Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод приоритетов




В методе приоритетов частные функции ранжируются в порядке их важности, так, как их оценивает специалист по принятию решений.

Далее поочередно решаются задачи с одной целевой функцией, начиная с задачи с целевой функцией, имеющей наивысший приоритет, и заканчивая задачей с целевой функцией, имеющей низший приоритет. Для того чтобы решение задачи с более низким приоритетом не ухудшило полученного ранее решения задачи с более высоким приоритетом, на каждом шаге добавляется еще одно ограничение, фиксирующее достигнутое значение цели.

Предположим, что в задаче рекламного агентства Simpson & Son частные цели упорядочены в порядке убывания приоритетов следующим образом:

1. Минимизировать (для выполнения условий по рекламной аудитории);

2. Минимизировать (для выполнения условий по бюджету).

 

Шаг 1. Решаем первую задачу ЛП — задачу планирования рекламной компании с целью обеспечения минимального отклонения от запланированной аудитории в 45 миллионов человек (не обращая внимания на расходы):

Оптимальное решение этой задачи следующее: , остальные переменные равны нулю. Таким образом, условие по объему рекламной аудитории не выполняется с дефицитом в 5 млн. чел.

В следующей задаче добавим ограничение .

Шаг 2. Р ешаем вторую задачу ЛП — задачу планирования рекламной компании, обеспечивающей аудиторию в 40 миллионов человек (это наилучшее значение, достигнутое на предыдущем шаге) с целью минимизации перерасхода бюджета:

Нетрудно видеть, что оптимальное решение этой задачи уже получено на предыдущем шаге, т.к. , т.е. ограничение по бюджету выполняется.

 

8.6. Метод оптимизации «настоящих» целевых функций

Наилучшее решение получается тогда, когда в методе приоритетов используется оптимизация «настоящих» целевых функций, а не тех целевых функций, которые строятся только для того, чтобы выполнялись соответствующие ограничения.

Переформулируем цели в задаче рекламного агентства Simpson & Son следующим образом:

1. Цель 1: максимизировать объем рекламной аудитории ();

2. Цель 2: минимизировать стоимость рекламной компании ().

Получаем следующую математическую модель:

Ограничения на объем аудитории и бюджет излишни — границы для этих величин получим после решения соответствующих задач.

Решаем аналогично предыдущей процедуре.

Шаг 1. Решаем первую задачу ЛП первой целевой функцией :

Оптимальное решение этой задачи составляет . Таким образом, объем рекламной аудитории не может превысить 40 млн. чел.

Шаг 2. Добавим ограничение, гарантирующее, что решение, полученное на предыдущем шаге, не будет ухудшено, и решаем вторую задачу ЛП со второй целевой функцией :

Оптимальное решение: и .

ТЕМА 9. Постановка и решение задач целевого программирования с помощью стандартного программного обеспечения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.