Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Окно сеанса (Session)




Пример.

В классе People определим слот NumberOfP − количество человек. Тогда и объекты Lgotn, и Usual получат свойство NumberOfP, перешедшее к ним по наследству от родительского класса People (см. рис. 6.2).

Создадим класс Ground, подобный рассмотренному ранее классу People:

=>MakeClass (Ground, VOLOST);

Ground

Оценим содержимое элемента «People:NumberOfP»:

=> People:NumberOfP;

Для конечного пользователя KAPPA-приложений это окно является основным элементом интерфейса. Разработчик приложения может настроить окно Session в соответствии с решаемой задачей, что облегчит взаимодействие пользователя с системой. ЭО KAPPA предоставляет пакет стандартных компонентов, с помощью которых можно организовать необходимый интерфейс программы и пользователя. Кроме имеющихся компонентов можно создавать новые, используя язык программирования Borland C, и связывать их с ЭО KAPPA.

Окно Session (рис. 6.10) состоит из области отображения и меню.

Рис. 6.10. Окно сеанса

В процессе программирования пользователь размещает в области отображения объекты, необходимые ему для создания требуемого интерфейса. В этих целях могут быть использованы функция MakeImage (см. раздел 10), набор графического инструментария – Tool Box или подменю Image.

Окно сеанса имеет два режима работы:

· Layout – режим размещения компонентов, чаще называемый режимом конструктора. Пользователь имеет возможность разместить в окне Session экземпляры объектов, которые понадобятся ему для решения задачи, а также настроить их свойства и методы;

· Runtime – режим выполнения, в при котором разработанный интерфейс предоставляется конечному пользователю.

Меню окна сеанса включает следующие пункты:

· пункт Print – для распечатки отдельного объекта или всего экрана;

· пункт Edit, включающий пять подпунктов, доступных только в режиме конструктора:

– Edit Image – редактировать объект,

– Rename Image – переименовать объект,

– Delete Image – удалить объект,

– Hide Image – скрыть объект (объект сохраняется в БЗ, но не отображается в окне сеанса),

– Show Hidden Images – восстановление видимости ранее скрытого объекта путем его выбора из списка скрытых объектов,

· пункт Control, позволяющий активизировать решаемые во время сеанса проблемы и получить объяснения рассуждений. Этот пункт содержит три подпункта: Start, Call Function и Explain, аналогичные рассмотренным в разделе 7.6 (окно Rule Trace);

· пункт Options, позволяющий выбирать режим работы окна сеанса и создавать в нем новые объекты и состоящий из четырех подпунктов:

– Tool Box – отображает панель инструментов (доступен в режиме конструктора),

– Image Adjuster – отображает панель регулировки размеров и расположения объектов,

– Set Tab Stops – устанавливает порядок перехода фокуса управления между объектами при нажатии клавиши табуляции,

– Layout Mode – осуществляет выбор режима работы окна сеанса: режим выполнения (Runtime) и режим конструктора (Layout),

· пункт Window содержит такие подпункты, как: New, Delete, Rename Object, Select, Hide, Unhide и Attributes.

Рассматриваемая версия 1.2 ЭО KAPPA позволяет создавать несколько окон сеанса (с разными именами), но главным всегда остается окно Session.

В режиме Runtime доступны лишь подпункты Hide и Unhide (скрыть и показать окно соответственно). В зависимости от ситуации может быть предложен список окон сеанса. В режиме конструктора доступными становятся все пункты меню Window, включая Delete и Rename Object (удаление и переименование текущего объекта соответственно), а также подпункты New (открыть новое окно) и Attributes (изменение основных свойств текущего окна). Если открыто несколько окон сеанса, то активизируется подпункт Select, обеспечивающий выбор другого окна в качестве текущего.

Подменю Image содержит список предопределенных компонентов – классов активных образов (Active Images Classes), на основании которых могут быть созданы новые объекты – экземпляры. В подменю Image приведены следующие стандартные компоненты: Button, Text, Edit, Transcript, Bitmap, Drawing, State Box, Meter, Line Plot, Slider, Single List Box, Multiple List Box, Check Box Group, Radio Button Group, Check Box и Select Image. Все они более подробно будут рассмотрены в разделе 9.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.