Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поисково-спасательные работы при возникновении ЧС на водном транспорте




ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ИЗ-ПОД АВТОМОБИЛЯ

Места вскрытия кузова автомобиля



Для оказания помощи пострадавшим, находя­щимся под автомобилем, используют 2 основных способа:

— приподнимают автомобиль с помощью спе­
циальных грузоподъемных механизмов и приспосо­
блений (автокран, подъемник, домкрат, рычаг) или
несколькими спасателями вручную;

— проделывают подкоп в грунте.

Если при ЧС на автомобильном транспорте воз­никает пожар, то спасатели обязаны незамедли­тельно приступить к его ликвидации, используя все имеющиеся у них средства пожаротушения.


Способы извлечения пострадавше­го из-под автомобиля:

1-е помощью рычага; 2 — краном; 3 — вручную; 4 — домкратом; 5 — пу­тем устройства подкопа


Почти три четверти поверхности земного шара покрыто водой океанов, морей, рек, озер. Воды Мирового океана бороздят тысячи различных наводных и подводных плавсредств, которые перевозят грузы, пассажиров, выполняют специальные зада­ния. Основными видами водного транспорта являются суда для перевозки наливных продуктов, сыпучих грузов, пассажирские и специальные суда.

В России насчитывается около 45 тыс. судов различного назначения, из них 25% постоянно находится в плавании, имея на борту более 250 тыс. человек. Кроме того, в прибрежных водах ежегодно проводят активный отдых с использованием различных плавсредств около 1 млн. человек.


Содержание | Index



Глава 3 Организация и проведение поисково-спасательных работ

Содержание | Index 346

Современный флот оснащен новейшими электронными навигационными и радио­локационными приборами, системами поддержания остойчивости, то есть надежно­сти положения судов на воде и способности противостоять внешним силам, другими системами безопасности. Несмотря на это, водная поверхность до сих пор остается главным источником гибели людей, попавших в катастрофические условия. Подсчита­но, что ежегодно в морях и океанах гибнет во всем мире свыше 200 тыс. человек.

Довольно частое возникновение ЧС на воде обусловлено специфическими особен­ностями, в частности:

— большим разнообразием водных транспортных средств, которые отличаются друг от
друга по назначению, эксплуатационным характеристикам, скорости передвижения;

— частым воздействием водной стихии; — длительным пребыванием судов в пути
следования;

— большим объемом одновременно транспортируемых опасных и вредных про­
дуктов. Основными причинами ЧС на водном транспорте являются:

— потеря остойчивости с опрокидыванием судна на бок или вверх килем; — зато­
пление судна;

— посадка на мель;

— столкновение с другим судном или препятствием (рифы, подводные скалы, не­
фтяные платформы, айсберги);

— пожары и взрывы;

— вытекание на поверхность воды из судна, потерпевшего крушение, горюче-сма­
зочных продуктов и АХОВ;

— падение человека за борт.

Терпящее бедствие судно может находиться на поверхности воды, сидеть на мели, быть выброшенным на берег, затонуть. При этом пострадавшие могут оставаться на его борту, находиться на спасательных плавсредствах, в воде, под водой.

Основным сигналом бедствия на водном транспорте является Международный призыв р помощи — сигнал SOS, с указанием координат места ЧС. После получения этого сигнала в район катастрофы для оказания помощи пострадавшим направляются находящиеся близко суда, а при необходимости, — спасательные суда.

В тех случаях, когда судно терпит бедствие недалеко от берега в пределах видимо­сти, его состояние определяется методом визуального наблюдения с использованием оптических средств (бинокль, подзорная труба, перископ) или получением сигналов знаковой и звуковой сигнализации. Место затопления судна определяется относи­тельно местных ориентиров. Для оказания помощи пострадавшим в район ЧС неза­медлительно направляются спасательные суда.

Иногда терпящее бедствие судно не может подать сигналов тревоги. Оно считается пропавшим, если не вышло на связь в установленное время. После этого в район по­следнего сеанса связи направляются поисковые суда, которые обследуют всю терри­торию, куда могло бы дойти судно за время, прошедшее с момента последней связи.

В ПСР задействуются спасательные суда, авиация, космические спутники.

С целью оперативной организации и проведения ПСР необходимо владеть следу­ющей информацией:

— место ЧС, тип судна, характер груза, количество людей на борту, их местонахож­
дение и общее состояние;

— состояние судна;

— причины, последствия и возможные варианты развития ЧС.

Доставка спасателей к месту ПСР осуществляется на катерах, лодках, яхтах, судах или по воздуху — на вертолетах, гидропланах, экранопланах.

Содержание | Index 346


Глава 3


Организация и проведение поисково-спасательных работ


 


Содержание | Index



В зоне катастрофы спасатели незамедлительно приступают к оказанию помощи пострадавшим, находящимся в воде без каких-либо спасательных средств, затем — удерживающимся на поверхности воды с помощью различных предметов, одетых в индивидуальные спасательные средства, далее оказывается помощь тем, кто нахо­дится на групповых спасательных средствах. Людей поднимают с помощью веревок или сетей на борт спасательного судна или вертолета. Необходимость оперативного проведения этих работ связана с отрицательным воздействием воды на организм че­ловека по причине большой теплоотдачи.



Подъем пострадавших из воды:

1-е помощью специальных сеток; 2-е помощью канатов (шнуров);

3 — на лодку;

4 — по сетям;

5 — с помощью вертолета;

6 — по штормтрапам;

7 — спасательными средствами





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.