КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность изложения учебного материала
Учебные точки Второй этап Учебные точки Первый этап
а)
б) Рис. 61. Организация комплексного занятия по технической подготовке: а - групповые занятия по технической подготовке; б - практические занятия по технической подготовке и вождению (комплексные занятия)
На занятиях по технической подготовке учебный материал рекомендуется излагать в такой последовательности: - общее устройство машины: название и марка; назначение и условия применения; комплектность (состав); технические характеристики; основные элементы (узлы, агрегаты, механизмы) и их размещение в машине, назначение и взаимодействие между собой; кинематическая, гидравлическая и другие схемы; обязанности номеров расчета; подготовка машины к применению в зависимости от условий эксплуатации, принцип работы; контрольный осмотр, порядок проведения ЕГО; вместимость заправочных емкостей, применяемые топлива, масла и жидкости; способы транспортирования; состав комплекса ЗИП и его использование, показ в действии; - технические характеристики: техническая производительность применительно к различным условиям (прочности грунта, скорости течения реки, глубине реки, уровню залегания грунтовых вод, высоте над уровнем моря, ширине преграды и др.); эксплуатационная производительность при выполнении определенной инженерной задачи (установке минного поля, оборудовании ротного опорного пункта и др.); максимальная скорость движения; средняя скорость движения; масса, габаритные размеры в транспортном положении; состав расчета (экипажа) с указанием специальностей (например, старший механик-водитель, механик-водитель, оператор, и др.); время подготовки к боевому применению; класс защиты, группа обитаемости; средняя наработка на отказ, среднее время восстановления; периодичность и трудоемкость технических обслуживании № 1 и 2; расход топлива на 100 км пути и за 1 час работы; размеры разрабатываемых выемок (траншей, котлованов), перекрываемых препятствий и т.п.; - устройство узлов, агрегатов, механизмов: название; расположение и крепление на машине; назначение, техническая характеристика; устройство (общее устройство, физический принцип действия, устройство составляющих элементов и деталей) и принцип работы; эксплуатация (правила пользования); неисправности, их признаки и причины, меры предупреждения неисправностей и способы их устранения; регулирование; порядок технического обслуживания в процессе работы, эксплуатационные материалы, регламентированное техническое обслуживание; подготовка к хранению и снятию с хранения; - устройство системы машины: название (гидравлическая, электрическая, комбинированная и т.п.); назначение; техническая характеристика; принцип устройства и работы; общее устройство и расположение элементов в машине; устройство элементов (узлов, агрегатов и механизмов) системы; работа системы; эксплуатация (правила пользования); неисправности, их признаки и причины, меры предупреждения и способы устранения; регулирование; объем технического обслуживания в процессе работы; подготовка к хранению и снятие с хранения. Объяснять устройство деталей целесообразно в такой последовательности: название; материал, способ изготовления, обработки и контроля качества (для наиболее ответственных деталей); основные элементы и их назначение; способ замены или восстановления при ремонте узла, в состав которого они входят. При объяснении назначения узлов, агрегатов и механизмов необходимо дать точную формулировку, какие функции они выполняют в машине, и объяснить необходимость этих функций. В связи с тем, что основное внимание при освоении машин должно обращаться на изучение устройства узлов, агрегатов и механизмов, которые обучаемые должны уметь разбирать (собирать) или регулировать при техническом обслуживании, предусматривается различная степень (глубина) изучения составных частей машины: принцип устройства, общее устройство и устройство. Принцип устройства и работы узлов, агрегатов и механизмов изучается только по их принципиальным схемам, без изучения конструкции. Общее устройство составных частей машины изучается на материальной части методом показа и объяснения назначения и основ взаимодействия, только основных их устройств (без детализации). Устройство узлов, агрегатов и механизмов изучается на материальной части методом показа и подробного объяснения назначения, конструктивного исполнения и взаимодействия всех их деталей в процессе работы. Изучение неисправностей рекомендуется проводить в следующем порядке: признаки неисправности (определяются осмотром, на слух, по контрольным или диагностическим приборам, по характеру работы машины); причины и последствия неисправностей; способы обнаружения и устранения; меры предупреждения. Материал при изучении вопросов регулировки целесообразно излагать в такой последовательности: технические требования на регулировочные параметры узла, агрегата, механизма или привода управления; причины нарушения нормального состояния регулирования, последствия, к которым приводят эти нарушения; последовательность проверки регулирования; восстановления исходного состояния регулирования (порядок выполнения регулирования, применяемый инструмент).
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |