КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Территориальные публичные образования. 17 страница
-------------------------------- <1> СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5058.
В соответствии с указанным Постановлением учет средств внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и их отражение в бухгалтерской и статистической отчетности осуществляются в порядке, установленном Минфином России для учета средств, получаемых организациями, финансируемыми из федерального бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Кроме того, согласно Федеральному закону "О науке и государственной научно-технической политике" указанные фонды создаются в форме учреждений, деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Таким образом, внебюджетные фонды федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок, являются одной из разновидностей специальных (внебюджетных) средств учреждений. Говоря об отличительных признаках внебюджетных фондов по отношению к внебюджетным средствам учреждений, необходимо отметить, что внебюджетные средства, в отличие от средств государственных внебюджетных фондов (имеющих свой собственный бюджет), учитываются в государственном бюджете как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг (ст. 42 БК РФ).
§ 3. Порядок и источники формирования государственных внебюджетных фондов
Бюджетный кодекс РФ посвятил регулированию деятельности внебюджетных фондов гл. 17 (ст. ст. 144 - 150). Помимо этого внебюджетные фонды вместе с бюджетами субъектов Российской Федерации и федеральным бюджетом упоминаются практически по всему БК РФ. В данном случае законодатель почти полностью приравнял внебюджетные фонды к бюджетам, определив для них одинаковые механизмы рассмотрения, принятия, исполнения, контроля за исполнением, утверждения отчета об исполнении, указав в гл. 17 лишь некоторые особенности этих процедур. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается ст. 145 БК РФ. Особых отличий от аналогичных процедур с бюджетом того или иного уровня не наблюдается, за исключением порядка составления бюджетов внебюджетных фондов. В соответствии со ст. 145 БК РФ проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство РФ с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства РФ принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Бюджеты и отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральными законами по каждому внебюджетному фонду отдельно. Бюджеты территориальных внебюджетных фондов утверждаются законами субъектов Российской Федерации. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, добровольных взносов физических и юридических лиц, а также других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В ст. 146 БК РФ подробно указываются все источники доходов каждого внебюджетного фонда. Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет. Расходование средств государственных внебюджетных фондов, в соответствии со ст. 147 БК РФ, осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Из вышеизложенного можно было бы сделать вывод о возможности субъектов Российской Федерации самостоятельно определять цели расходования средств территориальных внебюджетных фондов. Однако ст. 7 БК РФ относит определение основ осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в которую входят и бюджеты территориальных внебюджетных фондов) к бюджетным полномочиям Российской Федерации. В данном случае следует разделять определение целей расходов и сами расходы в виде выделения средств. В этом случае ст. 147 БК РФ закрепляет за Российской Федерацией право указывать субъектам Российской Федерации цели (направления) расходования средств территориальных внебюджетных фондов. Статьи 148 - 150 БК РФ устанавливают порядок исполнения бюджетов фондов и контроля за их исполнением. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления фондами и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство РФ. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется в порядке, установленном БК РФ для соответствующих бюджетов. Государственные внебюджетные фонды формируются за счет многих источников, основным из которых являются страховые взносы. В бюджет Пенсионного фонда РФ поступают: 1) налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 60% <1>; -------------------------------- <1> До 1 января 2011 г. (см.: Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) // СЗ РФ. 2009. N 30. Ст. 3739).
2) неналоговые доходы: а) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; б) дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ; в) взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации; г) недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд РФ; д) доходы от размещения средств Пенсионного фонда РФ; е) штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; 3) безвозмездные поступления: а) межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду РФ; б) безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов; в) прочие поступления. В бюджет Фонда социального страхования РФ проступают: 1) налоговые доходы <1>, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: -------------------------------- <1> До 1 января 2011 г. (см.: Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЭ).
а) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5%; б) налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5%; в) минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20%; г) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 5%; д) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 6,4%; 2) неналоговые доходы: а) страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; б) страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; в) недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ; г) доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования РФ; д) штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; 3) безвозмездные поступления: а) межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования РФ; б) прочие поступления. В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования поступают: 1) налоговые доходы <1>, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: -------------------------------- <1> До 1 января 2011 г. (см.: Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ).
а) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5%; б) налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5%; в) минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 2%; г) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 0,5%; д) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 0,2%; 2) неналоговые доходы: а) страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; б) недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; в) доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования; г) штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; 3) безвозмездные поступления: а) межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования; б) прочие поступления. В бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования поступают: 1) налоговые доходы <1>, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: -------------------------------- <1> До 1 января 2011 г. (см. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ).
а) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5%; б) налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5%; в) минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 18%; г) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 4,5%; д) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 3,4%; 2) неналоговые доходы: а) страховые взносы на обязательное медицинское страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; б) недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; в) доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования; г) штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; 3) безвозмездные поступления: а) межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования; б) межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; в) прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. С 1 января 2010 г. основным источником формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов являются страховые взносы <1>. -------------------------------- <1> См.: Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное. Объектом обложения страховыми взносами для организаций и индивидуальных предпринимателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, ведущим частную практику), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для организаций также признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. На 2010 г. для плательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц (организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями), установлены следующие тарифы страховых взносов: - в Пенсионный фонд РФ - 20%. Предусмотрено следующее распределение взносов: в отношении лиц 1966 г.р. и старше взносы полностью перечисляются на финансирование страховой части трудовой пенсии, а в отношении лиц 1967 г.р. и младше они распределяются следующим образом: 14% - на страховую, 6% - на накопительную часть трудовой пенсии; - в Фонд социального страхования РФ - 2,9%; - в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1%; - в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2%. В 2010 г. общая сумма страховых взносов останется прежней (в размере 20%) для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые являются сельскохозяйственными товаропроизводителями или имеют статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны. Пониженный тариф (по сравнению с ожидаемым в 2011 г.) установлен для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН) или уплачивающих единый налог на вмененный доход (ЕНВД). В 2010 г. они должны заплатить страховой взнос только в Пенсионный фонд РФ по ставке 14%. Аналогичный тариф (14% в Пенсионный фонд РФ) в 2010 г. применяют лица, использующие труд инвалидов, а также общественные организации инвалидов. Пониженный тариф не распространяется на плательщиков, которые занимаются производством или реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров, в соответствии с Перечнем, утв., Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 762 <1>. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2009. N 40 (ч. II). Ст. 4699.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), должны перечислять 10,3% взносов в Пенсионный фонд РФ. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ. Фонд социального страхования РФ и его территориальные органы осуществляют также контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" <1>. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2007. N 1 (ч. I). Ст. 18.
С 2011 г. тарифы по страховым взносам определены законодательством в следующем размере: - Пенсионный фонд РФ - 26%; - Фонд социального страхования РФ - 2,9%; - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1%; - территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3%.
Глава XI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
§ 1. Пенсионный фонд Российской Федерации
Пенсионный фонд РФ самый крупный по масштабам аккумулируемых финансовых средств из всех внебюджетных фондов в России. Основным нормативным актом, регламентирующим его деятельность, является Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 <1>. -------------------------------- <1> Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. N 5. Ст. 180.
Ряд норм, посвященных функционированию Пенсионного фонда, содержит также Закон об обязательном пенсионном страховании в РФ, в соответствии с которым Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Пенсионный фонд РФ обеспечивает: - целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов; - организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" <1>; -------------------------------- <1> СЗ РФ. 1996. N 14. Ст. 1401.
- организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; - организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца. Кроме того, Пенсионный фонд РФ осуществляет управление средствами пенсионных накоплений, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" <1>. В частности, Пенсионный фонд заключает со специальными управляющими компаниями договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3028.
Сами управляющие компании на основании указанных договоров осуществляют инвестирование пенсионных накоплений. Инвестиционные накопления могут быть инвестированы в государственные ценные бумаги, акции и облигации различных российских эмитентов, денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях, депозиты в рублях в кредитных организациях, иностранную валюту на счетах в кредитных организациях. За счет средств пенсионных накоплений, т.е. за счет дивидендов и процентов, полученных по ценным бумагам и банковским депозитам в результате инвестирования средств пенсионных накоплений, осуществляются выплаты накопительной части трудовой пенсии, а также выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, установленных Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" <1>. -------------------------------- <1> СЗ РФ. 2001. N 52 (ч. I). Ст. 4920.
Застрахованное лицо не чаще одного раза в год может воспользоваться правом выбора инвестиционного портфеля или управляющей компании путем подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд РФ в порядке, установленном указанным Федеральным законом. В соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджеты всех уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также других участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений. Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется его правлением и постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации действуют территориальные отделения Пенсионного фонда, которые, так же как сам Пенсионный фонд, имеют организационно-правовую форму государственного учреждения. Территориальные органы Пенсионного фонда действуют на основании положений, которые утверждаются Пенсионным фондом для каждого такого органа. Средства бюджета Пенсионного фонда РФ имеют целевое назначение и направляются: - на выплату, в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; - на доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда; - на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда (включая содержание его центральных и территориальных органов); - на иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Кроме того, за счет средств федерального бюджета, направляемых в Пенсионный фонд, осуществляется выплата дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и (или) военных представительствах Минобороны России, созданных в этих организациях, при выходе их на пенсию. Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ федеральными законами в порядке, определяемом БК РФ. В составе бюджета Пенсионного фонда отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.
§ 2. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и предназначены для аккумулирования средств на обязательное медицинское страхование (ст. 12 Закона РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" <1>). Средства фондов находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и не подлежат изъятию. -------------------------------- <1> Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 27. Ст. 920.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) создан в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" и действует на основании Устава, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857. Федеральный фонд является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основной задачей федерального фонда является обеспечение реализации Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Федеральный фонд осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования путем выделения средств из бюджета федерального фонда <1>. -------------------------------- <1> См.: Положение о порядке формирования и направления средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2007 году на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования, утв. решением правления ФФОМС от 19 сентября 2007 г. N 13А/01 // РГ. 2007. 29 сент.
Управление федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом - директором. Отличием Фонда обязательного медицинского страхования от других социальных внебюджетных фондов является его децентрализованность: существует федеральный фонд и отдельные территориальные фонды в субъектах Российской Федерации, подотчетные соответствующим органам исполнительной и представительной власти. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования действуют на основании Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утв. Постановлением Верховного Совета РФ "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год". Фонды создаются органом законодательной власти субъекта Российской Федерации и являются самостоятельными государственными учреждениями, обладающими статусом юридического лица. Основной функцией территориального фонда является аккумулирование финансовых средств на обязательное медицинское страхование, а также осуществление финансирования обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |