Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ ассортимента и структуры продукции. Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом и структурой производ­ства и реализации продукции




Читайте также:
  1. CASE-инструментарий объектного моделирования и анализа
  2. CASE-инструментарий системно-объектного моделирования и анализа
  3. CASE-инструментарий системного моделирования и анализа
  4. Economy of scale) — увеличение объема продукции теми же темпами,
  5. GAP-анализ.
  6. I.1. Туризм с позиций инфраструктуры
  7. I.2. Философский уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  8. I.3. Общенаучный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  9. I.4. Конкретно-научный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  10. I.5. Методико-технологический уровень анализа педагогических конфликтов
  11. II вид. Индукция через анализ и отбор фактов
  12. II ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом и структурой производ­ства и реализации продукции. В процессе анализа необходимо выяснить, как хозяйству­ющий субъект выполняет план по ассортименту в натураль­ном и стоимостном выражении, какова динамика выпуска отдельных видов изделий.

В процессе анализа необходимо установить выполнение плана и динамику по производству сертифицированной про­дукции. Дать оценку выполнения задания по сертифициро­ванной продукции.

Оценка выполнения плана по всему ассортименту преду­сматриваемой предприятием продукции исчисляется с помо­щью среднего процента выполнения задания по ассортимен­ту (Ас%). Существует несколько способов расчета среднего процент та выполнения задания по ассортименту. Наиболее точно характеризует степень выполнения плана по ассортименту средний процент, исчисленный по способу наименьшего числа, т.е. в счет выполнения плана принимается наименьшее число из двух величин: планового и фактического выпуска продукции по каждому изделию. Продукция, изготовленная сверх плана или не предусмот­ренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ас­сортименту.

Оценка выполнения задания по ассортименту предполага­ет выявление причин недовыполнения плана по ассортимен­ту и определение мероприятий по обеспечению его выполне­ния.

При втором способе расчета необходимо определить сумму недовыпущенной продукции по изделиям, по которым план недовыпол­нен, вычесть полученную сумму из планового объема продукции, полученный результат разделить на сумму плано­вого выпуска продукции и умножить на 100.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре означает сохранение в фактичес­ком выпуске продукции запланированного соотношения от­дельных ее видов.

Изменение структуры выпуска и реализации изменяет все показатели работы: объем выпуска и реализации, материалоемкость, себестоимость, прибыль, рентабельность, финансо­вую устойчивость. При увеличении удельного веса дорогостоящей продукции увеличивается объем выпуска в стоимост­ном выражении, и наоборот. Возрастание удельного веса вы­сокорентабельной продукции приводит к увеличению прибы­ли, и наоборот.

Расчет влияния структуры производства и уровень объ­ема выпуска и прибыли можно определить, используя спо­соб цепных подстановок. Для этого необходимо определить плановый и фактический объемы выпуска (при изменении структуры), найти отклонение по объему выпуска. Затем рас­считать коэффициент выполнения плана по товарной про­дукции в целом по предприятию ((фактический объем/пла­новый объем) х 100%) (по выпуску в натуральном выраже­нии).

Затем пересчитать плановый выпуск продукции по каж­дому виду на коэффициент выполнения по товарной продук­ции (КВП) и в целом по предприятию, что позволит определить товарный выпуск продукции при фактическом объеме выпуска по плановой структуре:

VТПVФ.СТР.ПЛ. = VТП.ПЛ. * КВП.

Чтобы определить влияние структуры, необходимо из фактического выпуска товарной продукции (исчисленного при всех фактических показателях) вычесть товарный выпуск про­дукции при фактическом объеме, но плановой структуре.





Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.81.150.27
Генерация страницы за: 0.001 сек.