Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сведения о поставщиках материальных ресурсов




Определение потребности в материальных ресурсах

Расчет стоимости оборудования

Расчет затрат на рекламу

Вид рекламы Объект рекламы (потенциальные потребители) Частота повторения Стоимость одной рекламной единицы, ден. ед. Ориентировочная общая стоимость, ден. ед.
         
         
Итого        

 

5. Обслуживание потребителей. Чтобы добиться стабильного ежегодного роста объема продаж, нужна постоянная клиентура, а создать ее можно лишь за счет качественного обслуживания. Гарантия качества — лучшая реклама для фирмы. Только в этом случае удовлетворенный потребитель придет на фирму вновь.

Прежде всего необходимо продумать форму оплаты услуг. Предоставляя их только за наличные, можно заметно сузить круг своих потенциальных клиентов, поскольку многие предпочитают делать покупки в кредит. В связи с этим, допуская при расчетах использование кредитных карт или кредитуя потребителя иным способом, можно создать себе солидную клиентуру.

Далее предлагается заполнить таблицы исходя из запланированного годового объема продаж.

Машины и оборудование. Рабочее помещение должно быть оснащено соответствующим образом, независимо от того, планируется его посещение клиентами или нет. Оборудование, необходимое для работы, перечисляется по основным наименованиям, указывается стоимость каждой единицы и суммарная стоимость оборудования (табл. 7.3).

Таблица 7.3

Вид оборудования Количество единиц Стоимость одной единицы, ден. ед. Общая стоимость, ден. ед.
       
       
Итого      

 

Комплектующие и материалы. Для работы могут потребоваться также комплектующие и материалы. Поэтому далее необходимо указать, без каких деталей и материалов фирме не обойтись, в каком количестве они нужны и какова их стоимость (табл. 7.4).

Таблица 7.4

Наименование Запас на 12 месяцев Стоимость одной единицы, ден. ед. Общая стоимость, ден. ед.
       
       
Итого      

 

Кроме наименования и стоимости материально-сырьевых ресурсов нужно определить их поставщиков. Для этого рекомендуется дать в бизнес-плане следующую информацию (табл. 7.5).

Таблица 7.5

Наименова­ние деталей (матери­алов) Название фирмы-поставщи­ка Местона­хождение поставщика Размер предлага­емой скидки, ден. ед. Сроки постав­ки* Стои­мость достав­ки**, ден. ед. Возможность приобретения по предварительным заказам***
             
             

* Через сколько дней (недель) поставщик может выполнить заказ на детали и материалы?

** Кто оплачивает доставку: покупатель или поставщик? (Затраты по доставке могут быть значительными.)

*** Какую систему заказов применяет поставщик, нужно ли покупать сразу большую партию или можно купить одно-два, десяток изделий и каковы сроки исполнения заказа?

 

6. Выбор организационной структуры фирмы. Особое внимание следует уделить выбору организационной структуры фирмы. Сама по себе организация управления мелкой фирмой большой роли не играет. В отличие от формализованных организационных структур крупных корпораций в мелких фирмах они просты, а управленческие функции сосредоточены в руках небольшого числа лиц. Самая простая оргструктура, например, такова: президент, начальник мастерской, специалист по сбыту — всего два-три человека. По мере роста фирмы, увеличения объема продаж растет и управленческий аппарат. Вот как, например, выглядит штат небольшой фирмы: управляющий (собственник), агент по снабжению, одновременно выполняющий функции технолога, конторский работник, мастер, в подчинении которого находятся несколько рабочих. Бухгалтер, как правило, приглашается для работы на временной основе. Бывает, что на начальном этапе глава фирмы сосредоточивает в своих руках все основные управленческие функции: бухгалтерский учет и управление финансами, руководство сбытом и снабжением, контроль над ценами. Но рано или поздно по мере роста фирмы наступает момент, когда один руководитель не в состоянии за всем уследить. По мере расширения дела ему придется передать часть своих функций, ответственности и полномочий. Важно заранее предусмотреть такой поворот событий и учитывать его при разработке организационной структуры фирмы. Далее приводятся типичные схемы такой структуры.

Изначально при выборе схемы управления обычно исходят из того, что в малой фирме владелец и управляющий основную часть работы выполняет сам. В этом случае ее структура выглядит примерно так, как показано на рис. 7.1.

 

Рис. 7.1. Варианты организационной структуры фирмы в момент ее создания

 

По мере расширения деятельности фирмы ее структура может измениться (рис. 7.2).

 


Рис. 7.2. Вариант организационной структуры фирмы после ее расширения

 

После построения организационной структуры фирмы необходимо распределить обязанности между сотрудниками. Можно расписать функциональные обязанности с указанием фамилий лиц, ответственных за их выполнение, или прибегнуть к обозначениям типа «Работник № 1». На одного и того же сотрудника может быть возложено выполнение нескольких функций.

7. Финансовый план. Прежде всего предстоит позаботиться об источниках пополнения денежных ресурсов. Помимо вложенного первоначального капитала можно рассчитывать на денежные поступления от продажи услуг фирмы. Кроме того, следует определить, какой объем реализации планируется на ближайшие 12 месяцев.

Расходы. На основе запланированного объема реализации необходимо рассчитать величину предстоящих расходов. Но еще важнее определить, какова будет прибыль в конце года. Все время нужно помнить, что прибыль — своего рода компенсация за риск. Чтобы поставить дело и вернуть средства, вложенные в фирму, необходимо иметь прибыль, величина которой должна из года в год расти. Для того чтобы получить представление о величине предстоящих расходов, важно рассчитать показатель себестоимости продаж.

Издержки освоения новой продукции. При открытии фирмы имеется ряд расходов, связанных с началом работы (табл. 7.6).

Таблица 7.6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.