Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры решения задач. Пример 1. Имеются данные о проданных товарах: Товары Единицы измерения Количество, тыс.единиц Цена за единицу




 

Пример 1. Имеются данные о проданных товарах:

Товары Единицы измерения Количество, тыс.единиц Цена за единицу, руб.
Базисный период Отчётный период Базисный период Отчётный период
А кг 1 200      
Б л 2 400 2 160   7,2

 

 

Определите:

1. Индивидуальные индексы объёмов продаж в натуральном выражении, цен и товарооборота.

2. Агрегатный индекс физического объёма.

3. Агрегатные индексы цен по формулам Пааше и Ласпейреса.

4. Общий индекс товарооборота.

5. Абсолютные приросты товарооборота за счёт изменения объёмов продаж, цен и за счёт совместного действия обоих факторов.

 

 

Решение

1. Индивидуальные индексы объёмов продаж в натуральном выражении:

- объёмов продаж: .

или 75%.

Это говорит о том, что объём продаж снизился в отчётном году по сравнению с базисным на 25% (75 - 100).

или 90% (-10%).

- индекс цен: .

или 133,3%.

Наблюдается рост цен в отчётном периоде на 33,3%.

 

или 120%.

Наблюдается рост цены за единицу товара в отчётном периоде на 20%.

- индексы товарооборота: .

или 100%,

то есть никакого изменения не наблюдается.

 

или 108%.

Товарооборот на товар Б увеличился в отчётном периоде на 8%.

 

Взаимосвязь индексов: 1,08=1,2´0,9


 

2. Агрегатный индекс физического объёма продукции:

или 81%.

В отчётном периоде по сравнению с базисным объём продаж товара А и Б в натуральном выражении снизился на 19% (81 - 100).

3. Агрегатные индексы цен:

а) по формуле Пааше (с весами отчётного периода):

или 127,4%,

то есть наблюдается рост цен в отчётном периоде на 27,4%.

б) по формуле Ласпейреса (с весами базисного периода):

или 128%.

Вывод: Если бы население приобрело товаров в отчётном периоде столько же, сколько в базисном, то цена в среднем увеличилась бы на 28%.

Заниженное значение индекса цен Пааше объясняется тем, что более резкое повышение цены на товар А (+ 33,3%) по сравнению с товаром Б (+ 20%) вызвало более резкое снижение объёмов покупок товара А (-25%) по сравнению с товаром Б(-10%).

 

4. Общий индекс товарооборота:

или132%.

Товарооборот увеличился в отчётном периоде на 3,2% по сравнению базисным периодом.

 

5. Абсолютный прирост товарооборота:

 

а) за счёт изменения объёмов продаж:

 

б) за счёт изменения цен по методике Пааше:

 

в) общее изменение:

1 152 = -6 840 + 7 992

1 152 = 1 152.

 

Пример 2. Имеются данные о потреблении товаров и услуг населением района:

Виды товаров и услуг Стоимость товаров и услуг, млн.руб. Изменения во втором квартале по сравнению с первым, %
I квартал II квартал цен объёма продаж
Продовольственные товары 248,4 259,2 +24 -12
Непродовольственные товары 398,4 414,0 +18 -24
Платные услуги 126,0 151,2 +60 без изменения

 

Определите:

1. Общий индекс цен на товары и услуги.

2. Общий индекс физического объёма продажи товаров и услуг в сопоставимых ценах.

3. Общий индекс товарооборота.

 

Решение

1. Сводные индексы цен на товары и услуги с учётом индивидуальных индексов составляет:

=

или 125,6%.

=

 

или 126,8%.

Во втором квартале по сравнению с первым кварталом наблюдался рост цен на все виды товаров и услуг на 25,6% по формуле Пааше и на 26,8% - по формуле Ласпейреса.

 

 

2. Сводные индексы физического объёма на товары и услуги с учётом индивидуальных индексов:

 

или 87,6%.

или 85,4%.

Таким образом, во втором квартале по сравнению с первым кварталом в целом имеет место снижение объёма реализации продукции и услуг в натуральном выражении на 12,6% по формуле Ласпейреса, на 14,6% - по формуле Пааше.

 

 

3. Общий индекс товарооборота:

или 106,7%.

Индекс показывает, что стоимость товаров и услуг в среднем увеличилась на 6,7%.

 

Пример 3. Имеются данные о выпуске однородной продукции по предприятиям АО:

№ предприятия АО Выпуск продукции, тыс.единиц Себестоимость единицы продукции, руб.
1 квартал 2 квартал 1 квартал 2 квартал
         
         

 

Определите индексы себестоимости продукции:

1. переменного состава;

2. фиксированного состава;

3. влияние структурных сдвигов.

 

Решение

1. Индекс себестоимости переменного состава:

;

или 85,5%.

Индекс показывает, что средняя себестоимость по двум предприятиям АО снизилась на 14,5%.

 

2. Индекс себестоимости фиксированного (постоянного) состава:

или 87%.

Себестоимость продукции по двум предприятиям в среднем снизилась на 13% за счёт изменения себестоимости на каждом предприятии.

 

3. Индекс структурных сдвигов:

.

Средняя себестоимость изделия в отчётном периоде по двум предприятиям дополнительно снизилась на 1,8% за счёт изменения структуры (доли) продукции.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.