КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Индивидуальные особенности личности и их проявление
Индивидуальные особенности личности и их проявление в деятельности............................................................................... 55 1.4.1. Темперамент и характер............................................................... 55 1.4.2. Воля................................................................................................ 64 1.4.3. Чувства и эмоции.......................................................................... 69 1.4.4. Способности................................................................................... 74 1.4.5. Деятельность................................................................................ 77
1.5. Педагогика как единство воспитания и обучения.................... 82 1.5.1. Предмет, методы, категории педагогики.................................... 82 1.5.2. Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких веков.......................................................................... 86 1.5.3. Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности.......................................................................................... 94
2. Выводы............................................................................................. 99 В конце XVIII века немецкий ученый В.Гумбольдт сказал: “Для человека нет ничего более интересного, чем люди”. Смысл высказывания полностью относится к тому материалу, который рассматривается в психологии. Психология - наука о людях, и, как таковая занимается изучением всех аспектов человеческого поведения, мыслей и чувств. Используя свои методы познания человеческого поведения, познавательных процессов, психических свойств и состояний психология может дать ответы на многие сложные психологические проблемы. Данное методическое пособие составлено с учетом того, чтобы в целом раскрыть общие проблемы в этой области знания и войти в увлекательный и прекрасный мир психологической науки. Содержание курса: Психология как наука. Предмет, задачи и методы психологии. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Структура современной психологии. Психика и мозг. Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Индивидуальные особенности личности и их проявление в деятельности. Темперамент и характер. Воля. Чувства и эмоции. Способности. Деятельность. Педагогика как единство воспитания и обучения. Предмет, методы, категории педагогики. Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких веков. Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности. Тематика курса дает общие знания по всем психическим явлениям, но внимательно изучив материал, можно заняться самопознанием и самосовершенствованием. Сама структура учебно-методического пособия способствует этому: первая часть - теоретическая, а вторая - практическая. С помощью разнообразных упражнений, тестов и других заданий можно не только пополнить багаж знаний по психологии, но и оценить разнообразные психологические качества у самих себя и у других людей. В конце каждой главы приведены контрольные вопросы, которые используются для самопроверки качества усвоения материала. Во второй части имеются контрольные вопросы к зачету, список литературы и терминологический словарь.
Основной текст 1.1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА 1.1.1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |