КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психотехника общения юриста
А. Прием подготовки юриста к общению с собеседником: 1) определение цели, формулировка задачи общения; 2) получение наиболее полного представления о собеседнике до начала общения с ним; 3) разработка схемы наблюдения за собеседником (предварительное определение признаков, подлежащих изучению, критериев их фиксации). Б. Прием эффективного слушания в общении юриста, способствующий расположению и самораскрытию собеседника: 1) демонстрация заинтересованности в собеседнике (наклон в сторону говорящего, установление зрительного контакта и пр.); 2) отражение эмоциональных состояний говорящего: «Я вас понимаю», «Мне кажется, что вы чувствуете...», «Вероятно, вы несколько расстроены...»; 3) эмпатийные ответы: «Представляю, что вы чувствовали», «Будь я на вашем месте, я бы не меньше был расстроен...», «Я так же, как и вы, негодую....»; 4) обращение к собеседнику за уточнением: «Что вы имеете в виду?», «Пожалуйста, уточните это», «Повторите, пожалуйста...»; 5) перефразирование — формулировка мысли партнера своими словами: «Как я вас понял...», «По вашему мнению...», «Можете поправить меня, если я вас неправильно понял…»; 6) резюмирование (подытоживание) основных идей и чувств собеседника: «Если подытожить сказанное вами, то...», «Вашей основной мыслью является...». В. Прием саморегуляции наблюдения юриста в процессе общения с собеседником: 1) отключение от внешних неблагоприятных (отвлекающих) факторов, эмоциональная сдержанность; 2) рациональное распределение внимания между формальной или процессуальной стороной общения и наблюдением за поведением собеседника; 3) концентрация особого внимания на незаметных, маловыразительных проявлениях собеседника; 4) осуществление наблюдения невыраженно, маскируя свой интерес, не вызывая настороженности собеседника. Г. Прием анализа данных психологического изучения собеседника юристом: 1) оценка собеседника не по одной детали, а по комплексу психологических признаков: мимики, жестов, интонации, темпа движений и др.; 2) недоверие однократному наблюдению, стремление изучить собеседника с разных точек зрения, в разные моменты, в разных ситуациях, изменение условия наблюдения, перепроверка признаков поведения собеседника, которые могут быть проявлением маскировки, симуляции; 3) учет влияния национальных традиций, воспитания, среды во избежание ошибок в трактовании некоторых жестов или актов поведения собеседника; 4) стремление понять собеседника, мысленно поставив себя на его место, взглянув на ситуацию его глазами (рефлексия); 5) «моторное проигрывание (имитация)» — воспроизведение некоторых компонентов поведения собеседника (принятие той же позы, выражения лица, присоединение к динамике движения, лексике для понимания его состояния); 6) использование различных типов, классификаций, категорий собеседников; 7) обобщение отдельных впечатлений и наблюдений в целостный образ (психологический портрет) собеседника. Д. Прием психологического воздействия юриста на собеседника 1) формулировка прямых вопросов, направленных на активизацию реакций собеседника; 2) использование пристального взгляда («глаза в глаза») с выражением сомнения в достоверности утверждений собеседника; 3) создание условий хорошей освещенности лица собеседника: 4) нарушение интимной зоны собеседника (менее 45—50 см. приближение к нему сзади, сбоку, спереди; 5) использование вопросов-ярлыков («Не так ли?», «Не правда ли?»), снижающих критичность восприятия собственных слов; 6) использование рекомендации «выбор без выбора», когда формулировка вопроса не допускает отрицательного ответа: «Вам удобнее...сейчас или позже?», «Вы сами сделаете это или с помощью?», «Как я должен, на ваш взгляд, поступить: так или?». Обучение общению в системе подготовки работников юридической профессии должно носить ярко выраженную прагматическую направленность. Качество обучения необходимо оценивать не по объему абстрактных знаний, а по степени подготовленности специалиста к решению актуальных проблем профессиональной деятельности. Данный принцип может быть реализован в результате применения активных форм обучения: проведением деловых игр и тематических дискуссий, решением задач, правовым и психолого-педагогическим тренингом с применением технических средств обучения.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |