Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личная гигиена. Санитарная одежда




Вы узнаете: · Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать сотрудникам ресторанов; · Симптомы заболеваний, при которых Вы не должны выходить на работу; · Что делать, если Вы получили ожог, порез или другую травму; · Утвержденный перечень медикаментов, хранящихся в аптечке ресторана; · Правила ношения санитарной одежды (стандарты униформы).
Правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать сотрудникам ресторанов
Соблюдение правил личной гигиены является необходимым условием для обеспечения безопасности пищевых продуктов. Заболевания могут распространяться практически с любой части тела человека, особенно рук, волос, места порезов, ссадин и ожогов. В связи с этим, Вам необходимо: · Ежедневно мыть голову и принимать ванну с использованием мыла и мочалки, а также чистить зубы утром и вечером, поскольку в полости рта обычно находится значительное количество микроорганизмов. В некоторых ресторанах существует душевая комната, где вы сможете принять душ, как до работы, так и после ее окончания; · Носить чистую рабочую одежду. Рабочая одежда должна использоваться только на работе, носить ее за пределами ресторана запрещается. При приходе на работу, ни в коем случае нельзя заходить в верхней одежде на кухню ресторана и ее производственные помещения; · Всегда носить удобную, закрытую кожаную обувь с резиновой подошвой. Для предупреждения производственного травматизма никогда не носить обувь на платформе, на высоких каблуках или с открытым верхом; · У мужчин поваров, кондитеров, рабочих по кухне (стюардов) и официантов должна быть короткая стрижка волос, они должны быть хорошо выбриты, также повара и кондитеры на рабочем месте всегда должны находится в головном уборе; · Девушки-официанты и бармены должны быть тщательно и красиво причесаны. Поправлять прически и расчесывать волосы можно только в туалетных комнатах. Умеренно использовать косметические средства и не пользоваться сильно пахнущими духами; · Никогда не носить ювелирные украшения. Во время приготовления блюд и при работе с пищевыми продуктами снимать все кольца, браслеты, цепочки и часы. Перечисленные предметы могут быть загрязнены, они также могут легко попасть в пищу. · Девушкам-официантам разрешается использование бесцветного лака для ногтей, при этом, ногти должны быть коротко подстрижены, и иметь чистое подногтевое пространство.
     

 

Какие существуют правила по уходу за руками?
Независимо от Вашей должности, занимаемой в ресторане, основные правила ухода за руками включают следующее: · Ногти всегда должны быть чистые (чистое подногтевое пространство) и коротко подстриженные; · На все порезы и раны необходимо накладывать перевязочные материалы (бактерицидные пластыри, напалечники или одноразовые перчатки). Официанты никогда не должны: · Ставить тарелки одна на другую, чтобы за один раз их отнести (в этом случае трудно избежать касания остатков пищи руками; · Браться за чистые столовые приборы или пищевые продукты, не вымыв предварительно руки после очистки столов, или расчета гостей; · Дотрагиваться до внутренней части бокалов и тарелок.
Где, как часто, и как правильно мыть руки?
Для мытья рук, должна быть как минимум одна раковина, установленная отдельно – она ни в коем случае не должна использоваться для чистки и обработки продуктов или мытья посуды. Рядом с раковиной должен быть установлен диспенсер с жидким мылом, обладающим дезинфицирующим действием. Если используется мыло в кусках, то оно должно находиться в специальной мыльнице, позволяющей мылу после каждого мытья быстро высыхать (в мыльной воде, которая накапливается в обычных мыльницах, прекрасно развиваются многие виды микробов!). Также рядом с мойкой должен висеть лоток с одноразовыми бумажными полотенцами, чтобы Вы могли вытереть руки, а не использовать для этого свой фартук или какой-либо другой предмет, например, полотенце. Сантехника для мытья рук считается неисправной, если: · Из крана течет только холодная или только горячая вода; · Отсутствует водопроводная вода; · Краны повреждены – например, отсутствует ручка крана; · В трубе засор. Если у себя в ресторане Вы обнаружили одну из неисправностей – обязательно сообщите об этом менеджеру.
Нижеуказанная процедура является единственным допустимым способом мытья рук:
· Намочите руки в теплой воде, оставьте воду течь. · Нанесите на руки антибактериальное мыло. · Вспеньте мыло и потрите руки в течение 30 секунд. · Тщательно сполосните их. · Вытрите руки бумажным полотенцем · Этим же полотенцем накройте кран для выключения воды. Не касайтесь крана чистыми руками!
Ни в коем случае не вытирайте руки о свой фартук и не касайтесь руками того, что снова может загрязнить их, например, волос.
На руках поваров, кондитеров, официантов могут оказаться болезнетворные микробы (сальмонеллы, дизентерийная палочка), яйца глистов. Поэтому руки следует мыть и дезинфицировать: · перед началом работы (мыть руки до локтя); · после посещения туалета; · при переходе от обработки сырья к обработке готовой пищи. А также после: · проведения уборки; · выноса мусора; · соприкосновения с предметами, которые могут загрязнить руки; · кашля, чихания; · курения; · приема пищи и напитков; · после того, как дотронулись до волос, лица или тела. Во всех остальных случаях руки в процессе приготовления пищи нужно мыть с мылом: · после каждой производственной операции; · официантам - после сбора остатков пищи, переноса использованной столовой посуды, после расчета с гостями.
Лабораторными исследованиями установлено, что тщательное мытье рук уменьшает обсемененность их микробами в 10.000 раз.
Перчатки Работники ресторана используют различные виды перчаток - сетчатые перчатки для резки и разделки продуктов, резиновые перчатки для мойки посуды и одноразовые пластиковые перчатки для работы с продуктами. Сотрудники ресторана всегда должны: · Мыть руки перед тем как надеть перчатки или поменять их на другую пару. · Менять перчатки перед тем как приступать к другой работе, или в том случае, если перчатки загрязнились или порвались. · При непрерывной работе, как минимум раз в четыре часа менять перчатки.

 

Симптомы заболеваний, при которых Вы не должны выходить на работу
При обнаружении у себя одного из ниже приведенных симптомов, Вам необходимо предупредить менеджера до начала смены и не выходить на работу, т.к. с такими симптомами работники ресторана до работы не допускаются: · Высокая температура · Понос · Расстройство желудка, тошнота, рвота · Больное горло · Кашель и чихание · Головокружение В том, случае, если Вы чувствуете, что заболеваете во время рабочей смены в ресторане, Вы должны не стесняясь рассказать об этом менеджеру, в виду того, что: · Вы можете являться переносчиком и распространителем заболеваний без явных признаков болезни; · Даже после исчезновения симптомов заболевания болезнетворные микроорганизмы могут сохраняться в Вашем организме. Если Вы вдруг порезались, обожглись или получили другую травму, Вам необходимо сообщить об этот Вашему менеджеру, а также воспользоваться аптечкой, лежащей в офисе ресторана. При порезе необходимо продезинфицировать рану раствором перекиси водорода, при ожоге – нанести на пораженное место спрей «Пантенол», либо другое медицинское средство. Далее места порезов, ран, ожогов и т.д. должны перевязываться. Перевязочные материалы должны быть чистыми и сухими, плотно изолирующими ранение. Поверх перевязочных материалов на руке необходимо носить водонепроницаемые, одноразовые перчатки. Работники с полученными повреждениями должны временно отстраняться от непосредственной работы с продуктами и переводиться на другой участок.
Если Вы видите, что какой-либо из медикаментов заканчивается или отсутствует – сообщите об этом дежурному менеджеру ресторана.
Правила ношения санитарной одежды (стандарты униформы)
При Вашем первом выходе на работу Вам выдали рабочую униформу. В каждой концепции (Азиатской, Иль Патио, Американской, Русской,Международной, Мультибренда) как Вы могли убедиться свой стандарт униформы. Не смотря на это, форма любого ресторана основана на санитарных требованиях, предъявляемых к санитарной одежде работника ресторана (повара, официанта, бармена, и др.). Требования к стандартам униформы вывешены в каждом ресторане на доске «информации» для персонала. В комплект санитарной одежды повара должны входить: рабочая куртка, головной убор (бейсболка, колпак или марлевая косынка), фартук, полотенце, брюки, специальная обувь (кожаная, закрытая).
При ношении санитарной одежды Вы обязаны выполнять следующие правила: · содержать одежду в течение всего рабочего дня в чистоте и опрятности; · не пользоваться булавками или иголками для застегивания курток; · не класть в карманы санитарной одежды посторонние предметы; · перед выходом из ресторана снимать санитарную одежду, а по возвращении надеть ее, предварительно вымыв руки; · не входить в санитарной одежде в туалет; · менять санитарную одежду по мере загрязнения (но не реже 1-го раза в день); · хранить санитарную одежду отдельно от верхней одежды. Официант и бармен должен перед работой тщательно вычистить и отутюжить одежду, обратив особое внимание на чистоту воротника, манжетов и наличие пуговиц. Рекомендуется обязательная ежедневная смена белья и носков.
Где погладить форму?
В каждом ресторане, либо в комнате для персонала, либо в раздевалке для персонала существует специально отведенное место, где находится гладильная доска и утюг. Там Вы сможете отгладить свою униформу перед выходом на смену.
ВЫВОДЫ 1. Заболевания могут распространяться практически через любую часть тела человека, особенно через руки, волосы, места порезов и ожогов; 2. Ваши руки - основные переносчики бактерий. Частое мытье рук с мылом - является единственным и наиболее важным способом предотвращения переноса и распространения бактерий и защиты собственного здоровья сотрудников и Гостей ресторана; 3. Всегда изолируйте порезы, царапины и ожоги соответствующей перевязкой или пластиковыми перчатками; 4. Лучшая защита - сделать контакт продуктов питания с руками минимальным. Используйте ЧИСТЫЕ перчатки и раздаточный инвентарь; 5. Если Вы на работе почувствовали один из симптомов заболевания, который впоследствии может стать причиной возникновения пищевой инфекции – не геройствуйте, сообщите об этом менеджеру и обратитесь к врачу.
 
     




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.