КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к уровню профессиональной подготовки спасателейМногообразие условий работы и ситуаций, возникающих при ликвидации последствий различных ЧС, предъявляет повышенные требования к уровню профессиональной подготовки спасателей. Спасатель должен уметь: — подготавливать к работе оборудование, инструменты, приспособления, содер — подготавливать к работе и эксплуатировать средства проведения радиационной — использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; — перемещаться в условиях пересеченной местности, преодолевать водные пре — пользоваться средствами пожаротушения; — оценивать создавшуюся обстановку и принимать оптимальное решение; — определять наличие поражающих факторов и возможные пути (варианты) раз — рационально и безопасно строить свою работу; — проводить поиск пострадавших с использованием как подручных средств, так и — извлекать пострадавших из очага поражения и транспортировать их в безопас — оказывать первую помощь пострадавшим; — оказывать самопомощь; — проводить разборку завалов; — выполнять такелажные, газосварочные, погрузочно-разгрузочные работы; — осознавать степень риска; — взаимодействовать с другими участниками работ, выполнять работы при воздей — осуществлять высадку в очаг поражения с вертолета и самолета на парашюте, Содержание | Index 157 Глава 1 Общие вопросы Содержание | Index 158 — выполнять водолазные работы; — выполнять работы с соблюдением требований техники безопасности; — выполнять поисково-спасательные и аварийно-восстановительные работы в — ориентироваться на местности; — выживать в ЧС; — организовывать эвакуацию пострадавших и населения из опасной зоны; — отключать подачу горюче-смазочных и агрессивных веществ, газа, воды, элек — проводить спасательные работы с животными, материальными ценностями, — локализовывать распространение ЧС; — выполнять работы в условиях боевых действий или при возможности их возник — пользоваться передвижными электроустановками, компрессорами, насосами и — выбирать оптимальные способы работы и средства труда; — выполнять физическую работу различной тяжести в условиях действия эмоцио — работать в условиях личного риска; — работать в изменяющихся условиях природного и техногенного характера; — осуществлять оперативный контроль за состоянием объекта и окружающей среды; — работать в различных рабочих позах; — работать на пределе физических и эмоциональных возможностей человека; — оказывать психологическое воздействие на пострадавшего, предотвращать па — быстро восстанавливаться. Спасатель должен знать: — причины, последствия и характер протекания ЧС техногенного и природного ха — терминологию; — права и функциональные обязанности спасателей при проведении ПСР, требо — структуру МЧС России; — правила хранения и эксплуатации оборудования, инструментов, приспособле — правила хранения и эксплуатации средств защиты; — правила и инструкции по технике безопасности; — технические характеристики используемого оборудования, техники, инструмен — правила, приемы и последовательность выполнения ПСР; — приемы, методы и способы поиска пострадавших; — сигнализацию, условные знаки, коды; — правила эксплуатации грузоподъемной техники и правила выполнения такелаж — правила проведения разведки; Содержание | Index 158 Глава 1 Общие вопросы Содержание | Index 159 — способы и приемы определения наличия поражающих факторов; — приемы проведения ПСР в особо опасных условиях; — водолазные спасательные технологии; — дозы безопасного воздействия на человека опасных и вредных факторов (радиа — время безопасного пребывания человека в экстремальных ситуациях; — методики и приемы определения состояния пострадавших и сложности травм; — приемы оказания первой медицинской помощи; — приемы оказания самопомощи и самоспасения; — правила эксплуатации средств связи и оповещения; — оптимальные способы перемещения в различных условиях; — основы выживания в неблагоприятных условиях; — правила организации временных лагерей, привалов; — способы и приемы извлечения пострадавших из завалов, поврежденных транс — способы и методы извлечения пострадавших из трещин, пещер, провалов, из- — способы ориентации на местности; — способы проведения работ в условиях боевых действий при наличии заминиро — правила спасения животных, растений, продовольствия, материальных ценно — способы работы с воздушным, наземным и водным транспортом; — особенности работы с привлечением кинологической службы; — виды основных АХОВ, их физико-химические свойства, характер воздействия на — правила организации рабочего места; — основные средства, способы, приемы предупреждения и тушения пожаров; — ПДК опасных веществ при выполнении химической разведки; — способы защиты от современных средств поражения; — правила организации эвакуации пострадавших и населения; — особенности региона ответственности; — основы психологии и педагогики; — способы восстановления; — правила взаимодействия. Наряду с перечисленными знаниями и умениями, спасатель должен обладать специфическими, присущими только этой профессии, следующими основными профессиональными качествами: — длительное время выполнять однообразные движения, при наличии больших — быстро передвигаться и выполнять работы в различных условиях, а также при — самостоятельно выбирать оптимальный темп работы, соизмерять его с темпом — оперативно воспринимать и быстро обрабатывать информацию в условиях пло — оценивать и различать скорость и направление перемещения предметов; — адекватно реагировать на внезапно возникшую опасность; Содержание | Index 159 Глава 1 Общие вопросы
Содержание | Index — одновременно наблюдать за несколькими предметами или их частями; — воспринимать, дифференцировать и выделять из общего шума полезную звуко — переносить значительные кратковременные физические и нервно-эмоциональ — уверенно и безошибочно узнавать предметы по их форме и очертаниям; — соизмерять свои силы с предстоящей работой; — определять расстояние между предметами; — переносить неприятные впечатления без выраженного эмоционального напря — самостоятельно вносить изменения в работу и быстро принимать решения при — быстро и точно совершать действия и сохранять устойчивость двигательных ре — подавлять усталость, сонливость, эффективно работать в разное время суток; — обладать добросовестностью, смелостью, чувством долга, выдержкой, самоо Схема поэтапной профессиональной подготовки специалистов ПСФ МЧС России
Содержание | Index Глава 1 Общие вопросы Содержание | Index 161 — согласовывать свою деятельность с работой других спасателей; — выполнять работы безопасно; — накапливать опыт, извлекать ошибки и уметь осознавать степень риска; — быть готовым к взаимопониманию, состраданию. Эффективность проведения ПСР напрямую зависит от степени и разносторонности развития профессиональных знаний, умений и навыков у спасателей. Уровень профессиональной подготовки спасателей определяется стажем работы по специальности, практическим опытом работы и количеством освоенных смежных профессий. Уровень профессиональной подготовленности спасателей обусловливается классификационными характеристиками на работников спасательной службы, согласованными с Министерством труда РФ. «Спасатель международного класса» должен выполнять работу спасателя первого класса не менее двух лет; отвечать требованиям, предъявляемым к спасателям первого класса; иметь высшее техническое или медицинское образование или свидетельство о прохождении международных курсов спасателей; участвовать в спасательных работах за рубежом или в команде, занявшей первое — третье места на международных соревнованиях спасателей; владеть на уровне разговорного одним из западноевропейских языков. «Спасатель первого класса» должен работать спасателем второго класса не менее двух лет; обладать навыками командирской или инструкторской подготовки; отвечать требованиям, предъявляемым к спасателям второго класса; иметь среднее специальное техническое или медицинское образование; многократно участвовать в ликвидации последствий ЧС; владеть тремя спасательными специальностями или же двумя спасательными специальностями и пройти одну инструкторскую аттестацию. «Спасатель второго класса» должен работать спасателем третьего класса не менее двух лет; отвечать требованиям, предъявляемым к спасателям третьего класса; владеть двумя спасательными специальностями; обладать опытом участия в спасательных работах и работах по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера. «Спасатель третьего класса» должен работать спасателем не менее двух лет; владеть обязательно специальностью водителя категории «В» и одной из специальностей спасателя. «Спасатель» должен пройти специальную учебно-курсовую подготовку. Для получения квалификации спасатель должен владеть специальностями из нижеследующего перечня: «Спасатель первого класса»: специальная курсовая подготовка или подготовка на жетон «Спасательный отряд», инструктор-методист по альпинизму, инструктор-методист по туризму, инструктор по подводному спорту, инструктор авиапожарной команды, инструктор парашютно-пожарной группы, инструктор-парашютист, инструктор парашютной и десантно-пожарной службы, выпускающий, инструктор-водолаз; мастер-водолаз; спортсмен-разрядник по пятиборью спасателей; альпинист, турист, спелеолог, парашютист, скалолаз, стрелок и др. не ниже второго разряда. «Спасатель второго» и «третьего класса»: пожарный-десантник, пожарный-парашютист, пожарный (респираторщик), газоспасатель, врач, фельдшер, кинолог, спасатель воздушного транспорта, начальник спасательного отряда альпинистской базы, инженер (техник) по аварийно-спасательным работам, водитель автомобиля, водитель самоходных механизмов, механик-водитель, взрывник, пиротехник, машинист землеройной или строительной техники, аквалангист, водолаз, стропальщик, такелажник, газорезчик, газосварщик, монтажник-высотник, радиотелеграфист, радиооператор, Содержание | Index 161 Глава 2 Профессиональная подготовка спасателей МЧС России Содержание | Index 162 электромеханик связи, медсестра, повар, матрос, судоводитель, оператор насосных станций, горнопроходчик, планшетист, электромонтер, машинист грузоподъемной техники. Для организации и проведения профессиональной подготовки спасателей и поддержания высокого постоянного уровня их готовности к работе по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера в МЧС России разработана многоуровневая система профессиональной подготовки спасателей. В ее основу положен принцип непрерывного обучения. Система включает в себя несколько форм профессионального обучения, основными из которых являются первоначальное (базовое) и профессиональное непрерывное.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |