КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы международной торговли услугами
Участие различных стран в мировом рынке услуг отличается масштабами экспорта и импорта услуг, их структурой и динамикой. Следует отметить сложность и несовершенство статистического учета мировой торговли услугами. Как считают зарубежные специалисты, величина международной торговли услугами занижена на 40—50%. Во многом это объясняется тем, что в статистике: · многие виды услуг включаются в экспорт и импорт физических товаров (например, не всегда инжиниринговые услуги отделяются от поставки машин и оборудования при выполнении подрядных работ за границей, а по экспертным оценкам расходы на такие услуги, как монтаж, обучение персонала, послепродажное обслуживание, могут превышать 40% стоимости контракта); · недостаточно учитываются посреднические услуги, выполняемые на территории других стран; · многие международные операции с услугами, особенно оказываемые одними подразделениями фирм другим, часто вообще не учитываются в платежном балансе; · до начала 90-х годов ХХ в. ряд стран с переходной экономикой какое-то время не рассчитывали данные о торговле услугами; · методология учета разных статей услуг до недавнего времени сильно различалась в отдельных странах. Очевидно, что расширение объема международной торговли услугами, важность отражения реальных ее масштабов настойчиво диктуют необходимость совершенствования методологии учета оборота услуг на внешнем рынке. Доминирующее положение в международной торговле услугами занимают наиболее развитые страны: США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Нидерланды и др. На их долю приходится около 75% мирового экспорта и импорта услуг, причем впереди с большим отрывом идут США (около 20% экспорта и 15% импорта). Экспорт услуг всех развивающихся стран составляет 20%, а импорт — на 5—10% больше. Роль восточноевропейских государств и стран СНГ в международной торговле услугами незначительна: они экспортируют и импортируют до 4% мирового оборота услуг. Крупнейшие экспортеры и импортеры коммерческих услуг в конце XX в. представлены в табл. 10.3, а динамика развития международной торговли услугами в этот же период — в табл. 10.4. Таблица 10.3
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |