Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение туризма и мотивы путешествий




Литература

Контрольные задания и задачи для самопроверки

Сферы

Стратегия реформирования санаторно-курортной

 

В общегосударственной системе охраны здоровья населения страны, позволяющей целенаправленно осуществлять профилактику и лечение заболеваний на ранних стадиях, вести диспансерное наблюдение за больными и проводить их реабилитации, важное место принадлежит санаторно-курортному лечению. Основой санаторно-курортной помощи являются наиболее гуманные, социально и научно обоснованные прогрессивные принципы: профилактическая и реабилитационная направленность, преемственность между стационарными, амбулаторно-поликлиническими и санаторно-курортными учреждениями, доступность для лиц в ней нуждающихся, высокая квалификация и специализация оказываемой помощи.

О высокой медицинской эффективности лечения, проводимого в санаторно-курортных учреждениях, свидетельствует, что более 95% больных выписываются из санаториев с улучшением состояния, число обострений хронических заболеваний в последующем уменьшается в 2-6 раз, потребность в госпитализации снижается в 2,5 раза, на 30 % в среднем уменьшается заболеваемость с временной утра той трудоспособности.[111]

Коренные изменения, произошедшие в общественно-политической жизни за последние десять лет, переход экономики на рыночные рельсы не могли не затронуть санаторно-курортной сферы. Особо отрицательно отразились на санаторно-курортном комплексе первые годы реформ. Именно в начале 90-х гг. началось сокращение количества санаториев и учреждений отдыха. Если в 1990 г. их было 7431 (без одного- и двухдневных), то в 1998 г. — 4519 (почти на 40 % меньше), уменьшился и коечный фонд (за 1990-1995 гг. количество коек уменьшилось более чем на 30%).[112]

Начавшийся процесс приватизации санаторно-курортных организаций изменил форму собственности более половины государственных, ведомственных и принадлежащих общественным организациям здравниц. В 2000 г. доля государственной собственности в санаторно-курортных организациях составляла 40,6%.

Деятельность санаторно-курортных организаций заключается в осуществлении мероприятий, которые принято называть восстановительной медициной. Под восстановительной медициной, по определению А.Н. Разумова, следует понимать систему научных знаний и практической деятельности, направленной на сохранение и восстановление функциональных резервов человека, сниженных в процессе неблагоприятного действия факторов среды и его собственной деятельности, либо в результате болезни на этапе выздоровления или ремиссии (отсутствия острой стадии заболевания). Восстановительная медицина включает в себя первичную и вторичную профилактику. Схематично это можно представить следующим образом (см. рис. 1).

Рисунок 1. Восстановительная медицина — первичная и вторичная

профилактика

 

Стратегия реформ заложена в формировании единой системы медико-социального страхования (МСС), предусматривающей обеспечение тесной взаимосвязи между представлением лечебных и санаторно-курортных услуг путем частичной передачи специализированным санаторно-курортным организациям лечебно оздоровительных функций по отдельным видам заболеваний (например, реабилитация в профильных санаториях постинфарктных больных, больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также некоторые категории после операционных больных). Санаторно-курортное лечение, таким образом, будет теснее увязано с реабилитацией и долечиванием после ряда тяжелых заболеваний и операций. Должна быть обеспечена максимальная льготность (бесплатность) при предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение именно в этих целях.

Другой вид страховых выплат направляется на оздоровление в течение очередного трудового отпуска и будет выполнять роль профилактического санаторно-курортного лечения при хронических заболеваниях. При этом усиливается целевой характер расходования средств обязательного медико-социального страхования и повышается эффективность их расходования с точки зрения восстановления здоровья той части населения, чьей жизни угрожает опасность из-за тяжелых заболеваний, в том числе профессиональных.

Данные мероприятия обеспечивают вторичную профилактику как одного из этапов восстановительного лечения с точки зрения организации и ресурсной поддержки.

В настоящее время сеть санаториев системы здравоохранения насчитывает 591 санаторий круглогодового функционирования на 74,3 тыс. коек, из них 89 санаториев для взрослых и 502 санатория для детей. 539 санаториев находятся в введении органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации. В непосредственном подчинении Минздрава России функционирует 39 санаториев для детей и детей с родителями на 8,8 тыс. коек и 13 туберкулезных санаториев для взрослых на 3,5 тыс. коек. Ежегодно в санаториях системы здравоохранения полу чают санаторно-курортное лечение более 472 тысяч больных, в том числе около 352 тыс. детей и 120 тыс. взрослых.[113]

Стратегической целью политики государства в санаторно-курортной сфере является создание конкурентоспособного на мировом рынке курортного комплекса, обеспечивающего эффективное воспроизводство трудовых ресурсов. Достижение этой цели предполагает осуществление мер по следующим направлениям:

• проведение полной инвентаризации объектов санаторно-курортной сферы, разработка и реализация системы учета этих объектов и формирование прав на них;

• повышение конкурентоспособности организаций санаторно-курортной сферы, в том числе путем совершенствования их организационно-правовых форм и экономических механизмов функционирования, а также освобождения их от выполнения несвойственных им функций;

• определение роли государства в регулировании рынка санаторно-оздоровительных услуг и содействие становлению негосударственных институтов саморегулирования участников рынка санаторно-курортных услуг;

• содействие формированию рынка санаторно-оздоровительных услуг, в том числе путем его либерализации, устранения барьеров на пути развития курортного дела, содействия конкуренции;

• обеспечение равноправия санаторно-курортных организаций всех форм собственности, в том числе в части доступа к государственному финансированию санаторно-курортных и оздоровительных мероприятий;

• введение обязательной конкурсности при финансировании санаторно-курортных организаций за счет государственных средств в рамках реабилитационных мероприятий и долечивания, а также оздоровительных мероприятий, профилактики и лечения при ряде хронических заболеваний;

• содействие в улучшении стратегии маркетинга и продвижения санаторно-оздоровительных услуг на внутреннем и международном рынках, в том числе путем адаптации маркетинговых стратегий и механизмов к современной практике оказания санаторно-оздоровительных услуг,

При реализации указанных направлений реформирования санаторно-курортной сферы сохраняется ряд проблем, от решения которых будет зависеть как ход ре форм, так и их результат. Во-первых, как будет организовано взаимодействие между собственниками санаторно-курортных организаций и системой медико-социального страхования, особенно по вопросам тарифов на услуги? Во-вторых, каков будет механизм распределения путевок, особенно тех, которые не будут распределяться через лечебные учреждения? В-третьих, где, кроме лечебного учреждения, смогут получить путевки на санаторно-курортное лечение лица, нуждающиеся в санаторно-курортных услугах с целью профилактики обострения имеющихся у них хронических заболеваний? К поиску ответов на эти и другие, не менее важные вопросы, которые возникают сейчас и, безусловно, возникнут в процессе реформирования российского санаторно-курортного комплекса следует под готовиться, т.к. они являются тактическим разрешением крупных стратегических задач по реформированию отрасли.

 

1. Определите основные понятия, используемые при рассмотрении государственной политики в области физической культуры и спорта?

2. Перечислите основные меры государственной политики в области физической культуры и спорта.

3. Определите понятие «восстановительная медицина».

4. Перечислите меры по реформированию санаторно-курортной сферы современной России.

 

1. Федеральный Закон № 80-ФЗ от 29 апреля 1999 года «О физической культу ре и спорте в Российской Федерации».

2. Санаторно-курортные учреждения Федерального подчинения (Справочно-информационные материалы). Минеральные Воды: ГУП «Издательство «Кавказская здравница», 2001. — с. 87.

 

 

Глава 3.6. РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА

План:

1. Значение туризма и мотивы путешествий

2. Социально-экономическое и экологическое воздействие туризма

3. Государство и туризм

4. Планирование и политика развития туризма

5. Контрольные задания и задачи для самопроверки

6. Литература

 

Увеличение жизненного уровня и уровня образования населения, изменение его демографических характеристик, усовершенствование коммуникаций и, наконец подъем социального самосознания зарождают у людей огромный интерес друг к другу и иному образу жизни. Сегодня контакты между людьми из разных стран повседневная реальность благодаря туризму, который трансформирует прежде закрытые общества в открытые универсальные общества. Неоспоримо, что туризм один из влиятельнейших феноменов (если не самым влиятельный) экономического и социального развития нашего общества.

Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, составляя десятую часть мирового Валового национального продукта (ВНП); он является сильно развивающейся отраслью экономики и в ближайшие годы станет еще более важным ее сектором. Прогнозируется, что инвестиции в туристический сектор будут увеличиваться на 30%в год.

В последние годы туризм как вид бизнеса стал одним из самых прибыльных в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала. Уже в начале 90-х гг. доля туризма составляла более 10% от мировой торговли товарами и услугами, что позволило туризму занять третье место по экспорту после экспорта нефти и автомобилей, а к 2005 г. ожидается его выход и на первое место.

Туризм оказывает мощное воздействие на занятость и по оценкам специалистов, около 100 млн. чел. в мире работают в отрасли, а к 2005 г. каждый восьмой трудоспособный человек мира будет работать в этом секторе экономики.

Туристический сектор, который также называют индустрией туризма, объединяет вместе все виды экономической деятельности, которые обеспечивают необходимыми услугами путешественников во время их путешествия, а именно: гостиничную индустрию, транспорт, питание, торговлю, развлечения и другие.

С другой стороны, сам процесс обслуживания туристов достаточно трудоемкий, и поэтому туристический сектор источник рабочих мест, в основном, для не квалифицированного труда. Однако это не означает, что в отрасли не используется высококвалифицированный труд. В туризме новые рабочие места в географическом плане распространяются более широко, чем в других претерпевающих рост секторах экономики.

Обмен услугами туризма между странами как и обмен товарами, является частью международной торговли и оказывает значительное влияние на экспорт и импорт страны, воздействуя на ее платежный баланс. Проживание туриста в отеле страны пребывания является экспортом для принимающей страны, а питание, которое получают туристы за рубежом, является импортом для страны отправления туристов. Так что туризм для принимающей страны — «невидимый» экспортом, а Для отправляющей страны «невидимый» импорт.

Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их экологию, социальную и культурную среду, а они, в свою очередь, влияют на туристов.

Таким образом, туризм — это набор отношений, возникающих при взаимодействии туристов с местными жителями или властями, а также с поставщиками ус луг. А туристом сегодня считается человек, путешествующий с одного места на другое по причине, не связанной с работой. Организация Объединенных Наций дает более точное определение категории «турист»: туристом считается тот, кто гостит на месте своего пребывания более одной ночи, но менее одного года. Например, дипломаты, иностранные студенты или иммигранты не могут считаться туристами, а люди посещающие своих друзей и родственников, или восстанавливающие свое здоровье в лечебницах, могут.

Разные туристические центры привлекают туристов как по разнообразию ус луг, так и по интересам. Например, многие туристические центры Европы и США, помимо обслуживания любителей рекреационного туризма, знамениты как крупные центры по проведению конгрессов. С другой стороны, из множества туристических центров турист может выбрать тот, который предлагает только один вид туризма. Так, турист, интересующийся горнолыжным спортом, посещает альпийские курорты и там проводит свой отпуск.

Главные факторы, определяющие привлекательность туристического региона:

• доступность региона;

• его природа и климат;

• отношение местного населения к приезжим;

• инфраструктура региона;

• уровень цен;

• состояние розничной торговли;

• спортивные, рекреационные и образовательные возможности;

• культурные и социальные характеристики.

Многие международные путешественники интересуются экономическим со стоянием той или иной страны, т.е. промышленностью, торговлей, уровнем благо состояния и другие. Туристические компании организуют специальные туры на заводы и фабрики страны, способствующие обмену опытом. Такие мероприятия в туристических центрах продвигаются и поддерживаются местной Торговой пала той, отелями, ресторанами и другими организациями сферы обслуживания.

Торговые палаты также организовывают групповые туры с целью налаживания тесных контактов с потенциальными рынками — генераторами туристов и пробуждения интереса к товарам своей страны. Другими заинтересованными предприятиями являются торговые центры и крупные магазины, которые хотят продать туристам как можно больше товаров.

Гостей может привлекать и агрокультура страны. Сельскохозяйственные рынки или маленькие торговые палатки у обочины дороги, где продаются свежие продукты из близлежащих деревень, важные элементы обслуживания туристов во многих местах. В некоторых странах организуются специальные групповые туры работни ков сельскохозяйственной отрасли с целью ознакомления с достижениями коллег из других стран. Например, виноделы со всех концов земного шара посещают виноградники разных провинций Франции, чтобы увидеть процесс приготовления знаменитого шампанского, коньяков, бургундского и других сортов вин.

Важным отражением культуры страны являются ее продукты и напитки. Туристы с удовольствием дегустируют национальные блюда и напитки. Поэтому активнейшее участие здесь, естественно, принимают отели и рестораны, предлагающие туристам богатое меню национальной кухни, а их работники рассказывают о секретах приготовления того или иного блюда.

Культурное наследие региона поддерживается его историческими ресурсами, а некоторые туристические центры специально расположены в местах, непосредственно связанных с историей. Интерес к истории региона может стать наиболее сильным мотивационным средством, обеспечивающим прибытие туристов в регион. Поэтому сохранение исторических мест, музейных ценностей очень важно для успеха туризма (необходимое продвижение музеев проводят организации, общающиеся с туристами, например, туристические информационные центры на курортах, рекламные брошюры в отелях, ресторанах и др.). Сохранить исторические ценности помогает и создание исторических заповедников и монументов.

Важной мотивационной силой могут служить живопись, скульптура, архитектура, музыка и танцы, лучше всего характеризующие неповторимый облик культуры страны. Например, мечтой многих туристов мира является посещение Москвы, чтобы увидеть своими глазами русский балет в Большом театре.

В туристических центрах отели активно используют творения искусства местных авторов живописи и скульптуры, давая возможность своим гостям познать местную культуру. Они или вывешивают картины на стенах холлов или номеров, или организовывают выставки-продажи предметов искусства, народного творчества. В отелях гостям предлагаются разные развлекательные программы с участием ансамблей народной музыки и фольклорных танцев.

Другим видом путешественников являются религиозные пилигримы, напри мер, паломники-мусульмане, совершающие хадж в Мекку. Большое количество верующих совершают путешествия в места, где находятся основные центры их религии, например, католики активно посещают Ватикан; большинство посещений Израиля, Иерусалима, также носят религиозный характер.

Некоторые люди хотят знать по меньшей мере два языка. Поэтому интерес к языку другой страны может являться мотивацией для совершения поездки в ту или иную страну. В этом смысле являются заметным туристическим рынком студенты, совершающие путешествия для усовершенствования своих языковых знаний. По всему миру разбросаны языковые центры, привлекающие иностранных гостей, которые хотят учить язык на его родине и не жалеют для этого своих денег.

Во многих странах университеты, институты, колледжи находятся в живописных местностях и этим привлекают студентов туристов. Например, Калифорния известна университетскими городками, находящимися в красивейших уголках штата, а знаменитые старинные университеты как Кембридж, Оксфорд и Сорбонна сами по себе культурные достопримечательности

С другой стороны, университетские городки и другие образовательные институты посещают иностранные гости и для участия в конференциях и встречах, организованных международными научными и образовательными организациями. Например, знаменитая швейцарская школа в городе Лозанна, готовящая менеджеров для гостиниц, каждое лето организует семинар для студентов и работников гостиничной сферы со всего мира.

Специальный сегмент формируется из путешественников, интересующихся научными достижениями той или иной страны. Они готовы посещать музеи науки, планетарии, зоопарки, аквариумы, а также центры исследования космоса, атомные станции. Крупными туристическими центрами стали центры космических исследований им. Кеннеди во Флориде и Хьюстоне в Техасе.

Люди, интересующиеся политикой и решением политических проблем, а также туристы, изучающие и решающие социально-экономические проблемы в других странах, являются следующим целевым рынком. При посещении иностранной страны люди познают её государственное устройство, чтобы почувствовать разницу между ней и своей собственной страной. Например, в период перестройки западные туристы, посещая нашу страну, замечали эту разницу, и именно интерес к альтернативному государственному строю и привлекал большинство из них в нашу страну.

Итак, туристы посещают те или иные туристические центры, руководствуясь различными мотивами. При этом совершают разные виды путешествий. Исходя из этого в научной литературе, посвященной туризму и путешествиям, выделяют следующие виды туризма: этнический; культурный; исторический; экологический, рекреационный и деловой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.