Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поисково-спасательные работы при авариях на подвесных канатных дорогах




В горных, пересеченных и труднопроходимых местах для транспортировки людей и грузов используются подвесные канатные дороги. Они бывают одно- и двухканатны-ми, с кольцевым и маятниковым движением вагонеток.

В пассажирских канатных дорогах применяются специальные вагоны, рассчи­танные на различное количество пассажиров (от 4 до 100). Протяженность таких дорог — несколько километров, а высота подъема — до 3 км. Скорость движения вагонов — от 2 до 12 м/с. В туристических центрах, расположенных в горах, широко

Содержание | Index 352


Глава 3


Организация и проведение поисково-спасательных работ


 


Содержание | Index



используются канатно-кресельные дороги с одно— и двухместными сиденьями, с посадкой и высадкой пассажиров на ходу. Скорость движения таких дорог состав­ляет 1,0-2,5 м/с. За 1 ч работы перевозится до 1000 человек. Высота расположения пассажиров от уровня земли при передвижении по канатным дорогам — от несколь­ких до десятков метров.

Для перемещения горнолыжников к трассам непосредственно на лыжах использу­ются одноканатные буксировочные дороги. Перемещение осуществляется со скорос­тью 1,5 м/с, при этом человек стоит на лыжах и держится за подвески, прикрепленные к тяговому канату.

В отдельных случаях применяются комбинированные канатные дороги для одно­временной перевозки пассажиров и грузов.

Основная ЧС, возникающая на канатных дорогах, — внезапная остановка движе­ния тягового каната. Это приводит к зависанию вагонов или кресел с людьми над зем­лей. В подобной ситуации пострадавшие подвергаются длительному воздействию не­благоприятных метеорологических факторов (холод, дождь, ветер), испытывают дис­комфорт и нервно-эмоциональное напряжение. Эвакуация пострадавших с канатных дорог осуществляется следующими способами.

Если позволяют условия местности, то пострадавших опускают на землю через спе­циальный проем в полу кабины с помощью ручной лебедки, пенькового (синтетическо­го) каната, спасательного пояса или грудной обвязки. Задача спасателей заключается в том, чтобы подняться к зависшему вагону по веревке и организовать спуск людей.

На кресельных подвесных канатных дорогах для опускания пострадавших на зем­лю при длительных остановках широко используется приспособление в виде легкой переносной тележки с пружинным тормозом и подвесной стремянкой. С опоры теле­жку устанавливают на канат, спасатель садится на стремянку и, отжимая «башмак» тормоза, самоходом или с помощью другого спасателя, идущего по земле, переме­щается с тележкой к ближайшему креслу. Спустившись по стремянке к пострадавше­му и надев на него спасательный пояс с лямками, охватывающими бедра, спасатель «стравливает» канат, проходящий через тормозную лебедку, которая удерживает пояс пострадавшего, до опускания последнего на землю. Переставив тележку через зажим кресла, спасатель передвигается к следующим пострадавшим.

Для оказания помощи пострадавшим спасатели исполь­зуют следующий способ эвакуации. Веревка перебрасыва­ется через несущий канат, подтягивается с земли к останов­ленному креслу, на одном конце веревки вяжется петля и поднимается к пострадавшему, который самостоятельно закрепляет петлю на теле. После выполнения всех подго­товительных операций спасатели плавно опускают постра­давшего на землю.

На маятниковых подвесных канатных дорогах с трудно­доступными участками трассы, не позволяющими эваку­ировать пострадавших на землю, предусматриваются до­полнительные спасательные вагоны вместимостью до 10 человек, которые могут устанавливаться на несущий канат и приводиться в движение вспомогательным канатом от автономного вспомогательного привода. Последний раз­мещают на станции или (в виде барабанной лебедки) на одной или нескольких опорах. Спасательный вагон подво­дится вспомогательным канатом к основному, пострадав-


Содержание | Index



Глава 3 Организация и проведение поисково-спасательных работ

Содержание | Index 354

шие через торцевой люк или окно переходят в вагон и группами доставляются на стан­цию или опору. Для этих же целей используются и самоходные вагоны.

При авариях на канатно-кресельных дорогах допускается следующий способ эва­куации. Спасатель закрепляет веревку к канату и поднимается по ней к пострадавше­му, который может быть эвакуирован самостоятельно или вместе со спасателем. Если опустить пострадавшего на землю непосредственно в зоне зависания невозможно, то его следует транспортировать к опоре и опустить на землю, используя конструкцию опоры. Опоры могут использоваться для подъема спасателей к канату, закрепления на нем специальных роликовых устройств и перемещения к пострадавшему. При ра­боте на канате спасатель должен иметь надежную страховку.

И последнее: если ни один из вышеуказанных способов не годится, то для спасе­ния пострадавших вызывается вертолет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.