КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторный анализ прибыли от реализации
Основную часть прибыли до налогообложения составляет прибыль от основной деятельности, т.е. прибыль от продаж, поэтому ее подвергают особому анализу. При этом базой для сравнения с фактически полученной прибылью могут быть как прибыль предыдущего аналогичного периода, так и расчетные (плановые) данные. В экономической литературе предложены многочисленные варианты методик факторного анализа прибыли от продаж. Однако из всего многообразия можно выделить два основных подхода к факторному анализу прибыли от продаж: - анализ предполагает прямые расчеты влияния факторов − объема продаж, себестоимости и цены единицы продукции − по отдельным позициям номенклатуры (ассортимента); - анализ основывается на информации, содержащейся в форме «Отчет о прибылях и убытках», так называемый экспресс-анализ. На динамику прибыли оказывают влияние множество факторов. Однако, как было отмечено, к основным можно отнести отпускные цены на продукцию, себестоимость проданной продукции и объем продаж. Основное влияние на размер полученной предприятием прибыли оказывает изменение себестоимости проданной продукции. Между уровнем себестоимости и прибылью существует обратная зависимость, т.е. чем ниже себестоимость проданной продукции, тем выше полученная предприятием прибыль, и наоборот. Влияние изменения себестоимости проданной продукции на величину прибыли может быть определено путем сравнения себестоимости продукции, проданной в отчетном году исходя из уровня затрат прошлого года, с фактической себестоимостью проданной продукции отчетного года. DП(s) = q 1 s 1 − q 1 s 0, где q 1 − объем реализованной продукции отчетного года; s 0 и s 1 − себестоимость единицы изделия в затратах предыдущего года и отчетного года. Влияние изменения отпускных цен на продукцию на величину прибыли может быть определено как разность между выручкой от реализации в действующих ценах и выручкой от реализации продукции отчетного года в ценах предыдущего года: DП(p) = p 1 q 1 − p 0 q 1, где p 1 и p 0 − цена единицы изделия в ценах предыдущего и отчетного года; q 1 − объем реализованной продукции отчетного года; Существенное влияние на изменение объема прибыли оказывает также изменение объема реализованной продукции. Увеличение продаж рентабельной продукции увеличивает массу прибыли и наоборот. Таким образом, влияние изменения объема реализации на изменение массы прибыли можно определить путем умножения базисной величины прибыли (т.е. прибыли предыдущего года) на темп прироста объема реализованной продукции исходя из цен и затрат предыдущего года: DП(q) = П0 × DT: 100%, где П0 − прибыль предыдущего года; DT − темп прироста объема выручки от продаж. DT = (p 0 q 1: p 0 q 0) × 100% − 100%.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |