Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туристская индустрия 1 страница




Туриндустрия в собственном смысле слова — типичные туристские предприятия Дополнительная туриндустрия — предприятия, специализирующиеся на туризме «Окраинная» туриндустрия — предприятия, в той или иной степени зависящие от туризма
  Предприятия размещения туристов Транспорт (ж/д, авто-, авиа-, морской) Туроператоры Туристические агентства Курорты Союзы, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма Организация конгрессов Фирмы, организующие проведение выставок и ярмарок Производство Сувениры Товары для отдыха Машиностроение (автомобили, мотоциклы и пр.) Издание литературы по туризму (каталоги, проспекты, карты и пр.) Производство лекарственных препаратов Производство Спорттовары Одежда (для отдыха и туризма) Фототовары Косметические средства Лекарственные препараты
  Сфера обслуживания Экскурсионное обслуживание, гиды, организация развлечений Журналисты Носильщики багажа Кредитные институты (обмен денег, кредитные карточки) Страховые компании Прокат туристского снаряжения Учебные заведения по подготовке кадров для туризма Институты маркетинговых исследований в области туризма Дипломатические представительства (выдача виз)   Сфера обслуживания Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары и т. п.) Парикмахерские Тренерские услуги Горнолыжные лифты, фуникулеры Культурно-просветительные учреждения (театры, кино, лицеи, музеи и т. п.) Медицинские услуги

Источник. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: Ось-89, 1998. С. 31.

 

Труд в сфере туризма характеризуется неоднородностью, что выражается в разделении труда на умственный и физический, организаторский и исполнительский, сложный и простой, самоорганизованный и регламентированный, творческий и стереотипный. В связи с этим для характеристики труда и его влияния на занятость некоторые специалисты используют следующие понятия: «качество труда», «сложность труда», «содержание труда» и «характер труда». На этой основе предлагаются шесть профессионально-квалификационных групп работников, занятых в сфере туризма1.

1 Зорин И.В. Образование и карьера в туризме: учебное пособие / Рос. междунар. акад. туризма. М.: Советский спорт, 2000. С. 8—11.

 

Первая группа. Работники туризма (постоянно работающие или занятые в рамках вторичной занятости), которые непосредственно осуществляют туристско-экскурсионное обслуживание: экскурсоводы, гиды-переводчики, инструкторы-методисты, руководители туристских групп, организаторы путешествий и экскурсий, инструкторы турклубов и др. Основные функции работников туризма сводятся к организации отдыха и туристскому просвещению.

В качестве показателя сохранения занятости данных работников можно рассматривать уровень мастерства выполнения отмеченных функций. Туристская услуга является весьма информационно насыщенной по причине неосязаемости (нематериальности), в связи с чем при предоставлении туристской услуги особую роль играет качество человеческого фактора (это касается и клиентов, и служащих). Определяющая особенность процесса обслуживания связана с тем, что значительная часть этого процесса реализуется посредством контакта служащих с клиентом, исполнения разнообразных функций со стороны администратора, менеджера, информа­тора, сопровождающего экскурсовода, водителя и др.

Особенностью деятельности служащих является также то, что работа ведется не только с одним клиентом. Как правило, в процесс обслуживания включаются одновременно разные клиенты со специфическими требованиями и неодинаковой оценкой предлагаемых услуг. Помимо системы связи служащих и клиентов действует система связи между клиентами. Степень влияния последней на поведение и оценки клиента зависит от его характера и отношения к услуге, а также от результата общения с другими клиентами. Служащие туристских фирм практически не могут влиять на данную ситуацию, но на деятельности фирм она так или иначе отражается.

Как отмечалось ранее, служащие и клиенты являются составляющими услуги, характер которых сказывается на повторяемости услуги. Поскольку в сфере туризма значительная часть обслуживания осуществляется при непосредственном контакте с клиентом, особое значение имеет персонализация обслуживания. Возникает необходимость специального обучения персонала и «воспитания» клиента, о чем мы довольно подробно уже говорили. Конкурентоспособность турпродукта и сохранение внутрифирменной занятости во многом определяются именно людскими ресурсами.

 

Российские фирмы, организующие VIP-туры, берут на себя обучение своих менеджеров, а не нанимают уже имеющих опыт работы в других туристских фирмах. Объясняется такой подход к подготовке кадров спецификой персонализации обслуживания.

 

Особенностью занятости в сфере туризма является сезонный характер предоставления услуг. Сезонность порождает неравномерность распределения рабочего времени, значительный удельный вес неполно занятых. В условиях сезонности и неполной занятости серьезной проблемой выступает наем и «сохранение» квалифицированных работников, тем более, что согласно теории рынка труда сезонность предполагает преимущественно увольнение, а не понижение заработной платы в межсезонье. На предприятиях сферы туризма формируется «ядро» постоянного высокопрофессионального персонала и «периферия» — работающие по контрактам, договорам, на принципах временной, частичной занятости (турдилеры, перевозчики, агенты и др.).

В сфере туризма сложно создавать заинтересованность в труде, так как сезонный характер занятости ослабляет возможности продвижения по службе, а вопросы мотивации служащих являются в ряде случаев трудноразрешимой проблемой. Но если не найти способы решения этой проблемы, то администрации предприятий сферы индустрии гостеприимства придется постоянно нанимать на работу новых служащих, а значит, нести большие расходы на профессиональную подготовку.

Преодоление негативных последствий сезонной занятости может осуществляться по следующим направлениям:

· развитие многопрофильности рабочих мест;

· привлечение к сезонной работе тех категорий работников, которые нуждаются в дополнительном доходе;

· расширение форм и видов туризма. Например, некоторые зимние курорты создают условия, которые привлекают «летних» туристов (оборудование специальных площадок для спортивных игр, проведение фестивалей, семинаров, создание учебных центров и т.п.). Тем самым формируются условия для круглогодичного обслуживания и сохранения занятости квалифицированных служащих;

· углубление сегментации рынка туристских услуг (экскурсии для школьников, приключенческие и охотничьи туры, спецтуры для работников отдельных отраслей, для любителей самых разнообразных хобби и т.д.).

 

Примерно 3% всего оборота мирового туризма дает специализированный гольф-туризм. Ежегодно любители такого туризма платят 10 млрд дол., чтобы поиграть на лучших гольф-полях мира. Более всего этим видом туризма увлекаются американцы, в США насчитывается свыше 28 млн гольфистов, в Японии — 12 млн гольфистов, в целом в мире — более 50 млн. Нет ни одного вида специализированного туризма: профессионального, культурного, экстремального, которым увлекалось бы столько людей.

 

· использование услуг фирм, предоставляющих рабочую силу в аренду. Например в США, каждый сотый занятый «сдается напрокат».

Особую роль в решении проблемы сезонной занятости играет ориентация на развитие культурного туризма, который, как правило, интересен образованным и обеспеченным людям. По некоторым оценкам, на культурный туризм в начале 90-х годов XX в. приходилось 37% международного туризма. Культурный туризм расширяет туристский сезон, но требует специальных знаний у тех, кто занимается предпринимательством в данном секторе туризма. Культурный туризм вносит дополнительный вклад в обеспечение занятости тем, что часто базируется не в традиционных туристских районах, поэтому способствует созданию рабочих мест в менее благоприятных регионах, стимулируя экономическое развитие последних.

Вторая группа. Эту группу образуют аниматоры туризма, которые являются организаторами самодеятельного туризма: инструкторы, старшие инструкторы, старшие инструкторы-методисты, гиды-международники. Ряд характеристик, влияющих на занятость этой группы работников, аналогична отмеченным выше.

Третья группа. Хозяйственные руководители и руководящий административно-управленческий персонал: линейные и функциональные руководители организаций, объединений и предприятий. Эти работники непосредственно с клиентами обычно не сталкиваются. Сохранение занятости таких работников прежде всего зависит от общих условий развития туризма и общих профессиональных навыков менеджера.

Четвертая группа. Эту группу составляют работники различных отделов и служб: инженеры, инструкторы, экономисты, бухгалтеры, методисты, технологи и др. Основной функцией таких специалистов является квалифицированная и технологическая разработка и реализация конкретных решений и вопросов. Специалисты могут быть «сквозными», занятость которых жестко не обусловлена состоянием и развитием туризма; межотраслевыми, занятость которых связана с развитием некоторых других отраслей; отраслевыми (технологическими), занятость которых обусловлена только развитием туризма.

Пятая группа. Данная группа — кадры массовых профессий (повара, горничные, сантехники, официанты, водители и др., т.е. квалифицированные рабочие, функциями которых являются реализация и обеспечение технологического цикла туристского обслуживания). В нее входят высококвалифицированные, неквалифицированные и малоквалифицированные рабочие. Занятость этой группы работников обусловлена сезонностью туризма.

Шестая группа. В эту группу объединяются работники умственного труда, не требующего специального образования: секретари, делопроизводители, кассиры, табельщики, нормировщики и др. Основные функции этих работников заключаются в ведении делопроизводства, нормативной документации, исполнении оперативно-технических заданий.

В целом занятость в индустрии гостеприимства характеризуется следующими чертами:

· круглосуточная работа все дни недели, нередко сверхурочная;

· сезонный характер занятости, разнообразие взаимоотношений ввиду обслуживания клиентов с различными потребностями и ожиданиями;

· комбинированность многих операций;

· наличие, с одной стороны, значительного удельного веса низкоквалифицированного труда, с другой стороны, высококвалифицированного труда, в рамках которого активно применяются новые технологии;

· множество малооплачиваемых работ;

· большая доля молодежного, женского и почасового труда;

· использование иностранной рабочей силы.

Использование физического труда в большей степени присуще гостиничному и ресторанному хозяйству, в развитых странах в связи с этим прибегают к найму более дешевой иностранной рабочей силы. Наличие рабочих мест, требующих простого физического труда, способствует частичному решению проблемы молодежной безработицы. Однако работники рассматриваемой группы, выполняя исходно несложные функции, зачастую плохо понимают необходимость качественного обслуживания клиентов. Это требует особого внимания со стороны менеджеров, так как может негативно сказываться на деятельности предприятий индустрии гостеприимства.

Новые технологии применяются прежде всего крупными компаниями. Компьютерная система бронирования повлекла за собой структурную перестройку в индустрии туризма. Из нее возникла система глобального распределения, которая с конца 80-х годов XX в. быстро расширялась как по горизонтали, так и по вертикали. Система глобального распределения распространяется на средства проживания, развлечения, аренду транспортных средств. В настоящее время наблюдается интенсивная структуризация рынка туристских услуг, обусловленная новой технологической волной. Из-за заметного падения стоимости обращения даже небольшие агентства (два-три человека) пользуются услугами, которые ранее были для них недоступны. Эти агентства могут стать серьезными конкурентами крупных организаций.

 

Немецкая фирма «TISS» в составе двух человек в 1997 г. обеспечила оборот в 140 млн немецких марок, занимаясь продажей авиабилетов. По некоторым прогнозам, в дальнейшем 90% билетов будут реализовываться посредниками типа интернет-компании «TISS». При этом комиссионные уменьшаются вдвое.

 

Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 2000. С. 335.

 

Внедрение передовых технологий способствует более эффективному и быстрому выполнению различных функций. Так, в гостиничном хозяйстве это затрагивает контроль системы энергоснабжения, деятельность офиса, выполнение функций бронирования и расчета с клиентами, осуществление маркетинговой деятельности, управление складированием и учетом заказов и счетов в производстве, продуктов питания и напитков и т.д.

Компьютерное обслуживание распространяется не только на продажи, но и на консультирование клиентов, составление индивидуальных пакетов путешествий. На базе новых технологий многие операции становятся более профессиональными и требуют высокого уровня подготовки кадров.

Отмеченная профессионально-квалификационная структура работников, занятых в сфере туризма, не является нормативным, обязательным атрибутом приема на работу и продвижения по службе. Эта структура представляет собой иерархическую модель менеджмента персонала, позволяющую оценивать занятость на микроуровне.

Туризм становится все более высокотехнологичной и очень контактной сферой, которая требует хорошо образованных, профессионально подготовленных и коммуникабельных кадров. Применяемые ранее политика и практика по отношению к трудовым ресурсам базировались на устаревших подходах к управлению кадрами. Но в настоящее время в сектор туристских услуг проникают идеи, подходы и приоритеты управленческой деятельности, используемые в других секторах экономики, например такие, как регулярная оценка, эффективные методы коммуникации, формирование и продвижение репутации фирмы, ориентация на творческое освоение новых возможностей и др.

Новые требования к кадрам, занятым в туризме, вызвали становление инфраструктуры туристского образования, что на макроуровне расширяет сферу образовательных услуг.

Сфера туризма представляет особый интерес с точки зрения обеспечения занятости, поскольку данная сфера, особенно в части гостиничного сектора, приспособлена для малого бизнеса. Известно, что не все отрасли подходят для работы малых предприятий даже при условии выпуска продукции хорошего качества. Так, редко можно встретить малые предприятия в нефтеперегонной промышленности.

Доля малых и мелких предприятий в гостиничном секторе туризма (индустрии гостеприимства) в ряде стран весьма велика. Например, в США доля мелких гостиниц в конце 80-х годов XX в. равнялась 75 % (работающие без привлечения наемного труда с числом занятых до 9 человек)1. Объясняется это тем, что для создания предприятия не требуются крупные инвестиции, поскольку минимальный размер первоначального капитала ниже, чем в отраслях материального производства. Возможен семейный бизнес, что обеспечивает частичное или полное финансирование бизнеса членами семьи. Малый гостиничный бизнес не требует высокого уровня специальной профессиональной подготовки. Хотя малый бизнес не приносит больших доходов, он может обеспечить приемлемый уровень жизнедеятельности владельцев гостиниц, а также принести удовлетворение как самостоятельная деятельность. Развитие обучающего туризма повышает возможности получения дополнительного дохода, если владелец гостиницы участвует в программе обучения иностранному языку в ходе бытового общения. Рост доходов возможен и от предоставления сопутствующих услуг.

1 Актуальные вопросы теории и практики туризма: труды. Вып. 2. СПб., 1997. С. 78.

 

Изменение хозяйственного механизма в России отразилось и на состоянии сферы туризма. Наблюдается переход от конвейерного туризма, предполагающего относительный примитивизм форм и видов туристских услуг, определенную однородность потребностей и мотивов туристов, к дифференцированному туризму, который характеризуется множественностью специализированных сегментов в спросе на туристские услуги и соответственно разнообразием предлагаемых услуг. Поэтому осуществляется переход от рынка производителей к рынку потребителей, что отражается на занятости и профессиональных навыках работников туристских фирм. Но туризм как полноправная отрасль народного хозяйства еще не сформировался, что, в частности, объясняется определенной неразвитостью как условий, так и предпосылок формирования массового туризма. Поэтому сектор туристских услуг в России в качестве развивающейся сферы занятости, дающей значительный мультипликативный эффект, пока можно рассматривать только в определенной перспективе.

 

Социально-экономическая роль рекламы в сфере туризма имеет некоторые особенности. Реклама как общественное явление имеет давнюю историю, уходящую корнями к началам организации человеческого общества. Слово «реклама» происходит от латинского reсlamare, что означает выкрикивать, так на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима более 2000 лет тому назад расхваливали различные товары.

Самый старый из рекламных текстов был найден при раскопках в Египте у города Мемфиса. Объявление, дошедшее до нас через 25 веков, гласило: «Я — Рино с Крита, по повелению богов толкую сны».

Простейшие средства рекламы существовали еще до принятия христианства. Так, ремесленники ставили на своих изделиях клеймо (товарный знак), чтобы эти изделия отличались от аналогичных. Производитель боролся за популяризацию своего товара. В античном обществе довольно широко была распространена устная реклама, например, продажа рабов сопровождалась перечислением их достоинств. В средневековой Европе развитию рекламы способствовало появление печатных изданий.

В России в Х—ХI вв. делались попытки устного рекламирования купеческих товаров. Узаконенная должность зазывалы сохранялась в России до конца XIX в. Его обязанность сводилась к выкрикиванию названий товаров, расхваливанию их качеств, а также «затаскиванию» покупателей в магазин. Рекламе способствовали живописные вывески, а потом и печатные объявления. Первое рекламное бюро в России — «Контора объявлений Метцель» — прославилось тем, что его владелец стал автором тезиса: «объявление есть двигатель торговли».

Реклама оказывает на общество социальное, культурное, психологическое воздействие, что проявляется в следующем.

1. Реклама — источник информации о тех или иных благах. В рекламе содержатся сведения о товаре, которые заставляют потребителя купить его. Реклама убеждает покупателя, что требуемая цена невысока для этого товара, она соответствует определенным его качествам.

Существуют два противоположных взгляда на рекламу. С одной точки зрения реклама — средство передачи информации потребителям, позволяющее им определенным образом совершать рациональный выбор. Реклама дает возможность сократить расходы потребителей на поиск товара и помогает выбрать среди изобилия торговых марок то, в чем нуждается потребитель. Кроме того, реклама облегчает выход на рынок новых фирм и поощряет производство высококачественных товаров.

Согласно другой, противоположной, точке зрения реклама — средство для одурачивания потребителей.

Обе точки зрения имеют право на существование; уместность точки зрения зависит от характера продукта, природы потребительского спроса и способа рекламы.

2. Реклама — источник нового опыта, расширяющего рамки жизнедеятельности. Президент США Франклин Рузвельт отмечал: «Если бы мне пришлось начать жизнь сначала, думаю, что скорее всего я бы занялся рекламным бизнесом. Общий подъем стандартов современной цивилизации среди всех групп людей на протяжении первой половины столетия был бы невозможен без широкого распространения информации о более высоких уровнях стандартов при помощи рекламы». Реклама учит, воспитывает, делает людей культурней и цивилизованней, поскольку расширяет их представления о гигиене, питании, лечении и отдыхе.

3. Реклама — специфический источник удовлетворения от покупки. Потребитель гордится своим приобретением. Реклама связана с психологией и реакцией человека (некоторые исследователи считают, что человек — это на 90% чувства и на 10% — разум). Она привлекает внимание и вызывает у потенциального покупателя интерес и желание обладать предлагаемым товаром, а также стимулирует покупателя к действию, к незамедлительной покупке. Реклама рассматривается как искусство пробуждать желания. Производители рекламы давно разработали сценарий продаж не конкретного товара, а образа жизни.

4. Реклама — философия общения, цементирующая связи между людьми. Например, в Японии в рамках известной рекламной корпорации «Дентсу» организован Институт человека. В этом Институте разрабатываются научные проблемы, имеющие прикладное значение: тотальные коммуникации, технологии мобилизации всех ресурсов общения человека с ему подобными, оптимальное восприятие и отражение информации. Реклама рассматривается как философия общения, поскольку она укрепляет социальные связи между людьми и откликается на очень важные для людей социальные ценности.

5. Реклама — своеобразный метод управления людьми. Реклама традиционно рассматривается как двигатель торговли, но в современном мире миссия рекламы меняется, ее целью становится создание душевного комфорта в повседневной жизни.

Реклама занимается массовым «производством» покупателей, как фабрики занимаются массовым производством товаров. С помощью рекламы распространяется информация, оказывающая воздействие на массовое или индивидуальное сознание для получения определенной реакции со стороны определенной аудитории.

Реклама сегодня — развитая отрасль, использующая богатейший арсенал форм, методов и средств эффективного воздействия на потребителей и владеющая массовым сознанием.

Рекламный рынок — часть информационной системы экономики. По мнению некоторых специалистов, информация и технологии воздействия на массовое сознание являются ключевыми факторами экономического развития в ХХI в.

Экономическая роль рекламы проявляется в количественном и качественном влиянии на занятость населения.

 

Становление отрасли рекламных услуг происходило в конце ХVIII — начале XIX в., что было обусловлено первой промышленной революцией и бурным развитием производительных сил. С одной стороны, промышленная революция XVIII в. привела к такому повышению производительности труда, что сбыт созданных товаров потребовал развития различных направлений рекламной деятельности. С другой стороны, реклама получила возможность использования новой техники, что сказалось на количестве и качестве рекламной продукции. Сегодня на рекламу во всем мире тратятся суммы большие, чем на народное образование и социальное обеспечение. Рекламная деятельность позволяет рекламодателю создавать конкурентные преимущества высокого порядка, поэтому рекламный рынок относится к стратегически важным для экономики сферам, сравнимым со сферами высоких технологий. Сфера рекламных услуг превратилась в весьма заметную сферу занятости населения.

Особую роль в обеспечении занятости реклама играет в богатом обществе, стимулируя высокий уровень потребительских расходов. Стабильность в обществе изобилия требует разнообразной деятельности по формированию потребностей, в частности рекламы, иначе не будет поддерживаться высокий уровень производства и занятости. Прогресс электроники в конце ХХ в. выдвинул на первый план прямую рекламу — личное обращение к каждому клиенту, что стало возможным благодаря компьютерным досье на потенциальных потребителей.

К причинам развития отрасли рекламных услуг можно отнести необходимость целесообразного разделения труда, способствующего снижению издержек коммуникаций, поскольку реклама играет заметную роль как в обеспечении потребителя необходимой информацией, так и в уменьшении стоимости по ее доставке и обработке. Большой объем рекламной продукции обеспечивает информацию о наличии и ценах товаров и услуг, на поиск которой другим путем потребителям пришлось бы затрачивать силы и средства. В отсутствие рекламы коммуникационная функция будет выполняться другими методами и средствами, например при помощи розничных торговцев или коммивояжеров. Поэтому целесообразно и экономически выгодно наличие отрасли, кадры которой обладают необходимыми общими и специальными знаниями и навыками. Сегодня в развитых странах крупные агентства, обслуживающие клиентов общенационального и международного масштабов, имеют в своем штате сотни специалистов. Реклама содействует трудоустройству и обеспечению занятости, что выражается в деятельности рекламных служб в рамках крупных фирм, а главное — в работе рекламных агентств, представляющих собой независимые фирмы, специализирующиеся на выполнении рекламных функций: проведении рекламных исследований, разработке планов рекламной деятельности и рекламного продукта, проведении рекламных кампаний и т.д. Даже крупнейшие компании, имеющие собственные мощные рекламные службы, не могут обойтись без помощи рекламных агентств, так как это связано с эффективностью бизнеса.

Реклама в сфере бизнеса создает новые рынки, оживляет старые, обеспечивает их устойчивость, что отражается на структурной подвижности рабочей силы; последняя «перетекает» в те сферы экономики, которые в ней нуждаются.

Однако существует точка зрения, согласно которой реклама способствует нецелесообразному применению дефицитных ресурсов, в том числе рабочей силы. Поскольку как таковые расходы на рекламу относительно непроизводительны, они мало или вообще ничего не добавляют к процветанию общества. Реклама отвлекает людские и материальные ресурсы из других, более нуждающихся в средствах областей. Значительная часть рекламной продукции — это пустая трата средств, поскольку не содержит полезной информации.

Теоретически реклама может играть положительную роль в смягчении циклической безработицы, поскольку предприниматели, ожидая циклический подъем, могли бы уменьшать расходы на рекламу. Соответственно возможна и обратная ситуация, когда в период экономического спада рекламная активность способствует получению заказов, что сохраняет (расширяет) занятость. Однако на практике складывается иная ситуация. Многие рекламодатели, особенно те, у которых бюджет расходов на рекламу является фиксированной долей от уровня продаж, однонаправленно расширяют или уменьшают рекламную активность в соответствии с интенсивностью продаж. Такое поведение фирм несколько увеличивает экстремумы экономических циклов, что «затягивает» экономические кризисы, а значит, и углубляет циклическую безработицу.

Спецификой занятости в сфере рекламных услуг является возможность надомной формы занятости. Реклама относится к такому типу бизнеса, которым можно заниматься в домашних условиях. Распространение современных средств рекламной деятельности, расширяя возможности надомной занятости, формирует альтернативу процессу вхождения в состав безработных.

 

Рекламный бизнес был бы невозможен без двух составляющих — рекламодателей и агентств. Рекламодателями чаще всего выступают фирмы, рекламирующие себя, свою продукцию (услуги). Именно по их пожеланиям агентства проводят рекламные кампании. Рекламное агентство представляет собой независимую организацию творческих и деловых людей, которые специализируются на разработке рекламных программ, способствующих продвижению товара на рынке. Агентство оказывает также услуги по размещению рекламы в средствах массовой информации — предоставляет площадь под рекламу в печатных изданиях и эфирное время в теле- и радиопередачах.

Рекламное агентство располагается между рекламодателем и средствами массовой информации.

Первые рекламные агентства появились в середине XIX в. в США. Первый рекламный агент Волней Палмер основал свою контору в Филадельфии в 1841 г. Суть его работы заключалась в скупке рекламных площадей в разных газетах по всей стране и продаже этих площадей рекламодателям за 25% стоимости рекламы. Он продавал свои знания о возможностях доступа в газеты (тексты рекламных сообщений готовили сами рекламодатели).

В начале ХХ в. агентства стали заниматься и созданием рекламы для клиентов. Количество и размеры агентств увеличивались по мере создания эффективной рекламы. Постепенно во всем мире сформировались сети таких агентств.

Визитной карточкой рекламного агентства являются не столько размеры и возможности обслуживания, сколько творческий потенциал работников. Это связано с тем, что в рекламе много неуловимого, неосязаемого, а результаты какой бы то ни было рекламной кампании нельзя предсказать с достаточной точностью, поэтому основную роль в рекламе играют кадры, характеризующиеся большим творческим потенциалом, интеллектом, вдохновением, интуицией, воображением, но все это результат постоянной черновой работы.

 

Авторы книги «Рекламный менеджмент» отмечают шесть наиболее важных атрибутов рекламных агентств:

1) творчество;

2) финансовая исполнительность;

3) используемые СМИ;

4) лучший менеджмент;

5) маркетинг;

6) исследования.

К двум самым важным достоинствам рекламного агентства отнесены творческий талант и знание бизнеса клиента, требуется углубленное изучение всех сторон бизнеса перспективного заказчика. Причем наиболее преуспевающими являются агентства, сотрудники которых обладают способностью понимать психологию клиентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.