Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое HTTP 26 страница




ПРИМЕЧАНИЕ

Вопросам хостинга посвящен целый раздел на Yahoo!:
http://dir.yahoo.com/Business_and_Economy/ Business to_Business/
Communication_and_Networking/ Internet_and_World_Wide_Web/
Network_ Service_Providers/Hosting/Web_Site_Hosting/Directories/.

Бесплатные серверы

Если для вас не играет особой роли наличие или отсутствие таких вещей, как поддержка CGI-скриптов, если вы не претендуете на собственное имя домена (или хотите получить его подешевле), если вы не будете против того, что на вашей странице будет появляться неизвестно чья реклама, то бесплатный хостинг — это то, что вам нужно. На самом деле, многие серверы подобного рода имеют свои преимущества. Скажем, можно получить персональное имя домена или инструментарий для электронной коммерции за очень скромные деньги. Впрочем, как только ваш сайт вырастет, от бесплатных услуг, скорее всего, придется отказаться.

America Online

Если вы являетесь клиентом AOL, это автоматически означает, что у вас есть до cтуп к службе AOL Hometown (http://hometown.aot.com/), позволяющей хранить на сервере до 12 Мб HTML-файлов, картинок и других документов. Если даже у вас нет учетной записи в AOL, вы все равно можете пользоваться этой службой, правда, при этом будут наложены некоторые ограничения. В частности, для создания сайта придется воспользоваться онлайновым инструментарием — 1-2-3 Publish или Easy Designer. Клиенты AOL между тем могут передавать свои файлы по FTP, используя для этого либо специальный раздел сайта, либо внешнюю программу.

При использовании Hometown его бесплатность обернется всего лишь наличием маленького баннера вверху страницы с логотипом AOL и рекламой, а также маленьких кнопочек, приглашающих ваших пользователей стать участниками проекта Hometown. Кроме шаблонов и крайне простых в использовании средств публикации, AOL предлагает ряд интересных скриптов, позволяющих иметь на своем сайте гостевую книгу, получать HTML-документы по электронной почте. К другим CGI, правда, доступа нет, как нет и возможности даже за деньги избавиться от рекламы AOL или получить уникальное имя домена.

Yahoo! Geocities

Geocities (http://geocities.yahoo.com) издавна славится своим бесплатным хостингом. Еще с тех времен, когда он не был подмят под себя компанией Yahoo!. И сегодня на Geocities вы найдете раздел, посвященный бесплатным сайтам с возможностью за небольшую плату получить кое-какие дополнительные услуги, включая предоставление персонального имени домена.

Будучи зарегистрированным пользователем Geocities, вы получаете 15 Мб дискового пространства и доступ к инструментарию для создания веб-страниц. Ваш домен будет выглядеть так:

http://geocities.yahoo.сот/имя_пользовагеля/

Пересылать файлы на сервер вы будете при помощи протокола FTP, то есть онлайновые инструменты можно обойти и не создавать шаблонные страницы, а размещать свои веб-документы, изображения и т. д.

Главным преимуществом Geocities является услуга по размещению содержимого какого-либо раздела Yahoo! на своем сайте. Это могут быть новости, биржевые курсы, поле поиска Yahoo! и т. п. Можно указать информационную категорию своего сайта, в соответствии с которой хост будет самостоятельно подбирать подходящую рекламу. В этом есть несомненные преимущества. Если уж смотреть рекламу, так хотя бы как-то соотносящуюся с остальным содержимым.

Кроме этого, можно установить счетчик или гостевую книгу, а данные HTML-форм — отправлять по e-mail. В состав дополнительных функций Yahoo! входит коллекция картинок, фотографий, игр (например, покер), приложения для обработки статистики, из которых тоже можно подобрать кое-что для своего сайта. Если вы решите прибегнуть к платными дополнительным услугам Geocities, то, воспользовавшись ими, вы получите собственное имя домена, соответствующий адрес e-mail, возможность создания подобластей внутри него, например f red. fakecorp. com. Цены на это все очень скромные (порядка $9 в месяц). Кроме того что вы получите все эти блага цивилизации, наконец-то исчезнет реклама Yahoo!.

Lycos Tripod

Tripod — это еще одна бесплатная служба, однако ее основное направление — коммерческие сайты, в частности специализирующиеся на рекламе и распространении испытательных версий программ. Часто сайты такого рода образуют веб-кольца, то есть группы узлов, объединенных ссылками. Станьте клиентом Tripod, и вы получите целых 50 Мб дискового пространства. Правда, на всех ваших страницах будут баннеры и реклама от Lycos. Интересно здесь то, что их можно настраивать, например, придавать более привлекательный вид, выбирать между баннерами и выпадающими рекламками.

Tripod имеет более широкие возможности применения скриптов, чем другие службы подобного рода, на которых можно найти лишь несколько готовых программ на CGI и JavaScript. Здесь же есть и готовые скрипты, и специальный редактор для их создания (на Perl или JavaScript). На рисунке 22.1 показано, как он выглядит.

Рис. 22.1. В Tripod имеется редактор скриптов, который можно применять для создания программ на JavaScript или Perl

Можно бесплатно использовать имя домена для своего сайта, если заплатить $20 за регистрацию с помощью специального виртуального регистрационного бюро. На самом деле разных бюро в Tripod имеется великое множество. Можно найти ссылки на такие службы Lycos, как Webmonkey — самоучитель по созданию вебстраниц, Online Business Center — служба электронной коммерции, Commision Central — для установки связей между различными дочерними сайтами и рекламодателями.

Есть служба Lycos Tripod Plus, позволяющая работать без рекламных объявлений. Конечно, это стоит определенную сумму. И конечно, не бесплатно расширяется канал для обслуживания вашего сайта и объем доступного дискового пространства. К моменту написания этой книги цены начинались от $4,95 в месяц.

iTools от Apple

Фирма Apple разработала ряд Интернет-приложений разного назначения под названием iTools. В нее входит служба электронной почты, пользователи которой имеют e-mail-адрес Mac.com, служба предоставления дискового пространства iDisk, служба поздравительных Интернет-открыток iCard, а также HomePage — средство создания веб-страниц.

ПРИМЕЧАНИЕ

К сожалению, воспользоваться всеми этими дарами Apple могут только лишь пользователи компьютеров Маc с подходящими браузерами. Вход в систему из обозревателей Windows запрещен.

Наличие учетной записи на iTools подразумевает выделение 20 Мб дискового пространства, которые разделяются между HomePage (рис. 22.2) и iDisk. Впрочем, распоряжаться и тем и другим можно так, как вам захочется. Apple не размещает свою рекламу на ваших страницах, однако требует использовать готовые шаблоны и мастера. Смысл заключается в том, чтобы придать вашему сайту, так сказать, Apple-подобный вид.

Рис. 22.2. HomePage от Apple можно использовать для создания страниц, построенных на основе профессиональных шаблонов

В HomePage имеются некоторые интересные шаблоны. Например, набор больших файлов с изображениями можно превратить в фотогалерею, состоящую из маленьких картинок для предварительного просмотра. Есть функция, позволяющая просматривать фильмы в формате QuickTime, и существует инструмент для обмена файлами с другими пользователями Сети.

Еще приятно то, что Apple не очень строго относится к использованию пропускной способности. Поэтому если вы являетесь автором каких-нибудь испытательных версий программ, то можете поделиться ими со всем миром с помощью своего бесплатного хостинга.

Домашние странички HomePage будут располагаться по адресу:

http://www.homepage.mac.сот/имя_пользователя/

Apple не предоставляет других имен доменов. Можно заплатить за дополнительные услуги, но от этого вы не станете «ближе к двум косым чертам», а лишь увеличите доступное дисковое пространство под HomePage и iDisk.

Решения для электронной коммерции

Вы хотите что-нибудь продать через Интернет? А что такое «электронный бизнес», «Интернет-магазины» и как это работает? Можно ли создать нечто такое, что позволит открыть или утвердить свое дело в сфере продажи какой-либо продукции. Сотни провайдеров сегодня готовы предложить вам свои услуги, причем в спецификации указано буквально все: и SSI, и обеспечение безопасности, и поддержка баз данных, счета на основе кредитных карточек, даже готовые «потребительские веб-корзины» для Интернет-магазинов. Если в вашем регионе есть надежный и стабильно работающий поставщик услуг Интернета, постарайтесь договориться о размещении своего узла у него на сервере. В этом разделе мы рассмотрим некоторые недорогие решения, которые могут оказаться для вас интересными.

Интернет-магазин Yahoo! Store

Такое впечатление, что на Yahoo! есть все. В том числе и решение для электронной коммерции под названием Yahoo! Store (http://store.yahoo.com), которое провозглашается фирмой как «Интернет-магазин под ключ». При пользовании этой службой вы действительно лишь заполняете полки, после чего приглашаете покупателей регистрировать номера своих кредитных карт. Все делается с помощью шаблонов. Стоит такая услуга нынче $50 плюс нечто вроде подоходного налога, взимаемого с каждой реализованной единицы продукции. В некоторых случаях Yahoo! достается небольшой процент с продаж, если покупатели пришли с других страниц одноименного портала.

Данная служба является одной из самых дешевых среди себе подобных. Кроме того, вы можете попросить включить ваш сайт в листинг Интернет-магазинов Yahoo!, что послужит очень эффективной рекламой вашему делу. Между тем создается все это виртуальное торговое предприятие с помощью, что называется, одного щелчка мыши, так что Yahoo! Store — это крайне приятное и выгодное предложение, особенно для тех, кто хочет сразу же окунуться в мир электронного бизнеса, не вникая в тонкости технологий.

Catalog.com

Эта служба сразу радует низкой ценой, которую она берет за свои услуги. И это притом, что снова предлагается готовое решение для Интернет-коммерции. Базовая ставка составляет $25, и за эту сумму вы получаете полностью рабочий программный пакет под Windows. Он включает в себя доступ к готовым CGI-скрип там, но вы можете создавать и свои. Имеется поддержка Microsoft Access, VBScript и FrontPage. Кроме того, осуществляется поддержка ODBC, мультимедиа, например формата RealAudio, а в Unix-версии — mySQL, PHP и Python.

Имеется один маленький недостаток: вы не можете выкладывать на свои виртуальные полки более 50 наименований продукции. Однако же реализована возможность оплаты кредитками. За каждую тысячу наименований товаров доплата составляет $10.

Лучше всего зарегистрироваться на сайте и попробовать поработать с демо-верси ей магазина, чтобы узнать, подходит ли вам такая реализация. Вам потребуются знания HTML, чтобы настроить программу. Но после прочтения этой книги, я думаю, для вас это не составит проблемы.

Oracle Small Business

Служба Oracle Small Business (http://www.OracleSmallBusiness.com/) начала свое существование с NetLedger.com — онлайнового приложения для осуществления функций управления и учета в малом бизнесе. Затем она разрослась до теперешних размеров и может эффективно работать в качестве инструмента для создания полноценного виртуального магазина. Сделано это было за счет модульного подхода.

Этот подход немного отличается от остальных, но если у вас уже есть свое дело, то он вас, несомненно, заинтересует. Oracle Small Business начнет свою работу с того, что заменит текущую систему управления счетами (типа QuickBook или PeachTree Accounting) своим собственным онлайновым приложением. Суть в том, что при этом вам не нужен специальный серверный компьютер. Недостаток, как всегда, в потере контроля над данными. Онлайновое приложение занимается многими вещами: ведет список счетов, составляет платежные ведомости, управляет или, по крайней мере, следит за снабжением и т. д.

Очень интересно решается вопрос интеграции Интернет-магазина и программного обеспечения, управляющего счетами. На сайте Oracle Small Business утверждается, что виртуальный магазин создается «одним щелчком». И это отчасти действительно так, поскольку на основе имеющихся данных о счетах, продажах и товарах автоматически строится целая система. Все совершаемые операции находят свое отражение в меняющейся информации о счетах. Клиенты могут оплатить покупки в режиме реального времени, прямо на сайте. Базовая конфигурация веб-магазина, ограниченная сотней товаров на полках, но имеющая полный набор перечисленных выше услуг, обойдется в $99 в месяц.

Это слишком сложная система, чтобы можно было рассказать о ней в двух словах, гораздо полезнее будет взглянуть на нее самому. Я думаю, если у вас есть маленькое дело, значит, вы знакомы со счетами. И представляете себе все преимущества автоматизированного учета. Чем и занимается Oracle Small Business.

Серверы Miva Merchant

Из множества серверов, предлагающих организовать электронные магазины, Miva Merchant (http://www.miva.com/) выделяются своей популярностью среди поставщиков услуг Интернета, предлагающих соответствующие услуги по построению системы электронной коммерции. Еще Miva настойчиво рекламируется как простое и доступное дополнение для обычных сайтов. На самом деле что действительно ценно, так это услуга Miva Now — тестовая версия Интернет-магазина, с которой можно побаловаться в течение 30 дней. По истечении этого срока можно перейти на базовый вариант, стоимость которого от $30 в месяц.

Можно приобрести Miva Merchant, что называется, «насовсем», но стоить это будет ни много ни мало $595. Думаю, вы предпочтете платить ежемесячную абонентскую плату. (Провайдеры будут предлагать вам Miva Empressa — так знайте, что это специальная платформа для поддержки нескольких сайтов с Miva одновременно.) Управлять своим магазином вы сможете прямо из своего домашнего браузера. Можно изучать специфическую статистику, проверять наличие товаров и т. д.

Система Miva Merchant позволяет создавать нечто вроде баннерных сетей. Суть этого мероприятия заключается в том, что вы договариваетесь со своими партнерами о размещении своей рекламы на их сайтах. Когда пользователи щелкают на этих рекламных баннерах, ваш партнер получает очки, которые в итоге приводят к дополнительному доходу от его сайта. Итак, выгода получается двусторонняя: на ваш сайт привлекаются клиенты, а сайт партнера зарабатывает какие-то денежки, пропорциональные либо количеству щелчков на баннерах, либо процентам от продаж.

Возможно, наиболее интересным компонентом линейки Miva является поддержка Miva Script. Это собственный язык написания скриптов, позволяющий вставлять какие-то элементы, напоминающие детали HTML-форм. При этом можно писать скрипты самостоятельно (рано или поздно вы так и сделаете) либо пользоваться уже готовыми, среди которых есть и довольно сложные: для традиционной реализации выполняемых ими функций, видимо, потребовался бы Perl или РНР. Чтобы узнать больше о Miva Script, посетите http://www.ideablue.com/ index.mv?Menu=MivaScript или же http://www.miva.com.

Резюме

В этой главе мы продолжили разговор о поставщиках услуг Интернета, который был начат в главе 3. На этот раз речь шла о поиске и подборе подходящего хостинга, то есть того сервера, на котором в будущем вы захотите «прописать» созданный вами сайт. Прежде чем вкладывать деньги и силы в работу с каким-либо сервером, следует тщательно продумать свои требования и убедиться, что они все выполняются при выбранном вами варианте. Вопросы, которые вы должны себе при этом задать, касаются скриптов, баз данных, используемых языков программирования, дополнительных возможностей и т. д. Только осознав свои реальные потребности, вы можете начать соотносить их с возможностями.

В этой главе были представлены фирмы, предлагающие свои услуги веб-хостинга, начиная от бесплатных служб AOL, Yahoo! и Lycos и заканчивая некоторыми решениями для электронной коммерции. Хотя очень многие компании борются за привлечение к себе вашего внимания, мы осветили в этой главе только самые выдающиеся из них.

Теперь вы знаете, куда деть свои веб-страницы со всеми их формами, фреймами, JavaScript, мультимедиа и всеми остальными элементами, которые мы шаг за ша гом учились создавать на протяжении всей книги. Вот и все! В добрый путь!

Однако книга не прощается с вами. В Приложении вы найдете краткое руководство по самым распространенным элементам XHTML, их синтаксису, атрибутам и т. д. Там же приведен список элементов таблиц стилей CSS.

Приложение

Краткий справочник по командам XHTML и CSS

    • Элементы веб-документа
      • Объявления DTD
      • Элемент <html>
      • Элемент <head>
      • Элемент <title>
      • Элемент <meta>
      • Элемент <base/>
      • Элемент <body>
      • Элемент "комментарий"
    • Стили и скрипты
      • Элемент <script>
      • Элемент <noscript>
      • Элемент <style>
      • Стили, скрипты и универсальные атрибуты
    • Общая разметка
      • Форматирование блоков
      • Форматирование текста
      • Списки
    • Изображения, гиперссылки, Java и плагины
      • Вставка изображений
      • Вставка гиперссылок
      • Карты ссылок
      • Мультимедийные элементы
      • Java- апплеты
    • Создание таблиц
    • Создание наборов фреймов
    • Создание форм
      • Элемент <form>
      • <textarea>
      • Элемент <imput/>
      • Элемент <select>
    • CSS

В этом приложении вы найдете руководство по большинству XHTML-элементов и их атрибутов, которые мы рассматривали в этой книге. Кроме того, здесь представлены свойства CSS, которые также обсуждались в тексте.

Элементы веб-документа

Эти элементы нужны для того, чтобы нормально оформить документ. Их атрибуты не менее важны, чем они сами.

Объявления DTD

Любая качественно оформленная веб-страница должна начинаться с объявления DTD, чтобы анализирующая ее программа знала, с чем имеет дело.

Объявление Strict DTD используется, если вы намереваетесь написать документ в полном соответствии с требованиями стандарта XHTML 1.0. Выглядит оно следующим образом:

<!DOCTYPE html PUBLIC "V/W3C//DTD XHTML 1.0 Strict//EN"
"DTD/xhtmll-strict.dtd">

Если же вы предполагаете, что не все элементы, которые вы будете использовать при оформлении, входят в XHTML 1.0, то следует указывать так называемый переходный DTD:

<!DOCTYPE html PUBLIC "\//W3C//DTD XHTML 1.0

 

Transitional//EN"
"DTD/xhtml 1-transitional.dtd">

Frameset DTD указывается, если страница построена на основе фреймов:

<!DOCTYPE html PUBLIC "\//W3C//OTO XHTML
1.0 Frameset//EN"
"DTO/xhtml 1 - frameset. dtd ">

Элемент <html>

Это контейнер первого уровня. Все, из чего состоит страница, должно быть помещено между открывающим и закрывающим тегами этого элемента. У <html> могут быть атрибуты lang и xml ns, определяющие пространство имен XML (в данном случае XHTML).

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml" lang=="en">

Элемент <head>

Этот элемент также является контейнером, внутри него могут располагаться другие элементы, имеющие отношение к заголовку документа: <title>, <meta>, <base>.

Собственно, обязательным является только <title>. У элемента <head> также может быть атрибут lang.

Например:

<head>
...элементы заголовка

</head>

Элемент <title>

Элемент <title> используется для определения текста, который будет появляться при загрузке страниццв заголовке окна браузера. Его же можно использовать для | создания закладок на определенные страницы, а также и в других ситуациях, когда можно документу сопоставить его название. Он должен располагаться внутри контейнера <head>. У данного элемента тоже может быть атрибут Lang.

Например:

<head>
<titlе>Пример заголовка</titlе>
</head>

Элемент <meta />

Это необязательный элемент. Предназначен для передачи браузеру и другим приложениям дополнительных сведений о документе, называемых метадан ними. У него могут быть атрибуты content, а также либо name, либо http-equiv. Оба последних сосуществовать в одном элементе ие могут.

