Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика семинарских занятий. Тема: эмоциональные процессы и психические состояния




Занятие 1. (2 часа)

Тема: Эмоциональные процессы и психические состояния.

Вопросы:

1. Что такое эмоции?

2. Какие виды эмоций существуют?

3. Какие психические состояния вы знаете?

4. Какие функции выполняют эмоции?

5. Какие существуют механизмы регуляции эмоционального и психического состояния?

6. В чем выражается взаимосвязь между психическим состоянием и эмоциональными процессами?

7. В чем сущность различных психических состояний человека?

8. Каковы механизмы регуляции и саморегуляции психических состояний

Литература: 4. 7, 13, 24, 3, 11, 23.

 

Занятие 2. (2 часа).

Тема: Самопрезентация личности.

Вопросы:

1. В чем сущность категорий индивид, личность и индивидуальность?

2. В чем сушность категории “развитие личности”?

3. В чем сущность оснывных теорий развития личности?

4. В чем заключается особенности развития личности студента?

Литература:1, 2, 4, 9, 15, 17.

 

Занятие 3. (2 часа).

Тема: индивидуально-психологические особенности личности.

Вопросы:

1. Что представляет собой понятие "способности" в психологии?

2. В чем сущность категорий «потребности» и «мотивы»? Какова их взаимосвязь?

3. Как охарактеризовать такие понятия как талант, гениальность? Как они связаны со способностями?

4. Что значит профессиональное самоопределение личности?

Литература:1,3,7,11,24

Занятие 4. (2 часа).

Тема: самосознание личности и ее жизненный путь.

Вопросы:

1. В чем сущность категорий «сознание» и «самосознание»?

2. Какова взаимосвязь между «Я - идеальным» и «Я- реальным»?

3. Жизненные кризисы и стратегии их преодоления?

4. Каковы механизмы личностного и профессионального роста?

4. Что такое «рефлексия»?

5. Какую роль играет рефлексия в личностном и профессиональном росте человека?

Литература:2, 3, 7, 11, 17, 24.

 

 

Занятие 5 (2 часа).

Тема: основные социальные процессы и поведение человека.

Вопросы:

1. Что такое социальная среда?

2. В чем сущность основных социальных процессов: социальная фасилитация, социальное научение, социальное подкрепление, социальный контроль?

 

Литература: 14, 25, 26.

 

Занятие 6. (2часа).

Тема: Личность и межличностные отношения.

Вопросы:

1. Какие существуют причины возникновения межличностных отношений?

2. Что такое общение?

3. В чем сущность коммуникативной стороны общения, интерактивной, перцептивной?

4. В чем заключаются особенности общения людей в группах?

 

Литература: 14, 25. 26.

Литература.

Основная:

6. Введение в психологию. Под общ. ред. проф. А.В.Петровского. М., 1995.

7. Захарова А.В. Психология формирования самооценки.Мн., 1993.

8. Лобанов А.П. Познание и самопознание личности. Витебск, 1997.

9. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2000.

10. Методические материалы по курсу «Общая психология» / Сост. Н.Т. Ерчак и др. Мн.: МГЛУ, 1998.

11. Немов Р.С. Общая психология: Учеб. для студ. образоват. учреждений средн. проф. образования.- М., 2001.-40 с.

12. Немов Р.С. Психология: Учебник высших пед. уч. заведений. М.: ГИЦ “Владос” Кн. 1 общие основы психологии. 2000.

13. Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования. Сост. Е.И.рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / Сост. И ком. Послесловия А.В. Брушлинский, К.А. Альбуханова-Славская. СПб.: Питер Ком, 1998.

15. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д.: Феникс, 2001.

16. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 2001.Введение в практическую социальную психологию. М.: 1996.

17. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд. перераб.и дополн. 2001. - 672

18. Хрестоматия по психологии /Сост. В.В. Мироненко. Под ред. А.В. Петровского и др. М.: Просвещение, 1987.

 

Дополнительная:

14. Андреева Г.М. Социальная психология. М.. 1998.

15. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: 1990.

16. Аткинсон Р. Человеческая память и уход за ней. Орел, 1992.

17. Бодалёв А.А. Психология о личности. М.: 1988

18. Бороздина А.В. Психология характера. Исторический очерк. МГУ., 1997.

19. БрушлинскийА.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение. Мн., 1990.

20.Дудецкий А.Я., Юлустина Е.А. Психология воображения (фантазия). М., Смоленск, 1997.

21. Еникеева Д. Плохой характер или невроз? М., 1997.

22.Крупнов А.И. Психологические проявления и структура темперамента.М..1992.

23.Леонгардт К. Акцентуированные личности. Киев, 1980.

24.Майерс Д. Психология / Пер. с анг. И.А. Карпиков. В.А. Старовойтова; Мн.: ООО «Попурри», 2001.

25.Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997.

26.Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л.: 1979. Шибутани Т. Социальная психология. М.: 1997.

27.Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д, 1998.

 

5.ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»

 

1. Что изучает психология?

2. Как возникла и развивалась психология?

3. Основные возрастные периоды развития индивида и личности и их характеристика.

4. Структура общения. Условия эффективного общения.

5. Основные психологические особенности студенческого возраста.

6. Сущность категории личность и ее структура.

7. Потребности: сущность, виды, иерархия потребностей по А. Маслоу.

8. Мотивы: сущность, виды; мотивация.

9. Предмет психологии как науки, его сущность и структура.

10. В чем сущность категорий индивид, личность и индивидуальность? Их взаимосвязь и различие.

11. Какова сущность воли? Какова структура волевого процесса? Как человек может формировать волю?

12. Что такое эмоции? Какие виды эмоций существуют?

13. Какие выделяют виды психического состояния?

14. Какие существуют механизмы регуляции психического состояния?

15. Что такое темперамент? Какие существуют типы темперамента? Как темперамент влияет на характер человека?

16. Что собой представляет характер? Как влияют природные и социальные предпосылки на формирование характера?

17. Что представляет собой понятие "способности" в психологии? Какие выделяют уровни развития способностей?

18. В чем сущность категорий «потребности» и «мотивы»? Какова их взаимосвязь?

19. Что такое общение, какие выделяют виды общения?

Что такое эффективное общения? Какие условия необходимы для осуществления эффективного общения

 

 

РАЗДЕЛ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.