Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка исходных данных. Разработка экспертной системы в ИО CLIPS




Разработка экспертной системы в ИО CLIPS

Инструментальная оболочка CLIPS в первую очередь предназначена для создания экспертных систем. В данном разделе будет рассмотрен пример создания хотя и не очень сложной, но полноценной экспертной системы диагностики неисправности двигателя автомобиля. Помимо этого разрабатываемая диагностическая экспертная система должна предоставлять пользователю соответствующие рекомендации по устранению неисправности. В программной реализации ЭС будут использованы управляющие команды CLIPS, такие как условный оператор (if-then-else) и оператор цикла с постусловием (while).

Разработку любой экспертной системы следует начинать с выделения основных сущностей, имеющих значение при решении конкретной задачи и законов, скорее всего эмпирических, действующих над этими сущностями. В подавляющем большинстве случаев эту информацию получают при помощи эксперта, человека хорошо знающего проблемную область и давно работающего в ней. Методы получения информации от эксперта и ее обработка выходят за рамки настоящей книги, но эта тема хорошо освещена в других работах.

Для решения выбранной конкретной задачи предположим, что в результате бесед с экспертом в области поиска неисправностей и ремонта автомобилей были установлены следующие эмпирические правила:

1. В один момент времени двигатель может находиться только в одном из трех технических состояний:

· исправном – при котором ни один из параметров его функционирования не выходит за допустимые пределы или, проще говоря, двигатель работает нормально,

· работоспособном – при котором двигатель может функционировать, но один или несколько его параметров выходят за пределы допусков, т.е. двигатель работает не нормально,

· двигатель не заводится.

2. Если двигатель работает нормально, это означает, что он и все его подсистемы (система зажигания, аккумулятор и т.д.) исправны, и ремонт не требуется.

3. Если двигатель запускается, но работает ненормально, то это говорит, по крайней мере, о том, что исправен аккумулятор.

4. Если двигатель не запускается, то необходимо установить происходит ли при запуске вращение вала двигателя. Если вал вращается, но двигатель при этом не заводится, то это может говорить о наличии плохой искры в системе зажигания. Если же вал двигателя не вращается, то это говорит об отсутствии искры, т.е. неисправности в самой системе зажигания.

5. Если двигатель не заводится, но вал вращается, необходимо проверить наличие топлива. При его отсутствии вероятнее всего, автомобиль необходимо просто заправить.

6. Если двигатель не заводится, нужно также проверить, заряжен ли аккумулятор, и если нет, то зарядить его.

7. Если двигатель не заводится, и существует вероятность плохой искры в системе зажигания, то необходимо проверить контакты. Контакты могут быть в одном из трех состояний: чистыми, опаленными и грязными. В случае опаленных контактов их необходимо заменить, в случае если контакты грязные, их достаточно просто очистить.

8. Если двигатель не заводится, искры нет и аккумулятор заряжен, то необходимо измерить электрическую проводимость катушки зажигания. В случае если ток не проходит через катушку, то ее необходимо заменить. Если катушка зажигания исправна, то необходимо заменить распределительные провода.

9. Если двигатель запускается, но при этом ведет себя инертно, не сразу реагирует на подачу топлива, то необходимо прочистить топливную систему.

10. Если двигатель запускается, но происходят перебои с зажиганием, то это говорит о наличии плохой искры в системе зажигания. Для устранения этой неисправности необходимо отрегулировать зазоры между контактами.

11. Если двигатель запускается, но в процессе работы стучит, то необходимо отрегулировать зажигание.

12. Если двигатель запускается, но не развивает нормальной мощности, то это может говорить об опаленных или загрязненных контактах (см. правило 7).

13. Возможны ситуации, когда состояние двигателя нельзя описать приведенными выше факторами и может потребоваться более глубокий анализ его технического состояния.

Имея эти данные, приступим к решению поставленной задачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.