Элемент <meta> используется с разными целями, особенно его любят вставлять графические веб-редакторы.

Примеры:

<meta name="keywords"
content="PC.hardware.repair,laptop.newsfeed" />
<meta http-equiv="refresh" content="30";
url="http://www.fakenews.com/newpage.html" />

Элемент <base />

Еще один необязательный, но очень удобный элемент. С его помощью указывается базовый URL, чтобы в ссылках, встречающихся в документе, можно было применять относительный URL. Например, если базовый адрес http://www.fakecorp.coni/ products/, а в ссылке написано href = "productl. html", то в результате получим http:/ /www.fakecorp.com/products/productl.html, и этот URL не будет зависеть от того, где реально расположен документ, в котором встретилась относительная ссылка. У элемента <base /> могут быть атрибуты href и/или target. Последний используется для указания целевого фрейма.

Примеры:

<base href="http://www.fakecorp.com/people/bob/" />

<base target="main_viewer" />

Элемент <body>

Это очень важный контейнер. В нем содержится все, что есть на HTML-странице, но не вошло в контейнер <head>. У него, как и у многих других элементов, может быть атрибут lang.

Например:

<body>.
<h1>Hello World</h1>
...содержимое страницы...
</body>

Элемент «комментарий»

Комментарий может понадобиться в любом месте документа, включая заголовок. Комментарии не появляются на странице и пропускаются браузером.

Например:

<!-- Этот комментарий уместился на одной строке -->
<!•- А это комментарий не уместился на одной строке,
но в этом нет ничего страшного:-) -->

Стили и скрипты

Хотя таблицы стилей и скрипты могут показаться чуть более сложными предметами, чем обычная HTML-разметка, но тем не менее они иногда располагаются в разделе <head> документа и имеют атрибуты, которые могут применяться почти ко всем элементам XHTML.

Элемент <script>

В этом элементе содержится исходный код скрипта на каком-либо языке программирования. Это означает, что браузер не должен пытаться воспринимать эти символы как XHTML. Вместо этого ему следует опознать скрипт и обратиться к обработчику скриптов, который зачастую встроен в браузер. У элемента <scri pt> может быть атрибут type, иногда для большей совместимости используется lang.

Например:

<script type="text/javascript">
...команды JavaScript...
</script>

Обычно контейнер <script> прячут от браузера, чтобы не возникало проблем со старыми обозревателями, которые могут попытаться прочитать команды скрипта как команды XHTML.

Например:

<script type="text/javascript">
«!---
команды скрипта
// -->
</script>

Элемент <noscript>

В тех документах, в которых имеется элемент <script>, можно указать элемент <noscript>, в котором содержится текст и разметка, которая показывается только не поддерживающими скрипты браузерами.

Например:

<noscript>
Требуется поддержка JavaScript.
Пожалуйста, обратитесь
<а href="index2.html">сюда</а>.
</noscript>

Элемент <style>

Контейнер <style> должен располагаться в секции <head>. В нем хранятся определения стилей и классов. Возможный атрибут — type.

Например:

<style type="text/css">
...Определения CSS,..
</style>

Стили, скрипты и универсальные атрибуты

Скрипты и стили влияют практически на все элементы, расположенные внутри <body>, и для поддержки этих технологий требуется наличие некоторых специальных атрибутов. Их основное предназначение состоит в классификации и идентификации элементов разметки, чтобы к ним можно было применить скрипты и стили. Есть и универсальные атрибуты, их можно использовать практически со всеми элементами.

ПРИМЕЧАНИЕ

Элементы, расположенные внутри <head> (<meta> и др.), а также сами <script> и <style> не имеют этих атрибутов.


class

Атрибут class применяется для того, чтобы присваивать определенные классы стилей элементам разметки страницы. Сами эти классы определяются внутри <style>. (А есть еще <di v>, с помощью которого один и тот же стиль можно применять сразу к нескольким элементам. Об этом мы поговорим далее.)

Примеры:

<р class="intro">текст абзаца</р>
<div class="centerbold ">
...текст и разметка...

id

Атрибут id используется для определения уникального идентификатора элемента. Чаще всего это делается для того, чтобы на элемент можно было сослаться из скрипта.

Например:

<р id="paral">
<текст абзаца</р>

style

Этот атрибут позволяет указать стиль данного элемента, не прибегая даже к предварительному определению класса или стиля.

Например:

<р style="font-family: Arial">
текст абзаца</р>

dir

Атрибут di г задает направление написания текста. Его можно использовать только н контейнерных элементах, но не во <frame> или <frameset>. Возможные значения: Иг (слева направо) и rtl (справа налево).

Например:

<р dir="rtl">текст абзаца</р>

lang

С помощью атрибута lang можно указать язык, на котором написан текст внутри данного контейнера. Это может помочь браузеру правильно отобразить символы. Значениями атрибута должны быть двухбуквенные обозначения национальных языков.

Например:

<р lang="fr">текст абзаца на французском языке</р>

 

 

Общая разметка

Элементы, представленные в этом разделе, можно разделить на две категории: задающие разметку и создающие блоки текста.

Форматирование блоков

Есть ряд элементов, которые определяют некие блоки, отрывки текста, такие как абзацы, цитаты, заголовки и пр.

Среди них есть набор контейнеров, представляющих собой вариации на тему элемента <р>, задающего абзац. Абзац выделяется наличием пустого места на странице перед его началом и после его конца.

Например:

<р>Это - текст абзаца.</р>

Ниже показаны элементы, работающие по тому же принципу, что и <р>.

  • <рге>. Элемент <рге> определяет форматирование, в точности повторяющее то, что задано в исходном коде.
  • <blockquote>. Считается, что текст, находящийся внутри этого контейнера, выглядит как цитата.
  • <address>. Такой стиль называется «информация об авторе». Многие браузеры отображают такой текст курсивом.
  • <di v>. Контейнер <di v> часто используется для того, чтобы применить один стиль ко всем входящим в него элементам. У него может быть атрибут а 1 ign, позволяющий разместить элементы в соответствии с такими значениями: center, left, right, justify. (Обратите внимание, al ign не входит в стандарт Strict XHTML.) Вокруг разметки, включенной в <div>, как и вокруг абзаца, браузер оставляет пустое место, однако в отличие от <р> в <di v> может входить несколько элементов блокового уровня.
  • <h1>...<h6>. С помощью этих элементов можно задать шесть уровней заголовков в тексте. По правилам хорошего тона, их нужно использовать только в стро гой очередности, не пропуская ни один уровень. Как и вокруг абзацев, вокруг заголовков можно тоже заметить пустое пространство.

Существуют еще два элемента, позволяющие как-то разбить текст. Они не явля ются контейнерами, а называются «пустыми» элементами. Это означает, что внутри них не может быть никакого текста и разметки.

  • <bг />. Разрыв строки. Распознается браузером как перевод каретки.
  • <br />. Горизонтальная линия. С помощью атрибутов этого элемента можно менять ширину, длину и вид линии.

Наконец, следует упомянуть еще один элемент — контейнер <span>, используемый для того, чтобы можно было применить один и тот же стиль ко всем содержащимся в нем элементам. <span> отличается от <di v> только лишь тем, что не оставляет пустого места вокруг себя. Поэтому следующий пример не приведет к разрыву абзаца:

<р>Этот текст<sраn class="bold">
Написан жирным шрифтом</sрап>,
а этот - нет.
</р>

Форматирование текста

Форматирование текста страниц обычно заключается в изменении вида символов отдельных слов с целью их выделения. Изменяемые элементы могут быть либо физическими, либо логическими. Физические элементы всегда выглядят так, как им указывается (например, выделяются жирным шрифтом или курсивом). Что же касается логических элементов, то их вид может быть изменен браузером.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.