Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на объем авиаперевозок




При разработке стратегического плана начинать нужно с объективного анализа текущего положения. Для того чтобы достичь оптимальных результатов, компания должна уяснить степень и характер. воздействия среды, в которой, она оперирует, на ее деятельность.

Прежде всего, нужно знать ответы на следующие вопросы:

КТО?—национальность или место жительства клиента; возраст; пол.

КАК? — регулярный рейс или чартер; доля рынка авиакомпании; перевозка по магистральным или местным авиалиниям.

ГДЕ? —аэропорт вылета; аэропорт назначения,

КОГДА? — ежегодный объем перевозок; сезонность; колебания перевозок в течение дня; ежедневный спрос.

ПОЧЕМУ? — бизнес; удовольствие; государственная служба; прочее.

СКОЛЬКО? — опубликованные тарифы; класс обслуживания; средний доход авиакомпании в расчете на 1 пассажира.

Источниками информации являются различные правительственные вестники, журналы авиакомпаний и туристических организаций, бюллетени ИКАО и ИАТА, публикации исследовательских организаций и промышленных ассоциаций. По грузовым перевозкам источником информации является торговля.

Основные факторы, влияющие на объем авиаперевозок, представлены в таблице.

 

 

Вне контроля авиакомпании находятся исторические и этнические факторы, структура населения по возрасту и доходу; международные | и деловые связи предприятий, инфляция, налоги. Авиакомпания контролирует маршруты, расписание, типы ВС, тарифы и т.д.

Ситуационный анализ — это выявление и оценка ключевых тенденций, сил и обстоятельств, как внутренних, так и внешних, с которыми авиакомпании придется столкнуться при осуществлении разработанной стратегии маркетинга. Кроме того, это выявление и оценка достоинств и недостатков авиакомпании.

Анализ предполагает строго объективную оценку среды, в кото­рой действует предприятие, и положения, занимаемого предприятием в этой среде.

В наследство от бывшего советского Аэрофлота авиакомпаниям достался устаревший парк воздушных судов и низкий уровень безопасности полетов и обслуживания пассажиров. С организационной и психологической точек зрения авиакомпания недостаточно подготовлена к эффективной работе в рыночных условиях и конкурентной борьбе с иностранными и российскими авиакомпаниями.

Большинство наблюдателей считает, что в 1995-96 годах богатые русские составляли примерно десять процентов от всего населе­ния. Кроме того, существует и так называемый средний класс, который может себе позволить полеты на самолетах за свой счет. Неизвестны точные данные о доле этого класса в общей численности населения России (известно лишь, что отмечается его устойчивый количественный рост). Помимо этого услугами воздушного транспорта пользуются многочисленные коммерческие компании, как частные, так и финансируемые правительством. Таким образом, общий рынок пассажирских перевозок российских авиакомпаний на МВД состав­ляет около 30-35 миллионов пассажиров. На внутренних линиях такой расчет осуществить значительно сложнее,

Аэрофлот уже перестал быть монополистом на рынке авиаперевозок: у россиян сегодня имеется обширный выбор авиакомпаний и они зачастую предпочитают Аэрофлоту его конкурентов либо из любопытства, либо убедившись в превосходстве этих авиакомпаний.

Следовательно, для того чтобы удержаться на рынке, авиакомпа­ниям придется привлекать пассажиров даже путем снижения цен на авиабилеты. Это, конечно, скажется на уровне прибыли, но в нынеш­них условиях без такой жертвы в интересах дела не обойтись.

Приведем перечень некоторых благоприятных и неблаго приятных внешних факторов, а также внутренних возможностей и недостатков российской авиакомпании.

Благоприятные внешние факторы:

— в России растет платежеспособный спрос на авиаперевозки;

— Россия обладает большим экономическим потенциалом и находится в выгодном географическом положении.

Внутренние возможности:

— сеть воздушных линий авиакомпании функционирует удовлетворительно;

— персонал технически грамотен на всех уровнях;

— самолетный парк и инфраструктура авиакомпании поддерживаются в нормальном рабочем состоянии;

— существует обширная сеть продажи авиаперевозок.
Неблагоприятные внешние факторы:

— тяжелое экономическое положение России и стран СНГ;

— отсутствие воздушного кодекса, отражающего современные российские политические и социально-экономические реалии;

— отсутствие генерального плана развития гражданской авиации и предсказуемой технической и экономической политики;

—- большое количество зарегистрированных внутренних, международных и чартерных авиакомпаний в России;

— проблемы и трудности, связанные с отделением авиакомпаний от аэропортов;

— недостаточная финансовая эффективность недавних приватизационных мероприятии;

— неконтролируемый рост агентов по продаже авиаперевозок в России и странах СНГ;

— наличие устаревающего и многотипного самолетного парка, под держание которого в исправном техническом состоянии требует значительных усилий и средств, экономически неэффективного в топливном отношении, несоответствующего экологическим нормам, принятым в большинстве стран мира и малопривлекательного для пассажиров;

— значительное количество нерентабельных авиалиний, существование которых не оправдано разумными нуждами авиакомпании и экономическими соображениями;

— неприглядный имидж многих авиакомпаний за рубежом за счет низкого уровня обслуживания пассажиров, низкой эффективности;

— высокая стоимость аренды некоторых типов самолетов;

—отсутствие эффективной компьютерной сети и, как следствие, сбои в работе систем резервирования билетов, руководства полетами, управленческой информации, инвентаризации и бухучета;

— высокая стоимость программ по обновлению самолетного парка, модернизации и других капиталоемких мероприятии, таких как автоматизация, проблемы, связанные с финансированием этих программ;

— неприспособленность технологических процессов и персонала к условиям рыночной экономики с ее жесткой конкуренцией;

— слабое знание разговорного английского языка административными работниками и персоналом, непосредственно занятым в обслуживании пассажиров, создает языковый барьер, который мешает им в полной мере усваивать зарубежный опыт, накопленный в этой сфере деятельности, препятствует их полноценном}' участию в международных авиационных мероприятиях и значительно ограничивает их возможности в предоставлении высококлассного обслуживания пассажирам и грузоотправителям;

— обострение конкурентной борьбы с российскими и зарубежными авиакомпаниями.

Корпорационная концепция сформулирует желательное направле­ние и цели данной организации, а также, в более широком смысле, основные задачи и смысл деятельности авиакомпании.

При всей кажущейся простоте создание такой концепции — достаточно трудоемкое дело, требующее увязки представлении всех руко­водителей компании о стратегической цели авиакомпании.

Концепция — это генеральная линия авиакомпании, это идеал, к которому компания должна стремиться.

Основные этапы рыночных исследований, предшествующих формированию концепции развития авиакомпании, таковы:

— выявление рынка авиаперевозок и прогнозирование потенциального спроса;

— оценка степени монополизации рынка и потенциальных возможностей конкурентов;

— выявление неудовлетворенного спроса и прогнозирование авиакомпанией объема своих перевозок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.