Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение потребности в капитале




Предприниматель Р. Акопов планирует открыть магазин оптовой торговли в арендованных помещениях. На первый хозяйственный год запланированы следующие показатели:

  Валовая выручка 6000 000 руб.
  Валовой доход 50% от валовой выручки
  Кредитование покупателей - 25% объема реализации (товар А) на условиях одномесячного кредита - 25% (товар Б) на условиях двухмесячного кредита - 50% (товар С) за наличные
  Издержки, оплаченные авансом (арендная плата и т.д.) 100 000 рублей
  Приобретение оборудования и т.п. 450 000 рублей
  Кассовая наличность 25 000 рублей
  Число оборотов товарного запаса 6 раз в год
  НДС 22%

Предприниматель рассчитывает также получить трехмесячный кредит у своих поставщиков (соответствующий стоимости приобретаемых товаров).

Определить: 1. Потребность Р.Акопова в капитале.

2. Сумму кредита, который Р.Акопов может получить у своих поставщиков (кредиторскую задолженность)

Решение:

1. Рассчитаем стоимость основного и оборотного капитала, необходимого для осуществления бизнеса:

1. Стоимость закупаемых товаров (50% от валовой выручки) 6000 000: 2 = 3000 000 руб.
2. Товарный запас 3000 000: 6 = 500 000 руб.
3. Товарная дебиторская задолженность по одномесячному кредиту (товару А) (6000 000 х 30дн х 1,22) х 0,25 / 360 = = 152 500 руб.
4. Товарная дебиторская задолженность по двухмесячному кредиту (товару Б) (6000 000 х 60дн х 1,22) х 0,25 / 360 = = 305 000 руб.
5. Издержки, оплаченные авансом 100 000 руб.
6. Оборудование и т.п. 450 000 руб.
7. Кассовая наличность 25 000 руб.
ОБЩАЯ потребность в капитале (п.2 + п.3 + п.4 + п.5 + п.6)   1532 500 руб.

 

2.Товарная кредиторская задолженность (сумма кредита, который Р.Акопов может получить у своих поставщиков):

(3000 000 х 90дн х 1,22): 360 = 915 000 руб.

 

3. Составление баланса

На 31.12.2002г. производственное предприятие ОАО «Викинг» имеет следующие отчетные показатели (тыс.евро):

1. Акции других компаний  
2. Товарные дебиторы 1 000
3. Вексельные дебиторы  
4. Авансы выданные  
5. Акционерный капитал 3 000
6. Резервный капитал 1 100
7. Нераспределенная прибыль 7.1. за предыдущие годы 7.2. за отчетный год  
8. Ипотечная задолженность: 8.1. истекающая в 2003г. 8.2. истекающая после 2003г.   1 800
9. Банковская ссуда (долгосрочная) 1 200
10. Земельные участки и здания 3 300
11. Машины 1 100
12. Оборудование  
13. Автомобили  
14. Goodwill  
15. Кредит по спецссудному счету  
16. Товарные кредиторы  
17. Государственные кредиты (краткосрочные)  
18. Дивиденды по итогам года  
19. Сырье и материалы  
20. Незавершенное производство  
21. Готовая продукция  
22. Аренда помещений  
23. Реклама  
24. Кассовая наличность  
25. Банковские счета  
26. Прочие счета  

 

Составьте баланс на 31.12.2002г.

Вспомним, что под балансом понимается отчет, в котором отражены имущество предприятия в денежном выражении (активы) и источники его финансирования (пассивы).

Сумма хозяйственных средств, заносимых предприятием в данный момент в свой актив, обязательно должна соответствовать сумме, затраченной на их финансирование, отраженной в пассиве.

Активы подразделяются на следующие группы:

основной капитал (Тема 7):

- нематериальные активы,

- материальные активы,

- финансовые активы;

оборотный капитал (Тема 8):

- товарные запасы (сырье, незавершенное производство, готовая продукция),

- дебиторская задолженность, ценные бумаги и прочие краткосрочные финансовые вложения,

- денежные средства.

Пассивы делятся на следующие группы:

- собственный капитал,

- страховые резервы,

- кредиторская задолженность: долгосрочные обязательства (напр., ипотечная задолженность); краткосрочные обязательства (например, товарные и вексельные кредиторы, задолженности по выплате налогов).

Обратите внимание, что аренда помещений и реклама (стр.22 и 23) вообще не являются категориями баланса, а представляют собой издержки.

Таким образом, баланс ОАО «Викинг» на 31.12.2002г. будет выглядеть следующим образом:

АКТИВЫ ПАССИВЫ
Основной капитал Собственный капитал
1. Нематериальные активы Акционерный капитал 3000
Goodwill 400 Резервный капитал 1100
2. Материальные активы Нераспределенная прибыль
Земельные участки и здания 3300 - за предыдущие годы 300
Машины 1100 - за отчетный год 100
Оборудование 800  
Автомобили 400 Итого 4500
   
3. Финансовые активы Задолженность
Акции других компаний 500 Долгосрочная
  Ипотечная задолженность 1800
Итого 6500 Банковская ссуда 1200
   
Оборотный капитал Краткосрочная
1. Товарные запасы Ипотечная задолженность 100
Сырье и материалы 700 Кредит по спецссудному счету 600
Незавершенное производство 500 Товарные кредиторы 1200
Готовая продукция 900 Государственные кредиты 900
  Дивиденды по итогам года 300
2. Дебиторская задолженность  
Товарные дебиторы 1000  
Вексельные дебиторы 400 Итого 6100
Авансы выданные 200  
   
3. Денежные средства  
Кассовая наличность 100  
Банковские счета 200  
Прочие счета 100  
   
   
Итого 4100  
   
Итого АКТИВОВ 10600 Итого ПАССИВОВ 10600
   

 

Результаты хозяйственной деятельности бизнес-системы

 

 

РАЗДЕЛ III. РЕЗУЛЬТАТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Предприятие создается для производства благ в целях получения прибыли. Поэтому производство - это процесс создания благ. В результате производственно-хозяйственной деятельности на предприятии создаются некоторые потребительские ценности. Следует отметить, что потребитель, заинтересован в удовлетворении своих нужд именно потребительскими ценностями в их натурально-вещественной форме (необходим хлеб, а не его рублевый эквивалент, важен маникюр, а не его стоимость). Рассматривая блага как информдиполь, мы будем выделять их реальную натурально-вещественную форму, поскольку именно это является олицетворением благ, необходимых потребителю. А также их стоимостную форму, от которой зависит возможность достижения цели создания предприятия - получение прибыли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.