КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методология комплексного анализа маркетинговой деятельности. Методы анализа. Метод группировок, метод сравнения
Роль маркетингового анализа в компаниях. Только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных факторов, влияющих на ее состояние и владение специальным аналитическим и математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным успешное функционирование любого предприятия в современных условиях. Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. С помощью маркетингового анализа ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинговый анализ выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос. Изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинговый анализ помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом проявляется роль маркетингового анализа для повышения эффективности.
Маркетинговая деятельность предприятия – выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, систематические и нередко агрессивные подходы. Необходимо не только реагировать на развитие обстановки, регистрировать параметры, но и стремиться самому изменить их [6]. Маркетинговая деятельность – комплекс возможностей, которые предприятие может и должно предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара и адаптации предприятия к требованиям рынка. Характер воздействия предприятия на рынок зависит от: – эффективного формирования имущества предприятия; – финансового состояния, деловой активности и финансовых возможностей предприятия; – инвестиционной привлекательности. Экономический анализ маркетинговой деятельности – совокупность методов, процедур и инструментов, используемых для выработки хозяйственных решений управления предприятием в условиях изменчивой рыночной среды, установление конкурентного преимущества, направленного на эффективное достижение поставленной цели: выявление потребителя и обеспечение эффективного взаимодействия с ними, формирование целевых аудиторий [6]. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия служит для прогнозирования тенденций развития состояния предприятия в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды, предпринимательского риска и поиска рациональных маркетинговых мероприятий по поддержанию финансовой устойчивости, конкурентоспособности и экономического поведения предприятия в будущем.
Целью экономического анализа маркетинговой деятельности предприятия являются количественная оценка и аналитическое обоснование принимаемых стратегических управленческих решений эффективности деятельности предприятия для поддержания объема сбыта и цен на уровне, обеспечивающем предприятию не снижающийся рост прибыли, а философией является содействие покупке, сделать усилия продажи излишними, знать и понимать покупателя так, чтобы товар или услуга устраивали его и продавались сами по себе. Задачи экономического анализа маркетинговой деятельности: – анализ влияния на экономику предприятия внешней и внутренней среды; – анализ состояния рынка; – анализ покупателей и потребителей (имеющихся и потенциальных); – анализ конкурентной обстановки (изучение коммерческих возможностей предприятий, работающих в той же области); – анализ рыночных цен и формирование собственной ценовой политики; – анализ конечных финансовых результатов предприятия. В экономической теории и на практике общепринята следующая последовательность проведения анализа: – выполнение плана производства и реализации продукции; – обеспеченность и эффективность использования трудовых ресурсов; – анализ состояния, эффективность и использование основных фондов и материальных ресурсов; – анализ себестоимости; – анализ прибыли и рентабельности; – анализ финансового состояния. В процессе маркетинговой деятельности предприятия предлагается проводить анализ в следующей последовательности: – сегментарный анализ рыночной ситуации; – анализ возможностей производства и его эффективность; – анализ жизненного цикла товара и спроса на товар. Поэтому для анализа маркетинговой деятельности предприятия характерно определение путем развития производства с учетом потребностей рынка. При этом требуется перестройка организации и методологии анализа. К основным функциональным задачам экономического анализа маркетинговой деятельности предприятия относят: – анализ потенциальных возможностей конкурентоспособности предприятия, осуществляющего свою деятельность на рынке;
– установление выгодных для предприятия возможностей сбыта его товаров, работ и услуг и развитие конкурентных возможностей; – прогнозирование неожиданностей, подстерегающих предприятия на рынке сегодня и в перспективе. Функциональные задачи можно сгруппировать в три группы: – аналитико-оценочные; – исполнительные; – стратегические. Аналитико-оценочные задачи: – сегментация рынка и выбор предпочтительных сегментов; – исследование потребителей; – изучение конкурентов; – изучение отраслевых тенденций; – оценка новых товаров и услуг. Исполнительные задачи: – продать максимально возможное количество товаров (работ, услуг), обеспечивая при этом прибыльность предприятия; – доставить потребителю максимум удовлетворения, постоянно развивая в нем стремление покупать товар и пользоваться услугами предприятия не только сегодня, но и в перспективе. Стратегические задачи: – разработка товарной стратегии; – разработка ценовой стратегии; – разработка рекламной стратегии; – разработка стратегии реализации; – разработка экономической безопасности предприятия. С аналитической точки зрения различают три основных типа анализа: – внутренний анализ превосходства (сравнение внутри организаций, например, между отделами, подразделениями или товарными группами); – внешний анализ превосходства (сравнение сходных видов деятельности в различных областях, например, между конкурентами или коллегами, работающими на различных рынках); – функциональный анализ превосходства – это третья и, вероятно, самая интересная разновидность. Здесь сравнивают похожие функции или процессы в различных отраслях. Идея заключается в том, чтобы искать наилучшие результаты везде, где они встречаются.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |