Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое HTTP 25 страница




Подобный тип форума — это замечательное решение для людей, пишущих сайт в одиночку, для своих друзей, клуба по интересам и т. п. Это идеальный вариант и тогда, когда управление обсуждениями не является критичным. Например, если обсуждение построено в форме вопросов и ответов. На рисунке 21.3 показан один из моих хост-форумов в действии.

СОВЕТ

При создании и использовании хост-форумов внимательно ознакомьтесь со всеми пользовательскими соглашениями и замечаниями, касающимися конфиденциальности. В них обычно говорится об ограничениях, налагаемых на сбор адресов e-mail (извечная борьба со спа мом — непрошеной рекламой и хулиганством посредством электронной почты).

Среди хост-форумов есть скромные и бесплатные, есть дорогие, с богатыми возможностями. Далее приведен список некоторых из них.

  • EZBoard (http://www.ezboard.com/). Виртуальное пространство для дискуссий может быть предоставлено бесплатно, если вас не заботит наличие «дополнительных возможностей» типа баннеров и выскакивающих окошек (окончания загрузки таких окошек пользователь обычно не дожидается — переключается на них и, не читая содержимого, жмет на крестик в правом верхнем углу). За небольшую дополнительную плату можно отключить эту мишуру. На EZBoard существует механизм, позволяющий организовать сбор денег с пользователей. Внешний вид программы заставляет вспомнить об Ultimate BB, настройки достаточно гибкие, платное обслуживание подразумевает возможность восстановления информации.

Рис. 21.3. Форум, посвященный Mac. Хостинг предоставлен компанией EZBoard. Хотя он в реальности находится и не на моем сайте, но вписывается в него очень хорошо

  • BoardHost (http://www.boardhost.com/). Программное обеспечение этой электронной доски объявлений очень простое, но некоторым оно нравится именно своей простотой. Нет никаких тематических разделений. Базовый вариант форума предоставляется бесплатно, оплачивается только отключение назойливых дополнительных услуг.
  • TimTyler Solutions (http://www.timtyler.com/siteForums/). Еще один базовый вариант решения проблемы форума, мало чем отличающийся от других. Наличествуют и вступительный взнос, и ежемесячная абонентская плата. Главное достоинство заключается в персональном подходе к каждому клиенту и обеспечении необходимого уровня услуг.
  • MSN Communities (http://communities.msn.com). Это продукт фирмы Microsoft. За счет многочисленных спонсоров, чью рекламу вы будете наблюдать при работе, форум предоставляется бесплатно. В программу заложено очень много функций и возможностей (например, можно обмениваться фотографиями, существуют календарь и чат). Полноценное приложение, однако внешний вид форумов не настраивается, то есть сложно сделать так, чтобы веб-конференция выглядела как расширение сайта.
  • World Crossings (http://worldcrossing.com/). Это — хост-версия программы Web Crossing той же самой компании. Нельзя сказать, что она является очередной копией UBB, однако интерфейс выглядит довольно приятно и универсально. Можно выстраивать цепочки сообщений. Услугами World Crossing можно пользоваться бесплатно, но при этом придется лицезреть непрошеные банне ры. И все равно я считаю, что это неплохой вариант для тех, кому нравится простой дизайн и не очень сложное управление.
  • InfoPop (http://www.infopop.com/). Разработчиком является та компания, благодаря которой на свет появились Ultimate BB и ее хостинговая версия. Предназначена для корпоративных клиентов, в соответствии с этим установлена и немалая цена: $299 в месяц (причем так оплачивается только базовый вариант; все остальное — дороже).

Internet-клубы интерактивного общения (чаты)

Вот уже много лет одним из достоинств крупных онлайновых служб типа AOL яв ляется возможность в «прямом эфире» Интернета вести «беседы», обмениваясь не большими текстовыми сообщениями, которые могут видеть одновременно десятки и сотни людей. Таким образом организуются целые клубы виртуальных знакомых.

Обычно такие чаты не входят в возможности протокола HTTP, не всегда могут решить такую задачу и CGI-приложения. Почему? Да потому, что веб-технологии являются во многом статичными. Щелкнем на ссылку — что-нибудь загрузится, щелкнем на другую ссылку — снова появится что-то новенькое. Для Интернет-чатов требуется разработка Java-апплетов.

Большинство чатов не создаются веб-авторами, разрабатывающими сайты. Обычно берутся уже готовые приложения, написанные профессиональными программиста ми. Скорее всего, вам хватит для сайта бесплатного чата, оплачиваемого спонсора ми. Однако, если ваша цель — создать большой и серьезный корпоративный сайт, где интерактивное общение в онлайновом режиме является не игрушкой, а производственной необходимостью, вы можете воспользоваться платными программами.

Помните, что чаты далеко не всегда будут связаны по тематике и по внешнему виду с вашим сайтом. В этом направлении будет непросто предпринять какие-либо существенные шаги. Есть популярная разновидность чатов, в которых участвует не толпа народа, а только два человека. Кроме того, иногда можно определять группы пользователей, с которыми вы хотели бы наладить контакт. Вот некоторые сайты, на которых расположены чаты. Вы можете поставить ссылку на них и порадовать своих посетителей возможностью пообщаться в Интернете.

  • MSN Messenger — http://messenger.msn.com/.
  • Yahoo! Messenger — http://messenger.yahoo.com/.
  • AOL Instant Messenger — http://www.aim.com/.

Присоединить чат к сайту можно двумя способами. Либо создать гиперссылку на Java-апплет, работающий на постороннем сервере, либо скачать приложение и заставить его работать на своем сервере. Если у вас нет физического доступа к последнему, то я бы посоветовал хост-чат. Надо понимать, что даже возможности влезть в каталог CGI может оказаться недостаточно, когда вы имеете дело со сложным приложением на Java.

Ниже приведен список чат-серверов, которые можно сделать частью своего сайта.

  • DigiChat (http://www.digichat.com/). Это серьезное приложение, включающее в себя такие возможности, как моделирование, фильтрование содержимого. Настроек довольно много. Стоимость лицензии на его использование составляет $595 и выше, в зависимости от числа пользователей. Можно разместить ссылку на хост-чат, использование которого обойдется в $25 в месяц.
  • ChatBlazer (http://www.chatblazer.com/). Цена этой программы составляет $395 за версию Gold Edition. Другие версии стоят дороже, их стоимость может достигать $9995 в зависимости от числа поддерживаемых сайтов. Программа будет работать на любом сервере с поддержкой Java; предусмотрено внедрение в веб-страницу с целью создания более интегрированного дизайна.
  • iChat (http://www.ichat.com/). Программа ориентирована на корпоративного клиента. Лицензию можно приобрести за $495. Есть интересный режим рабо-; ты под названием «аудитория», когда активно общаться может только узкий круг людей, а остальные могут только читать сообщения.
  • VolanoChat (http://www.volanochat.com/). Еще один довольно дорогой чат ($495 и выше), обладающий, в принципе, теми же самыми возможностями, что и другие: моделирование, баннеры, аудитории, тематические «кулуары». Есть бес платная полнофункциональная демонстрационная версия, рассчитанная на 5 пользователей.


Если испытываете финансовые трудности, чтобы позволить себе или своей ком пании устанавливать такие дорогие приложения, то можно попробовать воспользоваться бесплатными или почти бесплатными аналогами. Они отличаются мень шими возможностями управления, иногда тяжело бывает добиться от них нужного вида, не всегда удается избавиться от баннеров и т. п. Но, несмотря на все это, и их возможностей может хватить для скромного сайта. Вот некоторые примеры:

  • ChatPod (http://www.chatpod.com/). На бесплатный чат, предлагаемый этим сай том, можно поставить у себя ссылку. ChatPod был написан той же компанией, которая в свое время создала DigiChat, поэтому в случае необходимости переход на платную версию будет совершенно безболезненным.
  • Multicity (http://www.multicity.com/). Отличается интересной ценовой полити кой. Чат с ограничением в 25 пользователей предоставляется бесплатно. Версия «От 25 до 50» будет обходиться в $30 в месяц, версия «От 50 до 100», обладающая уже несколько более профессиональными чертами, — $50 в месяц. Клиенты могут работать как через Java, так и с помощью HTML, что особенно ценно для тех, у кого Java не поддерживается. Multicity — это панель мгновен но передающихся сообщений, веб-вызовов абонентов и даже электронных аук ционов и торгов.
  • Talkcity (http://www.talkcity.com/). Здесь вы найдете бесплатные чаты. Можно создавать свои, пользоваться имеющимися, а также получить виртуальное пространство в собственное распоряжение всего за $3 в месяц. Подразумевается парольный вход пользователей в систему, что гарантирует более или менее безопасную работу. Программа может рассказать о вашем сайте миллионам пользователей, а может хранить полное молчание, и о нем узнают только посвященные.
  • GroupBoard (http://www.groupboard.com/). Интересная особенность отличает этот чат от других. Можно не только общаться с собеседниками, но и рисовать на экране, как мелом на доске, разные картинки, и все, с кем вы в данный момент общаетесь, их увидят. Это незаменимо при обсуждении технических дета лей чего-нибудь или при обучении.
  • Bravenet (http://www.bravenet.com/). Стандартные услуги бесплатного (оплаченного рекламодателями) хост-чата на основе Java.

СОВЕТ

Большинство приложений, на которых написаны чаты, делают примерно одно и то же, отличаясь друг от друга лишь внешним видом. По указанному ниже URL можно обнаружить длинный список всевозможных бесплатных программ, написанных на Java: http://free-warejava.com/applets/chat.shtml.

Счетчики и веб-статистика

Многие веб-авторы очень интересуются ростом или падением популярности своих детищ. Основным показателем этого традиционно является значение счетчика посещений. Часто можно увидеть на одном узле несколько счетчиков. Так выясняется спрос на те или иные разделы. На основе получаемых данных создается статистика. Обо всем этом мы и поговорим с вами в этом параграфе.

Многие серверные приложения хранят подробные сведения о том, какие страницы были посещены, с каких IP-адресов поступали на них запросы, с каких страниц приходили пользователи. Если вам все это интересно знать, загляните в файлы статистики своего веб-сервера.

Но не все авторы веб-сайтов имеют доступ к этим так называемым лог-файлам. Как раз для этого и существуют счетчики. Они могут выглядеть по-разному, часто выполнены в виде как бы автомобильного одометра (счетчика пройденного пути), увеличивающего свое значение всякий раз при посещении страницы. Некоторые более интеллектуальны — подсчитывают количество пользователей (имеющих разные IP-адреса), посетивших сайт, или выдают более детальную информацию.

Организация доступа к веб-статистике

Если вы содержите собственный веб-сервер, то, наверное, вы догадываетесь, где лежат электронные журналы со статистикой. Скорее всего, они представляют собой автоматически генерируемые серверным ПО файлы. В Unix-системах можно даже предположить их наиболее вероятное местонахождение — что-нибудь типа каталога /var/log/httpd/. Если вы выкладываете свой сайт на сервере своего поставщика услуг Интернета, то можно попробовать договориться с ним о том, где будет находиться статистика и как можно организовать к ней парольный доступ. Желательно, чтобы файл журнала можно было скачать и спокойно с ним работать.

Что собой представляет файл журнала? Каждая новая запись в нем соответствует запросу на доступ к веб-странице или иному ресурсу сайта. Но разглядывание этих записей практически ничего не расскажет вам о существующем положении дел. Вам поможет программа обработки статистики. Пожалуй, самой популярной из них является Analog (http://www.statslab.cam.ac.uk/~sretl/analog/), существуют ее версии практически для всех современных ОС. Вам нужно запустить программу и сообщить ей, где находится файл со статистикой. Дальше она разберется сама. Результатом ее работы будет HTML-документ, который и даст вам представление о том, насколько успешно движутся дела на сайте (рис. 21.4).

Рис. 21.4. Результатом работы программы Analog является обычная HTML-страница, на которой показаны различные статистические показатели

СОВЕТ

Некоторые поставщики услуг Интернета сами предлагают выкладывать результаты работы анализаторов статистики где-нибудь в Сети. Причем есть и такие, которые предлагают пользоваться их собственными разработками в этой области.

Программа Analog (да и большинство других) расскажет вам о том, сколько всего было запросов и сколько было посещений данной страницы. Для большинства приложений важен именно второй показатель, поскольку запросы могли поступать и на картинки, и на мультимедиа, и на другие элементы,'что не очень соотносится с реальным количеством посещений страницы. Интересны также средние показатели, в частности среднее количество посещений страницы за день (или другие промежутки времени), распределение пользовательской активности по дням недели и т.п.

Как установить счетчик на странице?

Даже если вы имеете доступ к статистическим данным на сервере, удобно иметь небольшой где-нибудь на самой странице. С его помощью можно быстро узнать, сколько людей ее посетило, для этого не придется обращаться к подробной статистике.

Проще всего установить счетчик с помощью так называемой вставки со стороны сервера (SSI), речь об этой технологии пойдет дальше. Однако в том случае, если ваш сервер или поставщик услуг Интернета не имеет поддержки SSI или вы, к примеру, нуждаетесь в большей гибкости настройки счетчика (хотя бы даже настройки его внешнего вида), имеет смысл обратиться к CGI или Java.

Счетчику, построенному по технологии CGI, стоит отдать предпочтение в том случае, если вы не хотите полагаться на веб-браузер, как в случае с использованием Java-счетчика. CGI-счетчики рассчитывают целиком и полностью на ваш сервер, так что вы можете быть уверены, что с ними все в порядке, они работают. Недостаток заключается в их, может быть, излишней простоте. Например, они могут быть исключительно текстовыми или, наоборот, слишком вычурными, с рекламой и непонятными ссылками.

Если доступ к каталогу cgi-bin у вас имеется, то вы либо сами можете установить CGI-счетчики, либо эту услугу может предложить ваш провайдер. На самом деле, огромное их количество разбросано по всему Интернету. Например, в архиве скриптов, расположенном по адресу: http://www.worldwidemart.com/scripts/. Или на
CGIAdmin.com (http://www.CGIAdmin.com/freescripts/),
FreeCode (http://www.freecode.com/index/),
CGIExtremes (http://www.cgiextremes.com/).
Возьмите любой сборник скриптов и обнаружите в нем массу счетчиков.

Если же вы не хотите устанавливать счетчик на своем сервере, то можно воспользоваться хост-счетчиками, которые будут работать на чужом сервере. Многие из них бесплатны. Далее приведен список веб-узлов, на которых можно обзавестись счетчиком.

  • Digits.com (http://www.digits.com/). Это популярный бесплатный графический счетчик. Впрочем, он бесплатен лишь потому, что вы используете графику, рекламирующую эту компанию, а также ставите ссылку на ее сайт.
  • Web-Stat (http://www.web-stat.com/). Это уже больше чем просто счетчик. Web-Stat умеет производить анализ трафика. В этом он похож на программу типа Analog. При этом счетчику не нужен доступ к файлу.журнала. Вы просто помещаете код скрипта на своей странице, и Web-Stat отслеживает количество посещений. Стоимость этого счетчика составляет $5 в месяц.
  • CyberCount (http://www.cybercount.com/). Как и Web-Stat, CyberCount представляет собой графический счетчик со статистикой. Его можно использовать бесплатно, если разместить баннер CyberCount на своей странице. В противном случае придется платить $5 в месяц.
  • FastCounter (http://www.bcentral.com/products/fc/default.asp). Еще один популярный счетчик от bCentral (Microsoft). Для членов bCentral использование бесплатно. (Что такое bCentral? Это сайт «маленьких деловых хитростей», придуманный Microsoft для повышения сетевого трафика за счет его посетителей, отправляемых по веб-кольцам, поисковикам и т. п.)

Все эти счетчики устанавливаются очень просто. Вам будет дан кусок HTML-кода, который нужно будет вставить в веб-документ. После загрузки страницы на сервер и открытии ее с помощью браузера счетчик активируется.

Вставки на стороне сервера

Серверные вставки (или сокращенно SSI) были одними из первых дополнительных возможностей веб-серверов. Они использовались для добавления определенного текста, установки некоторых переменных в HTML-документах. Например, если у вас есть какой-нибудь текстовый файл (допустим, кусок кода на HTML), вставляемый в качестве заголовка сразу нескольких страниц сайта, то можно с использованием команды SSI заставить этот файл добавляться к содержимому других файлов. Дело сервера — обработать эту команду, склеить две части кода и именно в таком виде отправить результат пользователю.

SSI можно применять и для установки значений переменных окружения. Серверные вставки целиком зависят от ПО сервера. Никакого официального стандарта нет, и каждый реализует SSI так, как ему заблагорассудится. Команды в большинстве своем простые, но позволяют делать многое. Например, с их помощью можно вставить текущую дату, время, информацию о браузере (это все значения переменных окружения, можно вставить значения их всех). К тому же иногда серверы реализуют веб-счетчики на SSI, вы можете выполнить небольшой CGI-скрипт, а результаты вывести на экран с помощью команды серверной вставки.

SSI поддерживаются далеко не всеми серверами, а некоторые системные администраторы специально их выключают, чтобы снизить вероятность незаконных проникновений. Прежде чем писать команды, обсудите конкретную реализацию вставок на стороне сервера с системным администратором. Синтаксис может чуть-чуть изменяться в зависимости от серверного ПО.

В качестве общей информации предлагаю вам рассмотреть процесс подключения SSI к своему сайту.

1. Убедитесь, посоветовавшись с системным администратором, что ваш веб-сервер действительно имеет поддержку серверных вставок и что вы можете ими пользоваться.

2. Сохраните свою страницу с расширением.shtml или.shtm. Именно по расширению сервер узнает, что на данной странице есть команды SSI.

3. Напишите нужные команды в тексте кода страницы. Они должны быть заключены в комментарии и имеют примерно такой формат:

<!-- #include file="banner.txt" -->

Кроме команды #1 ncl ude обычно есть еще команда типа #echo, которая выводит что-нибудь на странице. Например, значение переменной окружения:

<!-- #echo var="DATE_LOCAL" -->

Эта команда вставит текущую дату. Помните, что данная технология работает таким образом, что текст в веб-документе изменяется до того, как он отправляется браузеру. Поэтому команды можно помещать даже внутрь контейнеров XHTML:

<р>Дата последних изменений: <b>
<!-- #echo var="LAST_MODIFIED" --></b></p>

К тому моменту, когда страница достигнет браузера, в ней уже не будет никаких команд, заключенных в комментарии <!-- -->. Все это заменится значением, поставляемым командой #echo. И даже если пользователь посмотрит исходный HTML-код страницы, то никаких команд SSI он там не увидит.

СОВЕТ

Переменные окружения обсуждались в главе 16. Их можно с успехом использовать и здесь.

Так работают счетчики, баннеры, разные меняющиеся «Шутки дня». Используется команда exec. Она запускает скрипт, результат работы которого и вставляется в страницу. Рассмотрим такой пример. Допустим, имеется скрипт, который вызывает счетчик, при этом counter. pi находится в том же каталоге, что и сама страница. Тогда вывести значение счетчика можно следующим образом:

<р>На этой странице с 1 марта побывало
<!-- exec cmd="./counter.pl" --> человек.</р>

Вы, наверное, обращали внимание на подобные строчки, они часто встречаются на веб-страницах. Как видите, никакой специально обученный работник не сидит перед сервером и не считает, сколько человек зашло на страницу. Этим занимается скрипт. Он вызывается командой SSI, а сервер, в свою очередь, заменяет встретившуюся в коде.shtml-файла команду на значение, выдаваемое скриптом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Как и любой другой, этот CGI-скрипт должен быть исполняемым. На серверах Unix и Windows для этого необходимо либо установить определенные уровни доступа, либо скрипт должен представлять собой исполняемое приложение. В этом есть определенный риск, поэтому обязательно проконсультируйтесь с системным администратором, прежде чем предпринимать какие-то шаги.

Одно интересное замечание относительно команды exec. Она работает только тогда, когда скрипты находятся в том же каталоге, что и веб-страница. Но очень часто из соображений безопасности запрещается записывать какие-либо скрипты в обычные каталоги, содержащие HTML-страницы. Что же делать? Можно обойти это ограничение, применив команду vi rtual:

<!-- linclude virtual="/cgi-bin/counter.cgi" -->

Эта команда строит URL относительно «виртуального сервера», с которым она в данный момент имеет дело. То есть подставляет автоматически имя домена и адрес сервера. В данном примере команда считает, что находится в корневом катало re серверного жесткого диска, она переходит в каталог cgi-bin и отыскивает там нужный скрипт.

СОВЕТ

Если сайт использует программное обеспечение сервера Apache, советую обратиться к специальным руководствам: http://httpd.apache.org/docs/howto/ssi.html. Обратите внимание на то, какие широкие возможности предоставляет на самом деле SSI. Вплоть до того, что можно определять переменные и выполнять некоторые условные операции!

Резюме

В этой главе вы познакомились с некоторыми продуктами сетевого мира. Они бывают бесплатные и платные, позволяют сделать сайт заметно живее за счет общения пользователей, более автоматизированным и просто более привлекатель-ным. Например, форум на сайте означает, что появится здоровая критика, сами пользователи будут подкидывать вам идеи дальнейшего развития. Вы сможете понять, чего не хватает, а какой информации слишком много. Чат — это возможность встретиться в эфире с посетителями сайта, среди которых могут быть и ваши знакомые, обсудить какие-то дела или просто провести время за виртуальным общением.

Здесь же мы обсудили особую тему статистики на сайтах. Вы узнали, куда обращаться, чтобы установить на своих страницах счетчики, информирующие вас о ко личестве посещений вашего сайта. Я упомянул также о специальных программах для анализа файлов журналов сервера. Статистика посещения — это неплохой индикатор того, как идут дела фирмы или сайта.

Наряду с CGI- и Java-решениями существуют вполне законные способы установить на своем сайте программы, которые реально исполняются на совершенно посторонних серверах — хостах. Это могут быть форумы, чаты, счетчики и т. д. Часто такие услуги бывают платными. Преимуществом подхода является то, что не нужно самостоятельно устанавливать, настраивать и поддерживать довольно сложные системы. Недостатки, впрочем, тоже весьма очевидны. В первую очередь они касаются слабого контроля над такого рода программами. И все же хост-приложения -это реальный способ запустить на своем сайте без особых проблем довольно слож ные программные средства.

В конце главы мы кратко рассмотрели технологию SSI, позволяющую совершать некоторые фокусы со своими веб-документами, подключая к HTML-файлам лю бые другие текстовые файлы, вставляя значения переменных окружения или результаты работы скриптов. И все это происходит на стороне сервера.

В следующей главе вы узнаете, как выбирать сервер и как открыть веб-магазин.

Глава 22. Услуги веб-публикации

    • Поиск правильного хостинга
    • Бесплатные серверы
      • America Online
      • Yahoo! Geocities
      • Lycos Tripod
      • iTools от Apple
    • Решения для электронной коммерции
      • Интернет-магазин Yahoo! Store
      • Catalog. com
      • Oracle Small Business
      • Серверы Miva Merchant
    • Резюме

Независимо от того, начинаете ли вы написание сайта или уже создали несколько веб-узлов, вам рано или поздно захочется вынести плод своих трудов на суд Интернет-общественности. Никаких преград для этого нет. Фирм, предлагающих свои услуги, очень много, уровень сервиса может отличаться очень сильно и зависит, как всегда, от цены. В этой главе мы рассмотрим некоторые вопросы, касающиеся выбора сервера для своего сайта. Произведем небольшой сравнительный анализ предложений и попробуем понять критерии отбора.

Итак, данная глава будет состоять из следующих разделов:

  • вопросы, которые нужно задавать, особенности, на которые стоит обращать внимание, выбирая хостинг;
  • бесплатные услуги — вы понимаете, за что вы платите и за что вы не платите;
  • электронная коммерция: учимся продавать через Интернет.

Поиск правильного хостинга

Вы можете удивиться: «А почему этот вопрос обсуждается не в начале книги, а в конце?» Ответ прост. Прежде чем выбирать себе врб-сервер, нужно знать, что вам нужно и что можно на нем размещать. То есть вначале следует научиться создавать веб-публикации, а затем — размещать их в Сети. Эта книга была посвящена первому, и лишь последняя глава — второму.

Вокруг так много поставщиков услуг Интернета, что сделать выбор оказывается очень трудно. Если вы знаете людей, которые предоставляют вам услуги веб-публикации, или если у вас есть рекомендации, то можно смело выбирать такой хостинг, пусть он и дороговат по сравнению с остальными. В некоторых случаях может оказаться достаточно и самого дешевого или даже бесплатного сервиса, если, например, нужно разместить маленький сайт или свою домашнюю страничку. Что собой может представлять бесплатный хостинг? Обычно имеется какой-то шаблонный набор страниц, в которые можно вписать свои данные. Но иногда среди этих шаблонов можно найти готовые решения весьма интересных и сложных вопросов, таких, например, как гостевые книги, форумы и т. п.

ПРИМЕЧАНИЕ

Компании, предоставляющие хостинг, могут совмещать свою деятельность с предоставлением доступа в Интернет по каким-либо каналам (телефонным, DSL и т. п.), а могут и не совмещать. В таком случае они лишь выделяют дисковое пространство сервера под сайты и оказывают определенные услуги, связанные с этим.

Итак, чтобы правильно выбрать хостинг, нужно четко представлять себе свои цели. Решите, что для вас важно, на что можно закрыть глаза, за что вы согласны платить деньги.

Прежде всего нужно спросить себя: «Готов ли я тратить деньги на это?» Если нет, то сразу резко ограничивается круг интересующих вас фирм. Вы будете выбирать между своим поставщиком услуг Интернета, который может бесплатно предоставить место на сервере, и каким-нибудь бесплатным рекламным хостингом. В России в этом смысле популярен проект narod.ru.

Все дальнейшие вопросы, которые вы будете себе задавать, подразумевают, что вы готовы к оплате услуг веб-публикации.

  • Имеет ли для меня значение платформа сервера? Если для работы вашего сайта критично, какая операционная система установлена на сервере — Unix, Linux, Windows NT или Mac OS, — то прежде всего нужно выяснить именно этот вопрос, потому что дальше вы либо окажетесь в тупике, либо будете вынуждены переделывать сайт. В наши дни этот вопрос возникает редко, все стремятся к максимальной толерантности веб-продукции к установленному на сервере ПО. Единственное, что иногда бывает при этом важно, — это расширение файлов (например,.htm или.html). Но бывают ситуации и посерьезнее, особенно если поставщик услуг Интернета предлагает доступ к ОС через удаленный вход в систему или если вы хотите пользоваться какими-то особенными языками написания скриптов или баз данных.
  • Имеет ли значение поддержка CGI-скриптов и важен ли язык программирования? Если у вас есть на сайте скрипты, форумы, чаты и другие элементы на основе технологии CGI (см. главы 16 и 21), то на этот вопрос вы, без сомнения, ответите утвердительно. Некоторые серверы имеют поддержку языков Perl и С, некоторые — PHP, AppleScript, Visual Basic и т. д. Если важна поддержка какого-то определенного языка, это снова сузит область возможных предложений.
  • Работает ли SSI или FrontPage Extensions, какие команды можно использовать? Если вы собираетесь применять вставки на стороне сервера или расширения FrontPage, нужно узнать, доступно ли это у данного провайдера.
  • Нужна ли мне поддержка баз данных? На многих серверах на основе Linux и Unix установлены SQL или MySQL, что позволяет работать в онлайновом режиме с базами данных. При этом в качестве программной среды обработки данных могут выступать CGI-скрипты. На других серверах вы найдете, например, FileMaker Pro или Microsoft Access. Это говорит о том, что работа с базами данных может осуществляться вполне нормально. Общий совет: скачивая совершенно произвольный скрипт, внимательно изучайте его системные требования и соотносите их с возможностями сервера.
  • Важны ли для меня вопросы безопасности и защиты информации? Используя технологию SSL (протокол защищенных сокетов), можно шифровать передачу данных между браузером и сервером. В любом случае эта возможность должна наличествовать, а воспользуетесь вы ей или нет — это уже ваше дело.
  • Нужен ли мне инструментарий для электронной коммерции? Если у вас есть доступ к каталогу CGI, если вы намерены работать с базами данных, то почему бы не организовать какой-нибудь небольшой электронный магазин с оформле нием заказов через Интернет и возможностью работать по кредитным картам? Однако если вы всерьез думаете об электронной коммерции, то лучше всего обратиться к соответствующим приложениям, предоставляемым поставщиками услуг Интернета. Кроме всего этого, нужно учитывать те вопросы, которые были освещены в главе 3. Они, если помните, касались объемов дискового пространства, ограничений на трафик, других базовых технических вопросов. Если вас все устраивает, следует поинтересоваться тем, какие дополнительные услуги может предложить данная хостинговая компания. Может быть, среди них есть предоставление e-mail адреса, переадресации электронных сообщений, регистрация домена и т. д.

Хост не обязательно должен располагаться географически рядом с вами, но я могу поделиться личным опытом: иногда приходится общаться с представителями фирмы по телефону, и если вы живете в России, а они работают в Новой Зеландии, то такие переговоры оказываются довольно дорогими. Независимые рекомендации конкретных клиентов или уважаемых журналов между тем могут быть не менее важны, и тогда на географическое расположение сервера вы уже не станете обращать внимания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.