КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 13. Прибыль и рентабельность
Тема 12. Цена и ценообразование Тема 11. Качество продукции и услуг Тема 10. Объем продукции. Продукт, товары и услуги 1. Объясните разницу между продукцией, продуктом, товаром и услугой. 2. Приведите классификацию потребительских товаров? 3. Перечислите основные показатели измерения объема выпускаемой продукции. 4. Что больше - валовая или товарная продукция предприятия? 5. Что такое производственная программа?
1. Дайте определение качеству продукции. 2. Что представляет собой оптимальное качество изделия? 3.. Перечислите основные показатели качества. 4. Как проявляются главные функции управления в процессе управления качеством продукции?
1. Что такое цена? 2. Попытайтесь назвать всех тех, чьи интересы учтены в розничной цене пакетика жевательной резинки. 3. Для чего нужны франко-цены? 4. Что собой представляет политика ценообразования? 5. Что учитывается в цене СИФ?
1..Объясните, что такое прибыль? Что или где «прибывает»? 2..Что «покрывает» сумма покрытия? 3. Что в показателе рентабельности означает знаменатель? 4. Рентабельность предприятия равна 25%. Что это означает?
Практикум к Разделу III Результаты хозяйственной деятельности 1. Рентабельность и прибыль Фабрика по производству фарфора в связи со 100-летием своего существования планирует производство столового сервиза. Необходимо определить объем производства юбилейного сервиза (штук в год). В качестве реалистичных рассматриваются три альтернативы:
Получаем данные для расчета прибыли и рентабельности:
Расчеты показывают, что прибыль (абсолютная величина) становится наибольшей при объеме производства в 12000 изделий, однако при таком варианте производства требуются настолько существенные капвложения, что с точки зрения рентабельности (относительного показателя) самым предпочтительным оказывается вариант с объемом производства 6000 изделий в год.
2. Отчет по прибыли и анализ доходности В торговой фирме ООО«Диана» разработаны следующие плановые показатели на 200..год
1. Составьте отчет по прибыли на 200.. год. 2. Рассчитайте: а) коэффициент покрытия б) бесприбыльный оборот (точку безубыточности) в) запас надежности.
1. Структуру отчета по прибыли и расшифровку - см. Тема 13.
2. Анализ безубыточности Условием безубыточности называется следующее равенство: Выручка от реализации = Сумма издержек на производство и реализацию, т.е. фирма производит и продает такой объем продукции, при котором вся выручка идет на покрытие издержек (обеспечивается окупаемость затрат). Прибыль в этом случае равна 0. Безубыточный объем, так называемая «точка безубыточности»,– это та критическая величина, за которой начинаются убытки. С другой стороны, при заданном объеме продаж, можно исходя из условия безубыточности, определить минимальную цену реализации, при снижении которой фирма также попадает в «зону убытков» (Рис). Исходя из точки окупаемости рассчитывается коэффициент «устойчивости» или «надежности» бизнеса, который показывает на сколько фирма далека от убытков или какую долю планируемого объема продаж фирма может потерять, прежде чем окажется в «зоне убытков».
Коэффициент надежности более 20-25% говорит о том, что фирма по различным причинам: (действия конкурентов, снижение спроса, форс-мажорные обстоятельства и пр.) может не получить более четверти от запланированного оборота и все-таки не будет убыточной.
Рассчитаем показатели безубыточности и надежности а) Коэффициент покрытия: Сумма покрытия / Валовая выручка, % (13 000 000: 40 000 000) х 100% = 32, 5%
б). Бесприбыльный оборот (такой объем продаж, при котором вся выручка идет на покрытие затрат): (8 800 000 + 800 000): 32,5 х 100 = 29 538 000 руб.
в) Запас надежности (насколько фирма далека от убытков): (40 000 000 – 29 538 000): 40 000 000 х 100 = 26%
Т.е. фирма может потерять 26 % запланированного оборота (по различным непредвиденным обстоятельствам) прежде, чем окажется в зоне убытков. Такой запас надежности (прочности) может считаться удовлетворительным.
3. Анализ рентабельности Торговая фирма ООО «Медтехника» окончила 200..год со следующими показателями
1. Рассчитать ключевые индикаторы для описания рентабельности фирмы. 2. Прокомментировать полученные значения ключевых индикаторов.
Решение. На основании представленной информации сформируем отчет по прибыли и баланс, как основу для расчета ключевых индикаторов анализа рентабельности.
1. Рассчитаем ключевые индикаторы
Уровень общей рентабельности (Прибыль до начисления процентов / Активы, %):
(1 800 000: 9 900 000) х 100 = 18,2%
Рентабельность оборота (Прибыль до начисления процентов / Выручка, %):
(1 800 000: 20 000 000) х 100 = 9%
Число оборотов капитала (Выручка / Активы):
20 000 000: 9 900 000 = 2,0 раза
Уровень рентабельности собственного капитала (Прибыль после выплаты процентов / Собственный капитал, %):
(1 200 000: 4 200 000) х 100 = 28,6%
Процент использования заемного капитала (Выплата по процентам / Заемный капитал, %): (600 000 / (9 900 000 – 4 200 000)) х 100 = 10,5%
2. Если уровень общей рентабельности (18,2%) превышает рыночную ставку процента в отчетном году, то можно говорить об эффективности данного бизнеса и привлекательности его для потенциальных инвесторов и акционеров. Уровень общей рентабельности вычисляется также путем умножения рентабельности оборота (9%) на число оборотов капитала (2 раза), т.е. увеличивать общую рентабельность можно двумя путями: повышая рентабельность оборота либо увеличивая число оборотов капитала (исходя из особенностей бизнеса). Например, в супермаркетах и булочных рентабельность оборота сравнительно невелика, что компенсируется большим числом оборотов капитала. В мебельных же магазинах положение прямо противоположное (высокая рентабельность одного оборота при небольшом числе оборотов капитала). Уровень рентабельности собственного капитала превышает уровень общей рентабельности. Это говорит о том, что использование заемного капитала приносило прибыль (проценты по займам составили только 10,5% в год). Другими словами, каждый вложенный в 200.. году рубль дал прибыль в 18,2 коп. (уровень общей рентабельности). Поскольку выплата по процентам составляет 10,5 коп. на каждый занятый рубль, то прибыль от каждого занятого рубля составляет 7,7 коп. Таким образом, владельцы получают прирост своего (собственного) капитала равным уровню общей рентабельности плюс прибыль от использования заемного капитала. Если бы процент выплат по заемному капиталу был выше уровня общей рентабельности, то использование заемного капитала приносило бы убытки. В этом случае уровень рентабельности собственного капитала был бы ниже уровня общей рентабельности.
Раздел 4. Затраты и финансы бизнес-системы
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |