КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выделение сущностей
Из приведенных выше правил можно выделить следующие сущности, имеющие значение при решении задачи. 1. Для решения задачи экспертной системе, прежде всего, необходимо знать, в каком ТС находился двигатель на момент начала диагностики (см. эмпирическое правило 1). 2. Большинство приведенных правил используют такой параметр, как наличие вращения двигателя. Согласно этим правилам двигатель может находиться в одном из двух ТС, которые определяются в зависимости от того, способен он вращаться (работать) или нет. 3. В правилах 4, 7, 8 и 10 используется оценка ТС системы зажигания. Система зажигания может быть в одном из трех ТС: исправном, ненормальная работа и нерабочее состояние. 4. Правила 6 и 8 используют понятие ТС аккумулятора. Аккумулятор может быть в одном из двух состояний: заряженным и разряженным. В целях наглядности решения поставленной задачи воспользуемся для представления в CLIPS перечисленных выше данных упорядоченными фактами, зафиксированными в эмпирических правилах.
Пример. Факты, описывающие ТС двигателя и его подсистем ; Группа фактов, описывающая ТС двигателя working-state engine normal;двигатель исправен working-state engine unsatisfactory;ненормальная работа working-state engine does-not-start; двигатель не заводится
;Группа фактов, описывающая ТС вала двигателя rotation-state engine rotates;вал двигателя вращается rotation-state engine does-not-rotate;вал двигателя не вращается
;Группа фактов, описывающая ТС системы зажигания spark-state engine normal;зажигание исправно spark-state engine irregular-spark;искра не регулярна spark-state engine does-not-spark;искры нет
;Группа фактов, описывающая ТС электрической системы charge-state battery charged;аккумулятор заряжен charge-state battery dead;аккумулятор разряжен
Следует отметить, что факты, входящие в одну группу, являются взаимоисключающими, т.е. образуют полную группу несовместных событий. Наличие в системе сразу двух фактов из одной группы лишено смысла, поскольку любая система не может одновременно находиться в двух различных состояниях. Из постановки задачи следует, что разрабатываемая ЭС должна предоставлять пользователю рекомендации, позволяющие устранить обнаруженную неисправность. Из приведенных выше правил можно выделить следующие рекомендации: · добавить топливо (правило 5); · зарядить аккумулятор (правило 6); · заменить или почистить контакты (правило 7 или правило 12); · заменить катушку зажигания или распределительные провода (правило 8); · прочистить топливную систему (правило 9); · отрегулировать зазоры между контактами (правило 10); · отрегулировать зажигание (правило 11). Необходимо помнить также о двух крайних случаях: · двигатель исправен и ремонт не требуется; · экспертная система не в состоянии диагностировать ТС. Формализуем перечисленные рекомендации в виде фактов.
Пример. Факты, описывающие рекомендации по ремонту двигателя repair "Add gasoline" repair "Charge the battery" repair "Replace the points" repair "Clean the points" repair "Replace the ignition coil" repair "Repair the distributor lead wire" repair "Clean the fuel line" repair "Point gap adjustment" repair "Timing adjustment" repair "No repair needed" repair "Take your car to a mechanic"
Следует отметить, что одни и те же рекомендации могут выводиться различными правилами. Однако ТС двигателя при этом различны. Для обработки подобных ситуаций с помощью одного правила необходимо ввести два дополнительных факта.
Пример. Факты, описывающие мощность двигателя symptom engine not-low-output;мощность нормальная symptom engine low-output;мощность мала
Кроме описанных выше фактов системе могут понадобиться факты, описывающие проявления неисправности. Однако в разрабатываемой версии экспертной системы таких фактов не будет, а о том, как без них обойтись будет показано в следующем разделе. Приведенный выше список фактов является достаточным для решения поставленной задачи. Приступим к следующему этапу – сбору исходной информации для диагностики.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |