КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В различных районах России в 1995г
Основные технико-экономические показатели электроэнергетической отрасли Сдвиги в производстве электроэнергии по районам России (в % к общероссийскому производству)
Таблица 2.14
* ППОФ — промышленно-производственные основные фонды. ** В ценах 1994г.
Нетрадиционными производителями электроэнергии являются геотермальные электростанции в Камчатской области (Паужетская ГРЭС), приливные в Мурманской области (Кислогубская), ветровые и солнечные, но их доля в производстве электрической энергии менее 1 %.
Энергетической стратегией России на ближайшие 10—15 лет предусмотрено дальнейшее развитие электрификации за счет экономически и экологически обоснованного использования ТЭС, АЭС, ГЭС и нетрадиционных возобновляемых видов энергии, повышение безопасности и надежности действующих энергоблоков АЭС первого и второго поколений, освоение энергоблоков АЭС третьего поколения повышенной безопасности, включая реакторные установки малой мощности. Структурная политика в области энергетики в соответствии с «Экономической стратегией России» предусматривает: широкое использование как традиционных, так и новых энергетических ресурсов; интенсификацию освоения местных энергоресурсов для ГЭС; кратное увеличение использования в первую очередь возобновляемых ресурсов солнечной, приливной, ветровой энергии, биогаза; увеличение доли природного газа в суммарном производстве ТЭР, расширение его использования в экологически неблагоприятных районах и для газификации села; приоритет глубокой переработки и комплексного использования углеводородного сырья; повышение качества углепродуктов, стабилизацию, затем наращивание угледобычи (в основном открытым способом); преодоление спада и умеренный рост добычи нефти в Западной Сибири; формирование новых центров добычи нефти и газа в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Региональная энергетическая политика сочетает естественное стремление регионов к самоуправлению и самообеспечению конечными энергоносителями (электрической и тепловой энергией, моторным и бытовым топливом) с сохранением единства ТЭК России как важнейшего фактора хозяйственной и политической интеграции страны. Для этого необходимо развивать единые федеральные энергетические системы (электроэнергетическую, газо- и нефтеснабжающую), совершенствовать действующие и создавать новые межрегиональные и межотраслевые топливно-энергетические связи и базы.
Техническая политика в области энергетики ориентируется на: коренное повышение экономической и энергетической эффективности всех стадий добычи, преобразования, распределения и использования топливно-энергетических ресурсов; отказ от чрезмерной централизации энергоснабжения и эффективную деконцентрацию источников энергии с приближением их к потребителям; экологическую и аварийную безопасность источников энергии и надежность энергоснабжения потребителей; разработку качественно новых технологий и технических средств для устойчивого развития энергетики: строительство экологически чистых угольных и безопасных атомных электростанций, создание эффективных технологий использования новых источников энергии, разведки, добычи и переработки углеводородного сырья. Главным средством достижения целей и реализации приоритетов энергетической стратегии будет формирование энергетического рынка, контролируемого государством с помощью: ценовой и налоговой политики, ликвидирующей перекосы цен на энергоносители и другие товары при постепенном переходе к ценам на топливо, соответствующим структуре цен мирового рынка и ценам самофинансирования предприятий; формирования конкурентной среды в энергетике путем создания полноценных хозяйственных субъектов рынка и рыночной инфраструктуры; совершенствования законодательства и разработки достаточно полной системы нормативных актов, регулирующих взаимоотношения субъектов энергетического рынка между собой, с органами государственного управления и общественностью. В рамках контролируемого рынка государство должно: создать систему стимулов и условий для энергосбережения и эффективности производства и использования энергии; дерегулировать экспорт энергоресурсов и импорт энергетического оборудования и материалов при сохранении эффективного государственного контроля за соблюдением интересов страны; проводить активную инвестиционную политику, создавая условия для самофинансирования топливно-энергетических предприятий и иностранных инвесторов при минимизации бюджетных капитальных вложений (табл. 2.15).
Таблица 2.15
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |