Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В различных районах России в 1995г




Основные технико-экономические показатели электроэнергетической отрасли

Сдвиги в производстве электроэнергии по районам России

(в % к общероссийскому производству)

 

Район 1970 г. 1980 г. 1990 г. 1995 г.
Россия, всего, млрд кВт/ч 470,2 804,9 1 082,2 860,0
То же, %        
Районы Западной зоны 71,9 70,7 68,9 67,0
Северный 4,05 4,3 4,51 4,78
Северо-Западный 3,3 5,4 4,81 4,38
Центральный 17,33 16,4 18,8 17,99
Волго-Вятский 3,17 2,07 2,6 2,83
Центрально-Черноземный 1,8 3,85 4,01 4,06
Поволжский 13,6 11,6 11,51 11,24
Северо-Кавказский 6,34 6,1 5,43 5,24
Уральский 22,03 20,88 17,18 16,38
Калининградская область 0,02 0,09 0,06 0,05
Районы Восточной зоны 28,11 29,3 31,1 33,0
Западно-Сибирский 9,4 10,13 12,8 12,95
Восточно-Сибирский 15,7 15,41 13,9 16,62
Дальневосточный 2,99 3,75 4,39 4,48

 

Таблица 2.14

 

Район   Среднесписочная численность пром.персо­нала, тыс чел.   Средне­годовые ППОФ*, млн руб.     Износ ППОФ*, %  
Северный   3 996 65,6
Северо-Западный   3 717 50,0
Центральный 72,9 12 189 52,9
Волго-Вятский 25,4 2 646 39,6
Центрально-Черноземный 30,4 4 100 35,1
Поволжский 59,6 8 784 40,5
Северо-Кавказский 32,4   39,3
Уральский 77,7 9 121 44,5
Западно-Сибирский 71,6 8 883 32,9
Восточно-Сибирский 47,1 8 117 33,3
Дальневосточный 52,3 7 495 30,5
Калининградская область (свободная экономическая зона)     156**   39,1

 

* ППОФ — промышленно-производственные основные фонды.

** В ценах 1994г.

 

Нетрадиционными производителями электроэнергии являются геотермальные электростанции в Камчатской области (Паужетская ГРЭС), приливные в Мурманской области (Кислогубская), ветровые и солнечные, но их доля в производстве электрической энергии менее 1 %.

Энергетической стратегией России на ближайшие 10—15 лет преду­смотрено дальнейшее развитие электрификации за счет экономически и экологически обоснованного использования ТЭС, АЭС, ГЭС и не­традиционных возобновляемых видов энергии, повышение безопасно­сти и надежности действующих энергоблоков АЭС первого и второго поколений, освоение энергоблоков АЭС третьего поколения повышен­ной безопасности, включая реакторные установки малой мощности.

Структурная политика в области энергетики в соответствии с «Эко­номической стратегией России» предусматривает:

широкое использование как традиционных, так и новых энерге­тических ресурсов;

интенсификацию освоения местных энергоресурсов для ГЭС;

кратное увеличение использования в первую очередь возобнов­ляемых ресурсов солнечной, приливной, ветровой энергии, био­газа;

увеличение доли природного газа в суммарном производстве ТЭР, расширение его использования в экологически неблагоприятных районах и для газификации села;

приоритет глубокой переработки и комплексного использования углеводородного сырья;

повышение качества углепродуктов, стабилизацию, затем нара­щивание угледобычи (в основном открытым способом);

преодоление спада и умеренный рост добычи нефти в Западной Сибири;

формирование новых центров добычи нефти и газа в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Региональная энергетическая политика сочетает естественное стремление регионов к самоуправлению и самообеспечению конечны­ми энергоносителями (электрической и тепловой энергией, моторным и бытовым топливом) с сохранением единства ТЭК России как важней­шего фактора хозяйственной и политической интеграции страны. Для этого необходимо развивать единые федеральные энергетические сис­темы (электроэнергетическую, газо- и нефтеснабжающую), совершен­ствовать действующие и создавать новые межрегиональные и межот­раслевые топливно-энергетические связи и базы.

Техническая политика в области энергетики ориентируется на:

коренное повышение экономической и энергетической эффек­тивности всех стадий добычи, преобразования, распределения и использования топливно-энергетических ресурсов;

отказ от чрезмерной централизации энергоснабжения и эффек­тивную деконцентрацию источников энергии с приближением их к потребителям;

экологическую и аварийную безопасность источников энергии и надежность энергоснабжения потребителей;

разработку качественно новых технологий и технических средств для устойчивого развития энергетики: строительство экологичес­ки чистых угольных и безопасных атомных электростанций, созда­ние эффективных технологий использования новых источников энергии, разведки, добычи и переработки углеводородного сырья.

Главным средством достижения целей и реализации приоритетов энергетической стратегии будет формирование энергетического рын­ка, контролируемого государством с помощью:

ценовой и налоговой политики, ликвидирующей перекосы цен на энергоносители и другие товары при постепенном переходе к ценам на топливо, соответствующим структуре цен мирового рынка и ценам самофинансирования предприятий;

формирования конкурентной среды в энергетике путем созда­ния полноценных хозяйственных субъектов рынка и рыночной ин­фраструктуры;

совершенствования законодательства и разработки достаточно полной системы нормативных актов, регулирующих взаимоотно­шения субъектов энергетического рынка между собой, с органами государственного управления и общественностью.

В рамках контролируемого рынка государство должно:

создать систему стимулов и условий для энергосбережения и эф­фективности производства и использования энергии;

дерегулировать экспорт энергоресурсов и импорт энергетичес­кого оборудования и материалов при сохранении эффективного го­сударственного контроля за соблюдением интересов страны;

проводить активную инвестиционную политику, создавая усло­вия для самофинансирования топливно-энергетических предпри­ятий и иностранных инвесторов при минимизации бюджетных ка­питальных вложений (табл. 2.15).

Таблица 2.15




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.