Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология комплексного анализа маркетинговой деятельности. Методы анализа. Метод группировок, метод сравнения




Роль маркетингового анализа в компаниях.

Только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных факторов, влияющих на ее состояние и владение специальным аналитическим и математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос­производство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетингового анализа ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.

Маркетинговый анализ выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос. Изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинговый анализ помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом проявляется роль маркетингового анализа для повышения эффективности.

 

Маркетинговая деятельность предприятия – выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, систематические и нередко агрессивные подходы. Необходимо не только реагировать на развитие обстановки, регистрировать параметры, но и стремиться самому изменить их [6].

Маркетинговая деятельность – комплекс возможностей, которые предприятие может и должно предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара и адаптации предприятия к требованиям рынка.

Характер воздействия предприятия на рынок зависит от:

– эффективного формирования имущества предприятия;

– финансового состояния, деловой активности и финансовых возможностей предприятия;

– инвестиционной привлекательности.

Экономический анализ маркетинговой деятельности – совокупность методов, процедур и инструментов, используемых для выработки хозяйственных решений управления предприятием в условиях изменчивой рыночной среды, установление конкурентного преимущества, направленного на эффективное достижение поставленной цели: выявление потребителя и обеспечение эффективного взаимодействия с ними, формирование целевых аудиторий [6].

Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия служит для прогнозирования тенденций развития состояния предприятия в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды, предпринимательского риска и поиска рациональных маркетинговых мероприятий по поддержанию финансовой устойчивости, конкурентоспособности и экономического поведения предприятия в будущем.

Целью экономического анализа маркетинговой деятельности предприятия являются количественная оценка и аналитическое обоснование принимаемых стратегических управленческих решений эффективности деятельности предприятия для поддержания объема сбыта и цен на уровне, обеспечивающем предприятию не снижающийся рост прибыли, а философией является содействие покупке, сделать усилия продажи излишними, знать и понимать покупателя так, чтобы товар или услуга устраивали его и продавались сами по себе.

Задачи экономического анализа маркетинговой деятельности:

– анализ влияния на экономику предприятия внешней и внутренней среды;

– анализ состояния рынка;

– анализ покупателей и потребителей (имеющихся и потенциальных);

– анализ конкурентной обстановки (изучение коммерческих возможностей предприятий, работающих в той же области);

– анализ рыночных цен и формирование собственной ценовой политики;

– анализ конечных финансовых результатов предприятия.

В экономической теории и на практике общепринята следующая последовательность проведения анализа:

– выполнение плана производства и реализации продукции;

– обеспеченность и эффективность использования трудовых ресурсов;

– анализ состояния, эффективность и использование основных фондов и материальных ресурсов;

– анализ себестоимости;

– анализ прибыли и рентабельности;

– анализ финансового состояния.

В процессе маркетинговой деятельности предприятия предлагается проводить анализ в следующей последовательности:

– сегментарный анализ рыночной ситуации;

– анализ возможностей производства и его эффективность;

– анализ жизненного цикла товара и спроса на товар.

Поэтому для анализа маркетинговой деятельности предприятия характерно определение путем развития производства с учетом потребностей рынка. При этом требуется перестройка организации и методологии анализа.

К основным функциональным задачам экономического анализа маркетинговой деятельности предприятия относят:

– анализ потенциальных возможностей конкурентоспособности предприятия, осуществляющего свою деятельность на рынке;

– установление выгодных для предприятия возможностей сбыта его товаров, работ и услуг и развитие конкурентных возможностей;

– прогнозирование неожиданностей, подстерегающих предприятия на рынке сегодня и в перспективе.

Функциональные задачи можно сгруппировать в три группы:

– аналитико-оценочные;

– исполнительные;

– стратегические.

Аналитико-оценочные задачи:

– сегментация рынка и выбор предпочтительных сегментов;

– исследование потребителей;

– изучение конкурентов;

– изучение отраслевых тенденций;

– оценка новых товаров и услуг.

Исполнительные задачи:

– продать максимально возможное количество товаров (работ, услуг), обеспечивая при этом прибыльность предприятия;

– доставить потребителю максимум удовлетворения, постоянно развивая в нем стремление покупать товар и пользоваться услугами предприятия не только сегодня, но и в перспективе.

Стратегические задачи:

– разработка товарной стратегии;

– разработка ценовой стратегии;

– разработка рекламной стратегии;

– разработка стратегии реализации;

– разработка экономической безопасности предприятия.

С аналитической точки зрения различают три основных типа анализа:

– внутренний анализ превосходства (сравнение внутри организаций, например, между отделами, подразделениями или товарными группами);

– внешний анализ превосходства (сравнение сходных видов деятельности в различных областях, например, между конкурентами или коллегами, работающими на различных рынках);

– функциональный анализ превосходства – это третья и, вероятно, самая интересная разновидность. Здесь сравнивают похожие функции или процессы в различных отраслях.

Идея заключается в том, чтобы искать наилучшие результаты везде, где они встречаются.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.