КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С О Д Е Р Ж А Н И Е. Для студентов, специализирующихся в области
Защиты информации И ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКЕ Ф.К. Алиев, И.А. Юров
Для студентов, специализирующихся в области Москва 2003 Аннотация к учебному пособию «Курс лекций по математической логики и теории алгоритмов для студентов специализирующихся в области защиты информации».
В настоящем учебном пособии изложены основы теории двоичных функций, исчисления предикатов, теории моделей, элементов теории алгоритмов и теории сложности вычислительных задач. Книга предназначена для студентов, специализирующихся в областях, связанных с информационной безопасностью, а также для преподавателей дискретной математики.
УДК ББК А
Алиев Ф.К., Юров И.А. Курс лекций по математической логике и теории алгоритмов: Учебное пособие. М.: МИФИ, 2003. — с.
Рецензеты: С.В. Синицын, П.П. Порешин, Г.Н. Поваров
Рекомендовано редсоветом МИФИ в качестве учебного пособия
ã Московский инженерно-физический институт (государственный университет), 2003
Введение............................................................................................................................ 5 Лекция 1. Основные способы задания двоичных функций......................................... 6 1.1. Табличный способ задания........................................................................... 6 1.2. Геометрический способ задания................................................................... 9 1.3. Задание двоичных функций формулами................................................... 10 Лекция 2. Основные способы задания двоичных функций (продолжение)............. 13 2.1. Нормальные формы двоичных функций.................................................. 13 2.2. Многочлен Жегалкина и действительный многочлен двоичной функции....................................................................................... 17 2.3. Теорема о разложении в ряд Фурье........................................................... 20 Лекция 3. Полнота и замкнутость. Критерий полноты системы. Функционально полные системы. Замкнутые классы булевых функций........................................................ 23 3.1. Полнота и замкнутость. Функционально полные системы...................... 23 3.2. Замкнутые классы булевых функций........................................................ 25 3.3. Критерий полноты системы булевых функций......................................... 28 Лекция 4....................................................................................................................... 30 4.1. Псевдобулевы функции.............................................................................. 30 4.2. Функции k -значной логики......................................................................... 32 Лекция 5....................................................................................................................... 36 5.1. Минимизация двоичных функций............................................................. 36 5.2. Геометрическая интерпретация минимизации ДНФ................................ 38 Лекция 6....................................................................................................................... 40 6.1. Метод Квайна — Мак-Класки нахождения сокращенной ДНФ двоичной функции...................................................... 40 6.2. Метод нахождения тупиковых ДНФ......................................................... 42 6.3. Метод Петрика нахождения тупиковых ДНФ.......................................... 42 Лекция 7. Алгебраические системы............................................................................ 45 7.1. Алгебраические системы. Булевы алгебры............................................... 45 7.2. Изоморфизм алгебраических систем......................................................... 48 Лекция 8. Алгебры высказываний. Предикаты и операции над ними...................... 51 8.1. Основные логические операции и их свойства.......................................... 51 8.2. Предикаты и операции над ними................................................................ 52 Лекция 9. Исчисление предикатов............................................................................... 57 9.1. Общее понятие о логическом исчислении................................................. 57 9.2. Формулы алгебры предикатов................................................................... 58 9.3. Равносильность формул. Основные отношения равносильности........... 64 9.4. Использование равносильностей для упрощения формул...................... 69 9.5. Построение исчисления предикатов........................................................... 71 9.6. Выводимость и доказуемость формул...................................................... 73 9.7. Семантика исчисления предикатов............................................................ 82 Лекция 10. Понятие о теории моделей.......................................................................... 91 Лекция 11. Элементы теории алгоритмов.................................................................... 99 11.1. Основные требования к алгоритмам....................................................... 102 11.2. Машина Тьюринга и функции, вычислимые по Тьюрингу.................... 106 11.3. Машины произвольного доступа и вычислимые функции.................... 116 Лекция 12. Частично рекурсивные функции и их вычислимость............................. 123 Лекция 13. Нумерация наборов чисел и слов............................................................. 133 Лекция 14. Нормальные алгоритмы........................................................................... 139 Лекция 15. Нумерация алгоритмов............................................................................. 144 15.1. Нумерация машин Тьюринга....................................................................... 144 15.2. Нумерация МПД-программ......................................................................... 146 15.3. Универсальные функции.............................................................................. 149 Лекция 16. Алгоритмически неразрешимые проблемы............................................ 153 16.1. Алгоритмически неразрешимые проблемы............................................ 153 16.2. Примечательные алгоритмически неразрешимые проблемы................ 163 Лекция 17. Характеристики сложности вычислений.................................................. 166 Лекция 18. Характеристика сложности вычислительных задач................................ 173 18.1. Классы сложности P и NP и их взаимосвязь........................................... 173 18.2. NP -полные задачи. Теорема Кука............................................................ 181 18.3. Основные NP -полные задачи. Сильная NP -полнота............................... 186 Список литературы....................................................................................................... 197
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |