Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дорожная стратегия




Мар 22nd, 2011 by Frank | 3 Comments»

В этой книге ничего не говорится о ментальном аспекте вождения. Он хорошо описан во многих других книгах. «Ride Hard, Ride Smart», «Искусство вождения мотоцикла», «Полный контроль» — вот лишь некоторые из них. Но каждый, кто провёл в седле хотя бы несколько часов, знает, что вождение мотоцикла на 90% зависит от мозга и только на 10% от тела. Давайте напоследок разберёмся, как способность водителя оценивать обстановку и принимать решения влияет на безопасность.

Дорожная стратегия, навыки управления и защитная экипировка – эти Три Ступени Безопасности именно в такой последовательности защищают вас от неприятностей. Каждая по отдельности может вас спасти. Все три вместе создают практически непробиваемую защитную стену вокруг вас.

Дорожная стратегия (ментальная ступень) отвечает за 90% вашей безопасности. Полная сосредоточенность на обстановке вокруг вас, точное определение и восприятие опасностей и рисков, их адекватная оценка и быстрое принятие решений – всё это требуется для успешной дорожной стратегии.

А ещё очень важна ответственность. Поскольку в любой аварии вы, мотоциклист, пострадаете сильнее всех, то вы, мотоциклист, должны отвечать за всех участников движения. Это значит, что вы должны уметь предвидеть поведение водителей и эффективно избегать неприятностей до того, как они начнутся.

Навыки – вторая (физическая) ступень. Вы тренируетесь, чтобы их приобрести, и продолжаете тренироваться, чтобы их не утратить. Да, они отвечают всего за несколько процентов безопасности, но когда дело дойдёт до этих процентов, от навыков на 90% будет зависеть ваше здоровье. Когда ситуация становится по-настоящему опасной, чувство самосохранения и адреналин возьмут над вами верх. Если в этот момент ваши навыки вас подведут, надежда останется только на защитную экипировку.

Защита работает тогда, когда уже ничего не работает. На самом деле, сама по себе она является комбинацией первых двух ступеней. Если вы серьёзно настроены и осознаёте свою ответственность, вы обязательно наденете защиту. А она защитит вас от физических воздействий асфальта при падении и сырости при катании под дождём, поможет не отвлекаться на непогоду и сосредоточиться на управлении.

Давайте рассмотрим действие Трёх Ступеней на примере. Знакомьтесь – Веня Вимаксин. Веня любит свой байк. На нём он ездит на работу, путешествует и просто катается. Ему нравится, как он смотрится на байке. Ему нравится чувство, которое дарит ему байк.

К сожалению, у Вени нет дорожной стратегии, он никогда не ходил в мотошколу, никогда не тренировал свои навыки, а ещё он не носит защиту. Он просто любит кататься и искренне считает, что умеет управлять мотоциклом. Два года проездил без аварий и падений – конечно, он знает что делает, верно?

Вот Веня едет домой с работы. Полпятого вечера, ясное небо, плотное движение. На Вене брюки, ботинки, рубашка, галстук и солнечные очки. Его путь лежит по улице Безнадёгина – типичной городской четырёхполоске, со светофорами, магазинами, заправками и выездами со дворов. Веня выехал с работы пять минут назад, до дома ему ехать ещё пять минут.

Он подъезжает к очередному перекрёстку в правом ряду, удачно попадая на зелёный свет. Его план (если это можно назвать планом) – просто проехать перекрёсток. В дальнем правом углу находится продуктовый магазин, перед которым, с нарушением правил, запаркован развозной фургончик с мигающей аварийкой. Он скрывает от Вени выезд с парковки перед магазином.

А ещё он скрывает Лену Маздину, которая собирается выехать с парковки налево. Лена делает глоток из только что купленной бутылки колы, смотри направо и налево, никого не видит и выскакивает прямо перед Веней.

Глаза Вени становятся размером с блюдце, он паникует, изо всех сил сжимает рычаг тормоза и изо всех сил давит на педаль. Лена внезапно видит Веню, её глаза становятся как блюдца, она паникует и изо всех сил давит на тормоз. Её машина встаёт как вкопанная, преграждая Вене путь.

Веня врезается в левое крыло на скорости примерно 35 км/ч. Его перебрасывает через капот. Приземляется он на голову и предплечье.

Через двадцать минут впавшего в кому Веню скорая везёт в больницу. У него открытая черепно-мозговая травма, рука и запястье сломана, в ключице трещина. Это не считая многочисленных ссадин. Его покорёженный байк остаётся лежать в луже масла и тосола. Лена, дав полиции полные слёз объяснения, едет домой на помятой машине. Её кола ещё не нагрелась.

Мог ли Веня сделать что-то, чтобы избежать этой ситуации. Да, мог, и много чего.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.