Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск решений




Основными компонентами организации логического вывода в экспертных системах являются цепочки вывода и управляющая структура, реализующая стратегию поиска.

Стратегия поиска решений – это:

· во-первых, задание метаправил по поиску решений;

· во-вторых, использование специфических эвристик;

· в-третьих, механизм, позволяющий усовершенствовать метод поиска решений.

Организация логического вывода в экспертной системе, опираясь на управляющую структуру, использует собственный механизм вывода, называемый интерпретатором. Работа интерпретатора осуществляется на основе данных, описывающих ситуацию и знания в виде правил, объединение которых предполагают получение решения.

Правила используются в экспертных системах, основанных на правилах. В ЭС, основанных на сопоставлении с образцом, их роль играют так называемые модули [12].

Рассмотренный выше механизм вывода (см. рис. 4.2) может быть реализован в двух типах архитектур экспертных систем:

· ЭС первого типа основаны на управлении правилами и содержат:

− рабочую область – текущее состояние памяти;

− источник знаний – данные;

− агенду – совокупность конфликтующих правил;

− правила – все активные правила;

· ЭС второго типа основаны на сопоставлении с образцом и содержат:

− модули, играющие роль правил [12];

− источник знаний – так называемая «классная доска»;

− агенду – список конфликтующих правил;

− политические правила – программы разрешения конфликтов;

− метаправила (общие правила) – правила работы с правилами.

Память системы (см. рис. 4.1) содержит сведения обо всех сеансах интерпретации при поиске решения.

В системах с архитектурой второго типа состояние рабочей области памяти сравнивается с данными и с образцами для сопоставления, представленными на «классной доске» или имеющимися в базе данных.

Политические правила переупорядочивают агенду, результатом чего является изменение состояния «классной доски». Множество политических модулей обеспечивает разнообразие способов подготовки управляющих решений в ЭС, использующих управление, основанное на сопоставлении с образцом.

Кроме обычных правил, определяющих принятие решений, в ЭС второго типа используются общие правила (метаправила), позволяющие в десятки раз повысить эффективность ЭС. Метаправила – это правила работы с правилами. Выбранный механизм обработки и структура метаправил являются наиболее общими и позволяют охватить при обработке больший объем данных, а последовательное применение частных правил в первой архитектуре может привести к росту базы знаний, и из-за путаницы в частных правилах увеличивается база знаний, что приводит к неадекватным решениям.

Если в архитектуре первого типа сформулированные правила могут быть прочитаны экспертом, даже не являющимся программистом, то во второй архитектуре метаправила могут быть прочитаны и использованы только программистом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.