Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компенсирующего вида. Музыкальное воспитание детей с нарушением речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития




РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ В ДОШКОЛЬНОМ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Музыкальное воспитание детей с нарушением речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью предполагает коррекционную направленность, поскольку решает задачи не только музыкально­го развития такого ребенка, но коррекции и компенсации имею­щихся у него отклонений в развитии средствами музыки.

Гуманистическая ориентация процесса музыкального воспита­ния обусловливает формирование гармоничной личности ребен­ка с проблемами. В свою очередь, достигнуть этого можно только в том случае, когда в структуре коррекционной работы в условиях специального образовательного учреждения осуществляется ком­плексный подход, предполагающий использование двух взаимо­дополняющих направлений:

коррекционно-развивающего, педагогически-направленного про­цесса музыкального воспитания, формирования музыкальной культуры, осуществляемого специалистом-музыкантом и педагогами, дефектологами;

психологической коррекции средствами музыки (музыкотерапией), осуществляемой психологом.

Это объясняется, прежде всего, тем, что музыка является не толь­ко важным средством развития ребенка, получения знаний в об­ласти музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности, но и средством психотерапевтического, психоло­гического воздействия, в процессе которого она выполняет ком­муникативную, регулятивную, катарсистическую функции. Такой комплексный подход дает возможность более широко использо­вать музыкальное искусство в системе психокоррекционной по­мощи 1аетям с проблемами, организовывать не только групповую, но и индивидуальную форму работы с ребенком с проблемами, ставить и решать как коррекционно-развивающие, так и психо­терапевтические задачи по созданию новых мотивов, установок, закреплению их в реальной действительности, осуществлять кор­рекцию эмоциональных, коммуникативно-рефлексивных откло­нений в развитии с помощью музыки.

Коррекционно-развивающее направление музыкального воспитания

Это направление работы средствами музыки решает задачи формирования музыкальной культуры детей с проблемами, на­копления и усвоения знаний в области музыкального искусства, практических умений в разных видах музыкальной деятельности (восприятии, пении, движениях под музыку, игре на инструмен­тах), участия в музыкально-творческой деятельности.

В процессе музыкальной деятельности осуществляется и кор­рекция отклонений в познавательной, эмоционально-волевой, моторной сферах. Это отражается в содержательной, организаци­онной и операциональной сторонах каждого вида музыкальной деятельности. При этом все перечисленные компоненты учитыва­ют специфику, характер варианта имеющегося у детей наруше­ния (слуха, зрения, речи, задержки психического развития, ум­ственной отсталости, нарушений в опорно-двигательной сфере).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.