использовать как веранды. В одной из стен навеса устраивают встроенный шкаф для хранения игрушек и инвентаря. Игровые площадки для детей ясельного возраста до 1 года оборудуют манежем (2,5 х 2,5 м), настилом (5 х 6 м). На площадках для детей ясельного возраста от 1 года до 3 лет устанавливают игровое оборудование.

Игровые площадки для дошкольных групп оборудуют с учетом высокой активности детей в играх турниками, гимнастическими стенками, горками, лесенками, качелями, лабиринтами, крупными строительными наборами.

Допускается устанавливать серий, но выпускаемое или выполняемое по индивидуальному заказу стационарное игровое оборудование. Оно должно соответствовать возрасту и росту детей и иметь документ, подтверждающий его качество в безопасность.

Установка оборудования осуществляется согласно инструкции предприятия-изготовителя; все оборудование должно быть надежно закреплено.

Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов, шероховатостей и выступающих травмоопасных элементов крепления. Для изготовления оборудования используют материалы высокого качества, способные выдерживать большие нагрузки. Для покрытия конструкций применяют материалы стойкие к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. Все полимерные материалы, используемые при изготовлении оборудования, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам.

Ежегодно (весной) на игровых площадках проводят смену песка, имеющего санитарно-эпидемиологическое заключение. Песочницы на ночь закрывают крышками. В теплое время года 1 раз в месяц песок исследуют на степень биологического загрязнения. При обнаружении возбудителей кишечных инфекций, гельминтозов и других примесей, опасных для здоровья детей, проводят смену песка.

для проведения физкультурных занятий на открытом воздухе на территории участка в ДОУ вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 м², а свыше 150 мест — две площадки размером 150 м² и 250 м². Физкультурная площадка включает в себя зону с оборудованием для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, беговую дорожку, яму для прыжков, полосу препятствий.

Для проведения закаливающих процедур и игр с водой в летнее время вблизи физкультурной площадки предусматривается устраивать открытые плавательные бассейны площадью от 32 до 60 м² с переменной глубиной от 0,4 м до 0,8 м. При бассейне оборудуют ножную ванную шириной 1 м.

Содержание и эксплуатация закрытых бассейнов (для обучения детей плаванию) должны соответствовать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов.

Все групповые площадки объединяет кольцевая дорожка шириной 1,5 м для езды на велосипедах, педальных автомобилях, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения.

Хозяйственная площадка должна быть изолирована от остальных площадок, располагаться со стороны пищеблока в глубине (на границе) участка и иметь твердое покрытие и самостоятельный въезд (рис. 5).

На территории хозяйственной зоны могут размещаться: при отсутствии теплоцентрали — котельная с соответствующим хранилищем топлива; при отсутствии центрального водоснабжения — сооружения водоснабжения с санитарно-защитной зоной; овощехранилище площадью не более 50 м² и места для сушки белья и выбивания ковровых изделий.

В хозяйственной зоне оборудуют площадку для сбора мусора и пищевых отходов. На площадке с твердым покрытием устанавливают раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов.

Уборку участка в соответствии с требованиями следует проводить ежедневно: утром за 1—2 ч до прихода детей и по мере загрязнения территории. При сухой и жаркой погоде полив участка следует проводить не менее 2 раз в день, а уборку территории — после него. Очистку мусоросборников производят при их заполнении на 2/3 объема. После опорожнения мусоросборники очищают и обрабатывают с помощью дезинфицирующих средств.

Для предупреждения выплода мух один раз в 5 или 10 дней места сбора отходов обрабатывают одним из разрешенных дезинфицирующих препаратов.

У входов в здание следует иметь скребки, решетки, коврики, щетки. Коврики и решетки после утреннего прихода детей в ДОУ, а также после прогулки очищают и моют.

Въезды и входы на территорию ДОУ, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, контейнерной площадке для сбора мусора покрывают асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Планируя строительство детского учреждения, надо предусматривать запасные лестницы и дополнительные выходы на случай быстрой эвакуации или изоляции групп. Даже в здании небольшого дошкольного учреждения, например яслей или детского сада, предназначенного для 25 детей, должно быть не менее двух выходов — основного и запасного. В детских учреждениях, рассчитанных на большее количество детей, допускается устройство общего входа в две группы преддошкольного возраста (при расположении одной из них на втором этаже). Устройство общего входа для групп дошкольного возраста допускается в дошкольном учреждении не более чем на три группы. Необходимо обратить внимание и на художественное оформление детских учреждений, так как оно воспитывает у детей вкус, любовь к красоте, создаст хорошее настроение.

Здания яслей и детских садов рекомендуется строить в один—два этажа. Наблюдения показали, что подъем детей и персонала на третий этаж и выше сильно утомляет, неблагоприятно сказывается на их сердечно-сосудистой и дыхательной системах. Большая этажность, кроме того, затрудняет в случаях необходимости (пожар, землетрясение и др.) быструю эвакуацию детей из здания.

В зданиях дошкольных учреждений, имеющих два этажа, второй этаж, как правило, надо отводить для детей старшего возраста. Исключение делают только для ночных групп, которые желательно размещать на первом этаже.

Лестницы должны обеспечивать удобные и неутомительные подъем и спуск и быть такими, чтобы по ним одновременно могло передвигаться большое количество детей. При проектировании лестниц учитывают среднюю длину шага детей и высоту подъема ноги при каждом шаге, поэтому глубина ступеней лестницы составляет 27—30 см, а высота подъема — 12— 14 см. Для исключения возможности столкновения поднимающихся и спускающихся по лестнице детей ширина лестницы должна быть не менее 1,3 м, а каждый марш лестницы должен иметь не менее 10— 13 ступеней.

Лестницы детских учреждений с целью предупреждения несчастных случаев и травм ограждаются решетками высотой 1,5 м с пролетами между прутьями не более 10 см. Эти лестницы должны иметь двойные перила: низкие (50 см от пола) для детей и более высокие — для взрослых (0,85 м). Перила окрашивают в яркие цвета (красный, оранжевый, зеленый, голубой и синий).

 





Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3354; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.