КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И регулирования страховой деятельности
Основы правового обеспечения Государственное регулирование страховой деятельности должно обеспечивать развитие национальной системы страхования и действенный контроль страхового сектора экономики. Под государственным регулированием страхования понимается сис- тема направлений и используемых в них методов воздействия государства на процессы страхования материальных, нематериальных ценностей юри- дических, физических лиц. деятельности страховых компаний, их посред- ников и других контрагентов страховщиков для обеспечения прав и инте- ресов страхователей и страховщиков, иных заинтересованных лиц и госу- дарства. Целями государственного регулирования страхования являются: – установление нормативных требований (в законах, иных правовых актах) к проведению операций страхования и в целом к деятельности стра- ховщиков, которые обеспечивают гарантированную страховую защиту ма- териальных, нематериальных ценностей (благ) юридических, физических лиц, их имущественных интересов; – обеспечение эффективного формирования и использования (раз- мещения) страховщиками страховых резервов и других денежных фондов; – создание организационных и экономических, технических и ин- формационных условий для свободного и эффективного развития страхо- вого рынка, его инфраструктуры. Государственное регулирование страхования осуществляется в ос- новном в форме государственно-властных предписаний для участников страхового рынка и государственных органов регулирования и контроля, включая Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страхо- вой деятельностью. Такие предписания государства, воздействующие на поведение субъектов страховых отношений, представляют не что иное как нормы страхового права. Следовательно, нормы страхового права представляют важнейший инструментарий государственного регулирования страхова- ния. Правовые основы осуществления страхования в России определены Гражданским кодексом Российской Федерации и, в частности, 48 главой «Страхование»; Законом РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организа- ции страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями и дополне- ниями); Законом РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» (1993 г.) и т.д. Основными направлениями государственного регулирования стра- хования являются: 1) государственный надзор за страховой деятельностью; 2) обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций; 3) пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке; 4) общий государственно-финансовый контроль за деятельностью страховых организаций; 5) прямое участие государства в становлении и развитии страховой защиты имущественных интересов субъектов страхования. Указанные направления тесно взаимосвязаны между собой. Рассмот- рим их более подробно с учетом специфических методов воздействия на процессы страхования, отношения субъектов страховой деятельности, их финансово-хозяйственной деятельности. Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового де- ла (страховой надзор) осуществляется согласно ст. 30 Закона РФ «Об орга- низации страхового дела в РФ» в целях соблюдения ими страхового зако- нодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками от- ношений, регулируемых настоящим Законом страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных за- интересованных лиц и государства, эффективного развития страхового де- ла. Страховой надзор осуществляется на принципах законности, гласно- сти и организационного единства. Страховой надзор осуществляется органом страхового надзора и его территориальными органами. В 1992 году был создан Росстрахнадзор – Федеральная служба Рос- сии по надзору за страховой деятельностью, которой были даны контроль- ные функции за отечественным страховым рынком. В 1996 году Росстрах- надзор был преобразован в Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ. Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 государст- венный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Фе- дерации осуществляется Федеральной службой страхового надзора Мини- стерства финансов РФ (ФССН) и ее региональными инспекциями. Регулирующая роль государственного органа по страховому надзору должна предусматривать выполнение в основном трех функций, с помо- щью которых обеспечивается надежная защита страхователей. 1. Регистрация тех, кто осуществляет действия, связанные с заклю- чением договоров страхования, – главная функция. В ходе регистрации выясняются профессиональная пригодность страховщика, его финансовое положение. Органом государственного страхового надзора регистрация оформляется выдачей соответствующего разрешения или лицензии и вне- сением страховщика в единый Государственный реестр страховщиков и объединений страховщиков. 2. Обеспечение гласности. Каждый страховщик, профессионально занимающийся страховой деятельностью, обязан опубликовать полную, правдивую и четкую информацию о своем финансовом положении (пуб- личная отчетность) годового бухгалтерского баланса и отчета о финансо- вых результатах с обязательным подтверждением аудиторской фирмы о достоверности публикуемых данных. Чтобы не допускать ограничения конкурентной борьбы, органы го- сударственного страхового надзора должны проверить, насколько досто- верна представленная информация. Открытость информации о финансо- вом положении страховщиков способствует сохранению конкурентной борьбы. 3. Поддержание правопорядка в отрасли. Орган государственного страхового надзора может начинать расследование нарушений закона, проводить проверки оперативно-финансовой деятельности страховщиков. В соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ» страховой надзор включает в себя: 1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттеста- цию страховых актуариев и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового де- ла; 2) контроль за соблюдением страхового законодательства, в том чис- ле путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхо- вого дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспо- собности; 3) выдачу в течение 30 дней в предусмотренных настоящим Законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страхо- вых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представи- тельств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестиция- ми.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |