Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность изложения учебного материала




Учебные точки

Второй этап

Учебные точки

Первый этап

  первая   вторая   третья   четвертая   пятая    
                       
  Материальная часть машин   Эксплуатация и правила вождения машин   Техническое обслуживание машин   Устранение неисправностей в узлах, агрегатах, системах   Снятие машине с хранения    
                     
                     

а)

  четвертая   третья   вторая   первая    
  Регулирование, устранение неисправностей, обслуживание узлов, агрегатов и машин   Изучение правил вождения и тренировка на тренажерах   Отработка нормативов технической подготовки   Вождение и выполнение инженерных задач    
                 
                 

б)

Рис. 61. Организация комплексного занятия по технической подготовке:

а - групповые занятия по технической подготовке; б - практические занятия по технической подготовке и вождению (комплексные занятия)

 

На занятиях по технической подготовке учебный материал рекомендуется излагать в такой последовательности:

- общее устройство машины:

название и марка;

назначение и условия применения;

комплектность (состав);

технические характеристики;

основные элементы (узлы, агрегаты, механизмы) и их размещение в машине, назначение и взаимодействие между собой;

кинематическая, гидравлическая и другие схемы;

обязанности номеров расчета;

подготовка машины к применению в зависимости от условий эксплуатации, принцип работы;

контрольный осмотр, порядок проведения ЕГО;

вместимость заправочных емкостей, применяемые топлива, масла и жидкости;

способы транспортирования;

состав комплекса ЗИП и его использование, показ в действии;

- технические характеристики:

техническая производительность применительно к различным условиям (прочности грунта, скорости течения реки, глубине реки, уровню залегания грунтовых вод, высоте над уровнем моря, ширине преграды и др.);

эксплуатационная производительность при выполнении определенной инженерной задачи (установке минного поля, оборудовании ротного опорного пункта и др.);

максимальная скорость движения;

средняя скорость движения;

масса, габаритные размеры в транспортном положении;

состав расчета (экипажа) с указанием специальностей (например, старший механик-водитель, механик-водитель, оператор, и др.);

время подготовки к боевому применению;

класс защиты, группа обитаемости;

средняя наработка на отказ, среднее время восстановления;

периодичность и трудоемкость технических обслуживании № 1 и 2;

расход топлива на 100 км пути и за 1 час работы;

размеры разрабатываемых выемок (траншей, котлованов), перекрываемых препятствий и т.п.;

- устройство узлов, агрегатов, механизмов:

название;

расположение и крепление на машине;

назначение, техническая характеристика;

устройство (общее устройство, физический принцип действия, устройство составляющих элементов и деталей) и принцип работы;

эксплуатация (правила пользования);

неисправности, их признаки и причины, меры предупреждения неисправностей и способы их устранения;

регулирование;

порядок технического обслуживания в процессе работы, эксплуатационные материалы, регламентированное техническое обслуживание;

подготовка к хранению и снятию с хранения;

- устройство системы машины:

название (гидравлическая, электрическая, комбинированная и т.п.);

назначение;

техническая характеристика;

принцип устройства и работы;

общее устройство и расположение элементов в машине;

устройство элементов (узлов, агрегатов и механизмов) системы;

работа системы;

эксплуатация (правила пользования);

неисправности, их признаки и причины, меры предупреждения и способы устранения;

регулирование;

объем технического обслуживания в процессе работы;

подготовка к хранению и снятие с хранения.

Объяснять устройство деталей целесообразно в такой последовательности:

название;

материал, способ изготовления, обработки и контроля качества (для наиболее ответственных деталей);

основные элементы и их назначение;

способ замены или восстановления при ремонте узла, в состав которого они входят.

При объяснении назначения узлов, агрегатов и механизмов необходимо дать точную формулировку, какие функции они выполняют в машине, и объяснить необходимость этих функций.

В связи с тем, что основное внимание при освоении машин должно обращаться на изучение устройства узлов, агрегатов и механизмов, которые обучаемые должны уметь разбирать (собирать) или регулировать при техническом обслуживании, предусматривается различная степень (глубина) изучения составных частей машины: принцип устройства, общее устройство и устройство.

Принцип устройства и работы узлов, агрегатов и механизмов изучается только по их принципиальным схемам, без изучения конструкции.

Общее устройство составных частей машины изучается на материальной части методом показа и объяснения назначения и основ взаимодействия, только основных их устройств (без детализации).

Устройство узлов, агрегатов и механизмов изучается на материальной части методом показа и подробного объяснения назначения, конструктивного исполнения и взаимодействия всех их деталей в процессе работы.

Изучение неисправностей рекомендуется проводить в следующем порядке:

признаки неисправности (определяются осмотром, на слух, по контрольным или диагностическим приборам, по характеру работы машины);

причины и последствия неисправностей;

способы обнаружения и устранения;

меры предупреждения.

Материал при изучении вопросов регулировки целесообразно излагать в такой последовательности:

технические требования на регулировочные параметры узла, агрегата, механизма или привода управления;

причины нарушения нормального состояния регулирования, последствия, к которым приводят эти нарушения;

последовательность проверки регулирования;

восстановления исходного состояния регулирования (порядок выполнения регулирования, применяемый инструмент).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.