КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типология образовательных технологий
T.Г.. Киселева, Ю.Д. Красилъников. Социально-культурная деятельность Раздел V. Социально-культурные технологии
Источниками и составными частями социально-культурных, образовательных технологий служат преобразования в социально-экономической и духовной жизни общества, формирующееся на этой основе новое педагогическое мышление, данные педагогической, культурологической, психологической и других общественных наук, накопленный педагогический и социально-культурный опыт, как современный, так и опыт прошлого, как отечественный, так и зарубежный, опыт народной педагогики и культуры. Другими словами, любая из образовательных технологий, функционирующих сегодня в социально-культурной сфере, представляет собой синтез достижений науки и практики, традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено и накоплено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества. В то же время все образовательные технологии различаются по целям, содержанию, средствам и методам, применяемым в социально-культурной деятельности, Типология образовательных технологий по характеру содержания и структуры. Обучающие и воспитывающие, светские и религиозные технологии. Технологии дошкольные, школьные [общеобразовательные), профессионально ориентированные. Технологии дополнительного образования. Гуманитарные и технократические образовательные технологии. Типология по используемым способам, методам, средствам. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, креативные (творческие) технологии Технологии программированного и проблемного обучения. Технологии развивающего и саморазвивающего обучения. Диалогические, коммуникативные, игровые технологии. Проблемно-поисковые и информационные (компьютерные) технологии. Типология по функционально-организационному признаку. Массовые, групповые и индивидуальные технологии. Технологии коллективного и дифференцированного обучения. Классно-урочные, академические и клубные технологии. Технологии продвинутого уровня (лицейского, гимназического, специального образования). Технологии компенсирующего, коррекционного обу- чения. Технологии сотрудничества и авторитарные технологии. Альтернативные технологии. Образовательные технологии работы с трудными и одаренными детьми в практике социокультурных учреждений. Специалистам социально-культурной сферы - менеджерам, педагогам, тренерам, технологам - приходится часто прибегать к матрице для описания и анализа образовательных технологий, к которым они обращаются в процессе своей образовательной деятельности. Такая матрица обычно содержит следующие необходимые данные: идентификация данной технологии в соответствии с принятой классификацией; название технологии, отражающее ее принципиальную идею и основное направление; концептуальная часть технологии; программно-методическое обеспечение и главные критерии оценки педагогической эффективности и результативности. Более глубокое погружение менеджеров-педагогов в банк технологических данных обеспечивают мастер-классы. В круг) профессионалов и любителей, занимающихся различными видами творчества, мастер-классы пользуются широкой известностью как обучающая общественная презентация авторских технологий, инновационных разработок и их практических результатов. Познавательное воздействие мастер-классов существенно возрастает благодаря таким нововведениям, как обучение с помощью ТСО: система «консультант», тренинги и упражнения; система «репетитор», обучение по книге, компьютерное обучение; программированное обучение. Структура авторской образовательной программы • Название программы. • Для каких групп обучающихся она предназначена, • Автор программы: фамилия, имя, отчество, занимаемая педа • Вводная часть (введение). Цели и задачи программы. Основ 45]
ТТ. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность • Основная часть программы. Распределение материала по четвертям и годам обучения. Краткая характеристика поурочного тематического плана. Особенности индивидуальной и коллективной деятельности учащихся на уроках. Методические принципы (методы) реализации программы. Выводы и рекомендации для коррекции программы в процессе проведения занятий Заключительная часть программы. Рабочие материалы: педагогический дневник; перечень используемых на занятиях пособий и предметов, включая слайды, картины, схемы и т.д.; библиография.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |