Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запись тестовых сигналов для Dolby SR принт – мастера




 

3.1 Выберите экран дисплея “ Process ” и убедитесь, что SR и Container находятся в режиме OUT.

 

 

3.2 Выберите меню “ File ”, далее “ Open ” и выберите рил “ Tones ” (См. выше). Убедитесь, что дорожка « не «закрыта» для записи (обозначается S2). Если она «закрыта», то нажмите “ Protect 2 ” для переключения между режимами защиты и записи. Файл должны быть обозначены как “ R2 ” что означает “ Ready Mode ” (Режим готовности к записи).

 

 

3.3 Выберите меню “ Transport ” (см.выше) и переключите дорожки «2» из режима “ Safe 2 ” в режим “ Ready 2 ”. Это означает, что теперь они готовы к записи.

 

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ДОРОЖКИ «6» НАХОДЯТСЯ В РЕЖИМЕ “ SAFE 6 ”, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ DMU ТАКЖЕ ЗАПИШЕТ ЗВУК В 6ти- ДОРОЖЕЧНЫЙ ФАЙЛ.

 

3.4 Выберите режим аудио-контроля (меню “ Monitoring ”) с выхода кодера DMU – “ Dolby

SR Play ”.

 

 

- 116 –

 

3.5 Выберите режим индикации (меню “ Meter”). Он должен находиться в позиции “ Lt Rt”, а режим баллистики – в позиции “PPM”. ”, удобно использовать моду “ Cal”.

 

3.6 Далее раздайте с консоли сигнал 1 кгц с Долби уровнем в

каналы L и R.

Этот уровень должен быть указан на блоке индикаторов DMU, как

0 dBL ”. Если это не так, то приходящий сигнал имеет некорректный уровень.

Запишите 50 футов этого сигнала. Он будет использован

как опорный для калибровки уровней при последующем

воспроизведении и настройке лазерной камеры при изготовлении

оптического негатива.

 

3.7 Далее необходимо записать второй тестовый сигнал для 2х-канального режима – сигнал Dolby SR Noise (Долби-шум). Для его подключения войдите в меню “ Process ”. В соответствующем экране нажимайте кнопку SR до получения обозначения SR: Cal.

При этом шумовой сигнал будет подан в каналы Lt Rt. Также

как и для других тестовых сигналов, проведите запись длиной 50

футов.

 

3.8 Проверьте записанный тональный файл с помощью команды Check из меню File.

 

3.9 В заключение выберите экран дисплея “ Process ” и переключите SR и Container в режим IN (до того, как начнется кодирование фонограммы).

 

Примечание: При работе с DMU в режиме кодирования Dolby SR раздача сигналов на его входы идентична кодировке 5.1 (Digital). Необходимые процедуры – подмеса информации SW в центральный канал и понижения громкости каналов cорраунда – производятся внутри устройства автоматически.

4. Установка параметров синхронизации.

 

Использование бифазы для синхронизации.

 

4.1 Убедитесь, что выход генератора бифазного сигнала студии (внешний провод) подключен к разъему “ Bus A ” на задней панели DMU.

 

-117-

 

4.2 Для подключения к бифазной шине войдите в меню “Transport” и убедитесь в выборе шины “Bus A”.

 

Для подключения привода DMU по бифазе Вы должны переключить управление транспортировкой из режима “ Local ” в режим “Bus ”.

 

Примечание: Для правильной синхронизации части перед этим переключением важно убедиться, что бифазный генератор и DMU находятся на позиции “Start Mark”.

 

5. Запись (кодирование) и воспроизведение части к/ф (Reel).

 

5.1 Вставьте предварительно отформатированный по 2100 футов/часть

5.2 МО диск в драйв.

5.3 На ДУ выберите меню “ File ”, далее подменю “ Open ”и выберите рил для записи.

Проверьте, что он не «закрыт» для записи. Если необходимо,

переключите кнопки защиты фалов “ 2 ” и “ 6 ” на “ R2 ” и “ R6 ”. Когда

файл будет готов к записи, нажмите кнопку “ OK ”.

 

Внимание! Кодирование SR*D возможно как в форматах Dolby

Digital и Dolby SR – одновременно, так и для каждого из этих

форматов – раздельно (последовательно).

При этом достаточно для кодирования Dolby Digital

«разрешить» запись для файлов “6” (только), а для

кодирования Dolby SR соответственно, «разрешить» запись только

для файлов “2”.

 

Примечание: В обоих случаях при этом для кодирования используется

один и тот же 6ти – канальный оригинал перезаписи (Master – Mix).

 

5.3 Режим Dolby Digital. На ДУ выберите меню “ Process ” (см.выше).

Этотэкран предложит включить или не включать режим

 

- 118 -

Surround EX ”.

Если оригинал перезаписи не выполнен в этом формате, то должны

быть задействованы кнопки “ EX Enc: Off ” и “ EX Dec: Off ”.

 

5.4 Dolby Digital мониторинг. На ДУ выберите меню “ Monitor ”. Этот экран дает возможность выбора режима мониторинга. Для формата Dolby Digital” возможны режимы “ Line In (Bypass - обход)”, “Dolby Digital Monitor ” и “ Dolby Digital Play ”.

Во время синхронной записи (кодирования) и воспроизведения

важно переключить мониторинг в режим “ Dolby Digital

Play ”. Это позволяет звукорежиссеру всегда слышать Dolby

MO в случае, если DMU не производит запись.

Режимы “Line IN ” и “ Dolby Digital Monitor ” не позволяют Вам слышать воспроизведение с МО диска, но их можно использовать при настройках системы кодирования.

 

5.5 Dolby Digital измеритель. На ДУ выберите меню Meter ”.

Далее выберите точку измерения “ To Monitor ”. Такой режим

удобен как во время записи, так и во время воспроизведения. баллистика измерения должна быть выбрана “ PPM ”. При измерениях режим измерителя должен быть “ Norma l”.

 

5.6. Режим Dolby SR (Lt Rt). На ДУ выберите меню

Process ”. Устройство шумопонижения SR должно находиться в режиме “ SR: In ”, что означает его активирование. Точно также должен быть активирован и “ Container ” (лимитер).

Лимитер ограничивает динамический диапазон фонограммы с учетом ее перевода на оптику. Порог срабатывания может быть выбран в меню “ Process ” в пределах +/- 6 дб (ступенчатая отстройка

с «шагом» 0,25 дб с помощью команды Threshold).

 

 

 

- 119 -

 

5.7. Dolby SR мониторинг. На ДУ выберите меню “ Monitor

мониторинга (см. рисунок ниже).

 

Для формата Dolby SR возможны режимы “Dolby SR

Monitor ” и “ Dolby SR Play ”. Во время синхронной записи

(кодирования) и воспроизведения важно переключить

мониторинг в режим “ Dolby SR Play ”. Это позволяет

звукорежиссеру всегда слышать Dolby MO диск в случае,

если кодер DMU производит запись.

Режимы “ Line IN ” и “ Dolby SR Monitor ” не позволяют Вам

слышать воспроизведение с МО диска.

 

 

5.8. Dolby SR измеритель. Для кодирования Dolby SR должен быть

выбран режим “ Lt Rt ”, а режим баллистики – “ PPM ”. Важно

при этом наблюдать корректные пиковые уровни в

«оптике» для правильного использования лимитера

(контейнера).

Уровень оптических пиков (PPM) никогда не должен

превышать значение +12 dB PPM (не попадать в красный

сектор!) в самых громких местах, и + 6 dB PPM при

«нормальной» музыкальной и репличной информации.

 

5.9. На ДУ выберите режим “ Transport ” (см. ниже). Это экран

позволяет контролировать движение.

Выберите вход синхронизации “ Bus A ”. Для формата

Dolby Digita l” шестиканальная запись должна иметь разрешение

Ready 6 ”, а для “ Dolby SR ” двухканальная запись должна

иметь разрешение “ Ready 2 ”.

 

 

- 120 -

 

 

 

Примечание: Если оба режима кодирования готовы к

записи (“ R6 ” и R2 ”), то это означает, что оба эти формата будут

кодироваться одновременно! Будьте внимательны!

 

5.10 Убедитесь, что синхронайзер и DMU установлены на “ Start

Mark ” (0000.00).

 

5.11 Когда все готово к работе, переключите режим привода с

Local ” на “ Bus ”. Теперь DMU будет управляться от

мастера синхронизации. Если теперь нажать кнопку “Rec” (Запись), то она начнет мигать.

Начало записи произойдет автоматически, когда DMU «наберет

номинальную скорость движения» после старта всей системы

(кинопроектор, DMU, станция записи).

 

5.12 После завершения цикла кодирования части фильма синхро-

привод останавливается.

Далее принципиально важно зафиксировать отметку LFOA –

Last Frame Of Action (последний кадр изображения), сделав

синхронную с изображением «отмотку» указанной выше

системы на последний кадр изображения.

 

Примечание: Очень важно иметь отметку о последнем кадре

изображения для каждого рила (части) кинофильма.

Эта отметка используется для конфигурирования функции

Splice Cache ” при воспроизведении кинофильмов Dolby

Digital 5.1 в кинотеатрах (при склейке частей в большие

рулоны). Для ввода значения LFOA в информацию о части

(Reels) в MOD, войдите в меню “ File ”, и далее – в подменю

Rename ”.

В этом экране выберите файл и «засветите» “ LFOA ”.

Используя кейборд, введите значение футажа или таймкода,

 

- 121 -

 

в зависимости от выбранного режима синхронизации.

Нажмите “ Enter ” на кейборде. Таким методом

необходимо вводить значения “ LFOA ” для всех частей,

кроме последней, не нуждающейся в этой отметке.

 

 

Примечание: При использовании отметок LFOA важно иметь

ввиду, что для каждого рила должны быть сделаны

«оттяжки» (из начала последующей части в конец

предыдущей). Они должны содержать 40 кадров каждая и иметь

собственное «начало» с кадра, следующего за LFOA (т.е. с

первого кадра конечного ракорда).

 

5.13. Принципиально важно также зафиксировать метки

синхронизации для каждого рила, находящиеся в их

начальных и конечных ракордах. Ими являются звуковые

отметки длительностью в 1 кадр и частотой 1 кгц, размещаемые

в фонограмме на 48 кадре от начала изображения (3 фута

перед FFOA – First Frame Of Action) и на 48 кадре от конца

изображения (3 фута после LFOA).

Для их определения кодер DMU отключается от

синхропривода (переключитесь на ДУ из режима BUS в режим

Local в меню Transport). Сначала определяется конечная метка

синхронизации.

Для этого используется набор «транспортных» кнопок на

ДУ, аналогичных обычным магнитофонным (>, <, >>, <<,

Stop), а также кнопки точной «подгонки» < Jog, Jog >.

Звучание«метки» с максимальной громкостью соответствует

точной координате, которую можно наблюдать на

транспортном счетчике (меню Transport).

 

 

- 122 -

 

 

Все полученные координаты (в футах и кадрах) необходимо

отметить в сопроводительной документации (бланк Dolby MOD).

 

5.15 Для проверки записанного рила войдите в меню “File” и

далее – в подменю “ Check ”. Это позволит проверить на

цифровое выпадение» 6ти- и 2х-дорожечную запись одновременно

– режим Both, либо по отдельности. Когда проверка будет

закончена, то суммарно не должно быть никаких отметок

“Invalid Sound Blocks ”, кроме точек включения записи вне части.

Еслиже имеются указанные отметки об ошибках в записи

внутри рила, то кодирование рила должно быть повторено, либо

проведены «вписывания» в точках ошибок.

 

Примечание: Для «вписывания» надо снова провести стартовую

синхронизацию. Затем необходимо обязательно повторно

провести проверку (Check).

 

5.16 После завершения кодирования рила и внесения обязательных

отметок через меню Rename, необходимо «закрыть» этот рил

для записи. Войдите в меню “ File ”, и далее – в подменю “ Open ”,

переключите ключи рила “ 2 ” и “ 6 ” с помощью команды

“Protect ” в режим “ Safe ” (“ S2 ” и “ S6 ”). Закончив эту

процедуру, нажмите на кейборде “ OK ”.

 

5.17 Когда процесс кодирования фильма будет завершен, то

закройте на МОД механическую защиту записи. Для этого

выгрузите МО из драйва DMU и переведите переключатель

защиты записи в другое положение (обозначение

Protected ”, “ Locked ”, либо красная точка).

 

- 123 –

 

Приложение 3. Компьютерный контроль качества цифровой

оптической фонограммы (QC – контроль)

 

Звуковой формат Dolby Digital SR*D сочетает две самостоятельных оптических фонограммы на одной позитивной киноленте: аналоговую фонограмму Dolby SR с матричным кодирование (SVA) и цифровую фонограмму Dolby Digital (SVD).

 

Техника печати и контроля аналоговых фонограмм существует уже много лет, хорошо отработана и стандартизована. Однако ранее существовали некоторые различия в подходе к производству цифровой фонограммы Dolby Digital. Компания Dolby Laboratories разработала автоматическую систему оценки качества такой фонограммы на позитивной киноленте.

 

Система оценки качества QC (Quality Control) легко и быстро производит оценку различных параметров цифровой позитивной фонограммы во время воспроизведения киноленты. Итогом комплексной проверки множества параметров является индекс DQI (Dolby Quality Index), определяющий пригодность фильмокопии для демонстрации в кинотеатрах.

 

Основные технические параметры цифровой позитивной фонограммы имеют допустимые пределы, выход за которые в меньшую сторону может привести к появлению фатальных цифровых ошибок, что может явиться причиной невозможности для использования данной фильмокопии.

 

Ниже приведен вариант компьютерного «дисплея» программы оценки качества QC. Для каждого из «окон» этого «дисплея» обозначены допустимые пределы значений конкретных параметров оптической фонограммы Dolby Digital.

 

- 124 -

 

`

 

 

- 125 -

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.