Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи дисцилины




Учебно-методическое пособие

ПЕДАГОГИКИ

ПСИХОЛОГИИ

ОСНОВЫ

И

 

Минск 2005

 

 


Составители: Н.К. Плавник, Т.И. Сороковик, Т.Н. Цвирко

 

Рецензенты: доцент кафедры психологии БГПУ имени Максима Танка, кандидат психологических наук С.А. Месникович

Основы психологии и педагогики / составители: Н.К. Плавник, Т.И. Сороковик, Т.Н. Цвирко

 

 

Учебное пособие «Основы психологии и педагогики» подготовлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по направлениям и специальностям высшего образования.

Для студентов не психолого-педагогических специальностей


ВВЕДЕНИЕ

 

Становление студента как личности, специалиста, гражданина, который должен быть готов к самостоятельным размышлениям, поиску и диалогу в процессе решения фундаментальных и прикладных, жизненно важных проблем в науке, технике, культуре и обществе требует:

Во-первых, знания особенностей своей психики, понимания своих чувств, мыслей поступков;

Во-вторых, умения устанавливать продуктивные отношения с другими;

В – третьих, постоянного самосовершенствования;

В-четвертых, знания закономерностей обучения и воспитания и применения их в профессиональной и семейной жизни.

Исходя из этого дисциплина «Основы психологии и педагогики» является важным звеном в становлении квалифицированного специалиста и в целом зрелой личности.

Целью учебного курса является творческое усвоение педагогических и психологических знаний, развитие умений необходимых, в профессиональной деятельности для повышения общей педагогической и психологической компетентности, формирования мастерства, развития творческой индивидуальности будущего специалиста.

· изучить сущность, закономерности, принципы психики и психических явлений;

· формировать навыки самоанализа, психологического понимания поведения других людей;

· стимулировать процесс самоактуализации и самореализации;

· развивать у студентов умения адекватной психологической перцепции, оценки и рефлексии событий окружающего мира.

В результате изучения курса «Основы психологии» студенты должны:

знать:

· основные понятия и категории общей психологии;

· сущность и закономерности протекания психических познавательных, эмоциональных и волевых процессов;

· характерные особенности психических состояний;

· психологическую структуру личности;

· основные категории социальной психологии: личность, группа, межличностные отношения, общение, конфликты.

уметь:

· характеризовать закономерности протекания психических познавательных, эмоциональных и волевых процессов;

· объяснять процессы, протекающие в реальной группе;

· интерпретировать социальные явления, происходящие в обществе с точки зрения групповых процессов;

· наблюдать и описывать групповые процессы в реальной группе.

· давать целостную характеристику своей познавательной сфере;

· объяснять феномены (явления) объективного мира с точки зрения психических познавательных, волевых и эмоциональных процессов;

· давать рекомендации по эффективному использованию закономерностей протекания познавательных процессов в учебном процессе и профессиональной деятельности;

· находить зависимость между типом темперамента и характером, характером и окружающей средой, темпераментом и индивидуальным стилем деятельности;

· на основе знаний психологической структуры личности составлять индивидуальную характеристику личности.

· интерпретировать психическое состояние других людей.

иметь навыки:

· рефлексии;

· саморазвития и самоактуализации личности;

· профессионального творчества;

· делового, конструктивного общения

· использования знаний в непредвиденных профессиональных и жизненных обстоятельствах.

Целью данного учебно-методического пособия является оказание помощи студенту в более глубоком освоении курса “Основы психологии и педагогики”, а также создание условий для их творческой самореализации. Предполагается, что студент будет не просто знакомиться с современными достижениями психологии и педагогики, а осваивать их в собственной деятельности – проводить дискуссии, предлагать пути решения психолого-педагогических проблем, моделировать ситуации.

Структура учебно-методического пособия включает в себя:

· введение, где раскрываются цели и задачи курса, тематический план изучения дисциплины,

· содержание учебного курса, каждая тема которого представлена следующими блоками:

- результаты образовательной деятельности студента (предполагаемые знания и умения, которыми необходимо овладеть);

- академический текст;

- контролирующий блок, включающий: вопросы для самоконтроля, способствующие творческому переосмыслению изученного материала; дидактический практикум, задания которого ориентируют студента на собственную исследовательскую и проектную деятельность. Ряд тем снабжены тестами для повышения эффективности самоконтроля;

- рекомендуемая литература;

· тематику семинарских занятий,

· экзаменационные вопросы,

· психолого-педагогический глоссарий.

 

РАЗДЕЛ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.