КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список рекомендуемых Интернет-ресурсов
Оглавление Главы 5 Глава 5................................. Правовые и этические аспекты электронного маркетинга. 135 5.1. Правовые вопросы электронного маркетинга. 135 5.2. Этические вопросы электронного маркетинга. 140 Заключение. 142 Контрольные вопросы.. 143 Список литературы, рекомендуемой к Главе 5. 143 Список рекомендуемых Интернет-ресурсов. 144
Глава 6. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в маркетинге Эффективное решение задач экономики всегда базировалось на объективном, основанном на фактах анализе. Примером может служить деятельность компании General Motors. В начале XX в. Альберт Слоун, глава компании General Motors c 1923 по 1956 гг., ввел в практику поездки по стране в специальном вагоне-офисе для того, чтобы получать достоверные и оперативные факты и информацию о деятельности своей компании. Сегодня ситуация изменилась, и компания General Motors для взаимодействия с дилерами и клиентами применяет современную корпоративную информационную систему GM Access, в которой используется обширная спутниковая интрасеть, соединяющая центральный офис, заводы компании и 9000 дилеров. Эта система позволяет дилерам использовать разнообразные технологии для финансового управления и оперативного планирования в режиме on-line, управлять заказами, анализировать продажи, прогнозировать спрос, получать сведения о продукции и ценах и т.д. Сотрудники сервисных служб получают информацию о запасных частях, которая содержится в электронных справочниках и технических бюллетенях, а также отчетах по запасам и планам поставок. Кроме того, корпоративная информационная система интегрирована с Web-сайтом (http://www.gm.com) корпорации, где представлена информация для потенциальных клиентов и инвесторов (рис. 6.1).
Иными словами, и сегодня корпорация продолжает ведение бизнеса на основе фактов, с той лишь разницей, что обработка и анализ возросших объемов информации происходит с использованием информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Именно с их помощью создается инфраструктура современного бизнеса. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы традиционно содержат два компонента: аппаратные средства, включающие вычислительные машины, сетевые телекоммуникации и другое оборудование вычислительных систем, и программное обеспечение, состоящее из программ, соглашений, стандартов и т.д., предназначенных для функционирования аппаратных средств. Кроме этих элементов большое значение имеет так называемое алгоритмическое (интеллектуальное) обеспечение, задачей которого является конфигурирование аппаратных средств и развертывание программного обеспечения в соответствии с поставленными задачами и целями и с учетом особенностей экономического объекта. Поскольку, как известно, решение задач маркетинга начинается со сбора, обработки и хранения данных с последующим формированием из них релевантной информации, то все компоненты информационных и телекоммуникационных технологий и систем представляют основу эффективного маркетинга, а к традиционному набору из четырех P маркетинга, в который входит цена (Price), продвижение товара (Promotion), место (Place), товар (Product), может быть добавлена обработка данных (Processing)[76]. Использование возможностей современных технологий обеспечивает поддержку маркетинговой деятельности, предоставляя, с одной стороны, информацию, необходимую для принятия маркетинговых решений, а с другой – инфраструктуру для реализации услуг новыми способами. Поиск поставщиков, продавцов, инвесторов, проведение рыночных исследований, поддержка клиентов, а также координация и контроль бизнес-процессов в различных организациях, обработка данных в реальном времени (on-line processing), обеспечение прямого доступа к данным – вот лишь некоторые возможности новых технологий. Несомненно, определенная роль в этом процессе отводится возможностям сети Интернет, тем более, что уровень ее зрелости обеспечивает выполнение маркетинговых исследований, установление двухсторонних контактов в целях удовлетворения спроса с учетом предпочтений потребителей, продажу товаров и послепродажные сервисные услуги и т.д., создавая реальные конкурентные преимущества в условиях глобализации экономики. В данной главе рассматриваются основные направления развития информационных и телекоммуникационных технологий и систем с учетом их возможностей и практического применения в маркетинговой деятельности.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |