Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции




Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции

Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности

Основные источники резервов роста прибыли и рентабельности. Методика их подсчета.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 17.3).

    Резервы увеличения суммы прибыли      
         
                       
Увеличение объема реализации продукции     Повышение цен   Снижение себестоимости продукции  
                   
               
Повышение качества товарной продукции   Поиск более выгодных рынков сбыта   Реализация в более оптимальные сроки  
                               

Рис. 17. 3. Блок-схема источников резервов увеличения прибыли от реализации продукции

Для определения резервов роста прибыли по первому источнику (табл. 17.13) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

РПVРП = РVРПi × Пед.


Таблица 17.13

Вид продукции Резерв увеличения объема реализации, туб Фактическая сумма прибыли за 1 туб, руб. Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
А     135,8
В     205,8
С     311,4
D     217,0
Итого 870,0

Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста (табл. 17.14):

РП С = ∑(Р↓Сi (VРП + Р↑VРПi)).

Таблица 17.14

Вид продукции Резерв снижения себестоимости 1 туб продукции, руб. Возможный объем реализации продукции, туб Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
А     1008,8
В     661,2
С     322,4
D     346,6
Итого 2339,0

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции (табл. 17.15):

РП = ∑(∆ Удi × Цiпл) × (VРП + Р↑VРПi).


Таблица 17.15

Резервы роста прибыли за счет улучшения качества продукции по изделию D

Сорт продукции Отпускная цена за ед., руб. Удельный вес, % Изменение средней цены реализации, руб.
факт возможный +, -
Высший       + 10 +800
I          
II       -10 -600
Итого     +200

В связи с увеличением удельного веса продукции высшего сорта и сокращением удельного веса II сорта средняя цена реализации изделия D возрастет на 200 руб., а сумма прибыли за возможный объем реализации - на 533 тыс. руб.

РП = +200 руб. × 2665 = 533 тыс. руб.

Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта.

В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли (табл. 17.16).

Таблица 17.16

Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Источник резервов Вид продукции Всего
А В С D
Увеличение объема продаж 135,8 205,8 311,4 217,0  
Снижение себестоимости продукции 1008,8 661,2 322,4 346,6  
Повышение качества продукции 72,0 86,0   533,0  
Итого 1216,6 953,0 633,8 1096,6  

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции (РП) и снижение себестоимости товарной продукции (РстрелкавнизС).Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

где РR - резерв роста рентабельности;

Rв- рентабельность возможная;

Rф - рентабельность фактическая;

Пф - фактическая сумма прибыли;

РП - резерв роста прибыли от реализации продукции;

VРП, - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

С - возможный уровень себестоимости i-x видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

Зф - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Резерв повышения уровня рентабельности по изделию А:

= 21,20 – 15,55 = +5,65 %.

Резерв повышения уровня рентабельности капитала может быть подсчитан по формуле

,

где БП - балансовая сумма прибыли;

РБ - резерв увеличения балансовой суммы прибыли;

КLф - фактическая средне-годовая сумма основного и оборотного капитала;

Р↓КL - резерв сокращения суммы капитала за счет ускорения его оборачиваемости;

КLд - дополнительная сумма основного и оборотного капитала, необходимая для освоения резервов роста прибыли.

В заключение анализа финансовых результатов должны быть разработаны конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов и система осуществления мониторинга.

 


Глава 18. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.