Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

РСЧС. Понятие. Состав. Задачи КЧС ПБ




1. РСЧС должна выполнить следующие основные функции: предупредить возникновение ЧС; защитить население и объекты в ЧС; уменьшить потери и ущерб от ЧС; ликвидировать последствия ЧС.

Она объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и организаций, которые специально уполномочены на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.

2. РСЧС (далее – единая система) состоит из функциональных и территориальных подсистем. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти (т.е. подсистемы министерств и ведомств).

Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ (в пределах их территорий) и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению субъектов.

3. По организационному строению РСЧС включает пять уровней: федеральный; межрегиональный; региональный; муниципальный, объектовый (см. рис. 4.1).

Рис. 4.1

4. На каждом уровне единой системы создаются:

-координационные органы;

-постоянно действующие органы управления;

-органы повседневного управления;

-силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, системы оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами единой системы на каждом из уровней являются:

-федеральном – правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ПБ). Подобные комиссии создаются в министерствах и ведомствах федерального уровня;

-межрегиональном - в пределах соответствующего федерального округа координацию деятельности осуществляет полномочный представитель Президента РФ в данном федеральном округе;

-региональном - Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ (КЧС ПБ);

-муниципальном и объектовом- КЧС ПБ органов местного самоуправления и объектов (организаций) соответственно. Указанные комиссии (КЧС ПБ) возглавляются соответственно руководителями данных органов власти или их заместителями.

Компетенции таких комиссий, порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

6. Постоянно действующие органы управления системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законами РФ и иными нормативно-правовыми документами. Их компетенция и полномочия определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов.

Такими органами в системе на каждом из уровней являются:

- федеральном - МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;

-межрегиональном уровне – территориальные органы МЧС России – региональные центры (РЦ) по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий СБ (далее – региональные центры);

-региональном – территориальные органы МЧС России – органы, специально уполномоченные на решение задач ГО, ЧС и ликвидации последствий СБ по субъектам РФ (далее главные управления МЧС России по субъектам РФ – ГУ ГОЧС МЧС России);

-муниципальном – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления (ОУ ГОЧС);

-объектовом – структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач ГОЧС.

7. Органами повседневного управления системы являются:

-центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), информационные центры (ИЦ), дежурно – диспетчерские службы (ДДС) федеральных органов исполнительной власти;

-ЦУКС РЦ;

-ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам РФ, ИЦ органов исполнительной власти субъектов РФ;

-единые дежурно – диспетчерские службы муниципальных образований;

-дежурно – диспетчерские службы организаций.

Структура объективного звена в системе РСЧС показана на рис.4.2.

Рис.4.2

Размещение органов управления в зависимости от обстановки может быть на стационарных или подвижных пунктах управления (ПУ).ПУ оборудуются и оснащаются всеми механическими средствами управления, оповещения, отображения информации, жизнеобеспечения и др. средствами.

16. К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства всех органов исполнительной власти на любом уровне, а также силы ГО, министерств и ведомств, общественных объединений, предназначенные (выделяемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

Основу таких сил и средств составляют аварийно спасательные формирования и аварийно – спасательные службы.[3]

17. Для ликвидации ЧС создаются и используются: резервный фонд Правительства РФ; запасы мат. ценностей для обеспечения неотложных работ; резервы финансовых и мат. ресурсов федеральных органов исполнительной власти, а также субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

10. Проведение всех мероприятий в единой системе по предупреждению и ликвидации последствий ЧС осуществляется по соответствующим планам, которые должны быть на каждом уровне системы.

11. Работа единой системы (РЧС) может осуществляться в режимах: повседневной деятельности; режиме повышенной готовности; режиме ЧС (при возникновении ЧС и ее ликвидации).

12. Руководство силами и средствами при ликвидации ЧС, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ. Последние назначаются органами государственной власти, органами местного самоуправления и руководителями организаций. В случаях крайней необходимости руководители работ вправе самостоятельно принимать решения по вопросам (о чем они информируют вышестоящие властные органы):

-проведения эвакуационных мероприятий;

-остановки работы организаций, находящихся в зоне ЧС;

-проведения аварийно – спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

-ограничения доступа людей в зону ЧС;

-разбронирование резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС (за исключением государственного мат. резерва) и др. необходимые вопросы.

Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС.

13. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативно – правовыми актами в области пожарной безопасности, в т.ч. техническими регламентами.

Основные задачи комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ПБ):

-разработка предложений по реализации государственной политики в данной области;

-координация деятельности органов управления и сил единой системы;

-обеспечение согласованности действий всех органов исполнительной власти на всех уровнях системы в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно – коммунального хозяйства, социальной сферы и др. объектов, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;

-рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ГО к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в порядке, установленном законом.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решениями Правительства РФ и др. государственными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организаций.

Положение о гражданской обороне (утверждено Правительством РФ ст 26.11.2007г. №804).

1. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие ЧС природного и техногенного характера.

2. Ведение ГО заключается в выполнении мероприятий (по п.1).

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области ГО в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО.

4. Порядок подготовки к ведению и ведения ГО определяются положениями на всех уровнях исполнительной власти и в организациях. Подобные Положения утверждаются соответствующими руководителями на всех уровнях.

5. Ведение ГО осуществляется на основе «Плана ГО и защиты населения». Также планы разрабатываются органами управления по делам ГО и ЧС на всех уровнях РСЧС. Подобные планы определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС.

6. Основными мероприятиями, проводимыми по линии ГО, являются:

-сбор информации о результатах наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, об обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

-планирование и осуществление обучения населения в области ГО и ЧС;

-организация всестороннего оповещения населения об опасностях мирного и военного времени;

-организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

-обеспечение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты;

-обеспечение световой и других видов маскировки объектов;

-организация и ведение аварийно-спасательных работ в случаях возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также возникших других ЧС;

-планирование и организация всестороннего жизнеобеспечения пострадавшего населения от любых ЧС, в т.ч. медицинское обслуживание, оказание первой мед. помощи, предоставление жилья и др. необходимые срочные меры;

-борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие их;

-обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному загрязнению (заражению);

-организация и проведение обеззараживания зданий, сооружений, техники и санитарной обработки людей;

-восстановление и поддерживание должного порядка в пострадавших районах;

-восстановление функционирования коммунальных служб в пострадавших районах;

-осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;

-срочное захоронение трупов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.