КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компенсирующего вида. Музыкальное воспитание детей с нарушением речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития
РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Музыкальное воспитание детей с нарушением речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью предполагает коррекционную направленность, поскольку решает задачи не только музыкального развития такого ребенка, но коррекции и компенсации имеющихся у него отклонений в развитии средствами музыки. Гуманистическая ориентация процесса музыкального воспитания обусловливает формирование гармоничной личности ребенка с проблемами. В свою очередь, достигнуть этого можно только в том случае, когда в структуре коррекционной работы в условиях специального образовательного учреждения осуществляется комплексный подход, предполагающий использование двух взаимодополняющих направлений: коррекционно-развивающего, педагогически-направленного процесса музыкального воспитания, формирования музыкальной культуры, осуществляемого специалистом-музыкантом и педагогами, дефектологами; психологической коррекции средствами музыки (музыкотерапией), осуществляемой психологом. Это объясняется, прежде всего, тем, что музыка является не только важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности, но и средством психотерапевтического, психологического воздействия, в процессе которого она выполняет коммуникативную, регулятивную, катарсистическую функции. Такой комплексный подход дает возможность более широко использовать музыкальное искусство в системе психокоррекционной помощи 1аетям с проблемами, организовывать не только групповую, но и индивидуальную форму работы с ребенком с проблемами, ставить и решать как коррекционно-развивающие, так и психотерапевтические задачи по созданию новых мотивов, установок, закреплению их в реальной действительности, осуществлять коррекцию эмоциональных, коммуникативно-рефлексивных отклонений в развитии с помощью музыки. Коррекционно-развивающее направление музыкального воспитания Это направление работы средствами музыки решает задачи формирования музыкальной культуры детей с проблемами, накопления и усвоения знаний в области музыкального искусства, практических умений в разных видах музыкальной деятельности (восприятии, пении, движениях под музыку, игре на инструментах), участия в музыкально-творческой деятельности. В процессе музыкальной деятельности осуществляется и коррекция отклонений в познавательной, эмоционально-волевой, моторной сферах. Это отражается в содержательной, организационной и операциональной сторонах каждого вида музыкальной деятельности. При этом все перечисленные компоненты учитывают специфику, характер варианта имеющегося у детей нарушения (слуха, зрения, речи, задержки психического развития, умственной отсталости, нарушений в опорно-двигательной сфере).
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |