Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценные бумаги ВИНК




Инвестиционная привлекательность компаний.

Таблица 6.

Эмитент Текущая пена,дол. Средняя оценочная стоимость, дол. Потенциал роста, %
Газпром 0,64 1,281  
Башнефть 2,85 5,048  
Сургугнефгегаз 0,336 0,512  
ЮКОС 8,83 11,49  
Лукойл 15,6 19,863  
Сибнефть 1,85 2,307  
Татнефть 0,79 0,805  

На базе рыночной стоимости акций нефтегазовых компаний можно определить инвестиционную привлекательность компании или рейтинг.

Потенциал роста (рейтинг) рассчитывается как процентная разница между средней ценой, подсчитанной на основе аналитических цен инвестиционных компаний и текущей рыночной котировкой ценных бумаг.

Нефтяной фондовый рынок России (2002 г.)

Таблица 7.

Эмитент Количество сделок Оборот, млн. дол. Средний курс, дол. Тренд среднего курса,%
Ангарский НХК     0,017 16,21
КомиТЭК     1,05 -0,02
Лукойл   48,6 9,76 21,1
Мегионнефтегаз   0,18 1,21 99,18
Нижневартовскнефтегаз     11,06  
11оябрьскнефтегаз     1,9  
Омский НПЗ   0,01 1,93 63,83
Орснбургнефть     0,713  
11урнсфтегаз   0,2 1,113 49,08
РУСИА Петролеум     3,78 -3,21
Саханефтегаз     0,963  
С 'ахалинморнсфтсгаз   0,12 1,77 132,13
Сибнефть   0,68 0,344 16,53
Сургутнефтегаз   44.8 0,261 39,18
Татнефть   15,5 0,343 59,94
Томскнефть     0,99  
Тюменнефтегаз     0,0525  
Удмурнефтегаз     4,91 -0,51
Ухтинский НПЗ   0,07 0,0024 38,57
Черногорнефть     1,75 3,32
ЮКОС     0,295  
Ярославнетеоргсинтез     0,0255  

Контрольные вопросы.

1. Каковы сущность и роль финансов предприятия?

2. Дать характеристику финансовой и банковской системы РФ.

3. Каковы основные функции центрального и коммерческого банков?

4. Назовите состав финансовых средств предприятия.

5. Каковы финансовые отношения предприятия с другими хозяйствующими субъектами?

6. Каковы источники формирования финансовых ресурсов предприятия?

7. Какие средства предприятия относятся к собственным и заемным?

8. Назовите основные составляющие финансового механизма.

9. Что такое денежные потоки?

10. Какие притоки и опоки денежных средств характерны для основной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий?

11. Каковы основные направления совершенствования финансовой деятельности на предприятии?

12. Дайте характеристику рынка ценных бумаг.

10. Налоги.

10.1. Значение налогов.

В истории развития налоговой науки определяющую роль сыграли труды Д. Риккардо и А. Смита. Они положили начало формированию классической теории налогообложения, которая выдвинула основные фундаментальные принципы налоговой системы. Налоговая система — совокупность различных видов налогов, в построении и методах исчисления которых, реализуются принципы налогообложения.

В начале 1990-х годов в России начались экономические преобразования. Особое внимание уделялось формированию налоговой системы. Формально она была сформирована с принятием закона РСФСР «Об основах налоговой системы Российской Федерации» от 27 декабря 1991 года № 2118-1, в котором были закреплены основы налогового законодательства, включая общие налоги, действующие практически и сегодня.

За десятилетний период своего функционирования налоговая система России претерпела значительные изменения, главным образом из-за поисков оптимальных вариантов налогообложения.

С 1 января 1999 года вступила в силу первая часть Налогового кодекса РФ, которая заменила закон 1991 года. Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в бюджеты разного уровня, общие принципы налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, а также методы налогового контроля и ответственность за налоговые нарушения.

С 1 января 2002 года в Налоговый кодекс (части 1 и 2) были внесены изменения и дополнения, приняты новые налоги и налоговые ставки.

Конечная цель налогового регулирования — обеспечение устойчивости инвестиционных процессов, роста бюджетных поступлений, эффективного функционирования предприятий.

Налоги — обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового

обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Сборы — обязательные взносы, взимаемые с организаций и физических лиц, уплата которых является одним из условий совершения должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоги и сборы выполняют следующие функции:

- фискальная функция — при помощи налогов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в бюджетной системе и внебюджетных фондах, необходимых для осуществления его собственных функций (военно-оборонительных, социальных, природоохранных, образования, здравоохранения и др.);

- регулирующая функция состоит в том, что государство маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, условиями налогообложения, создаёт условия для ускоренного развития тех или иных производств и отраслей, то есть регулирует рыночную экономику;

- стимулирующая функция проявляется в том, что при помощи налогов государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, развитие производства;

- функция обеспечения социально справедливого перераспределения доходов физических и юридических лиц.

Основные принципы налогообложения состоят в следующем:

- принцип справедливости означает единый подход, применяемый к компаниям, всем налогоплательщикам независимо от их организационно-правовых форм, подчинённости, места расположения;

- принцип определённости состоит в том, что порядок налогообложения, размеры налога и сроки его уплаты устанавливаются заранее;

- принцип удобности предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;

- принцип экономии заключается в сокращении затрат, связанных с взиманием налогов, в рационализации системы налогообложения.

Рост налоговых ставок может приводить к увеличению поступлений в бюджет только до какого-то предела. Когда средняя величина налоговых ставок будет превышена, начнёт сокращаться поступление средств в бюджет, так как часть предприятий будет разоряться, а часть предприятий «уйдёт в тень» и перестанет платить налоги. Снижение налоговых ставок приводит к росту производства, которое в дальнейшем позволит получать доходы в бюджет за счёт налоговых поступлений от большого количества предприятий. В 1980 — 1990 годах ведущие страны мира провели налоговые реформы, направленные на ускорение накопления капитала, на стимулирование деловой активности. В этих целях были снижены ставки налога на доходы корпораций. В мировой практике принято называть налоговой нагрузкой или налоговым изъятием — соотношение всех уплаченных налогов в валовом внутреннем продукте страны (ВВП). В 2000 году налоги в ВВП составили: в Мексике — 17%, в Японии — 28%, в Германии — 38%, Австрии — 44%, в Великобритании — 45%, в США — 46%, в Швеции 52%. По расчётным данным — в России налоги в ВВП ранее составляли 42%, с принятием Налогового кодекса налоговая нагрузка должна составить 40%.

10.2. Основные понятия налоговой системы.

Чтобы разобраться в принципах налогообложения необходимо определить основные элементы и характеристики налогов, рассмотреть классификацию налогов.

Классифицировать налоги можно по следующим группам.

В зависимости от уровня взимания и распределения налогов они делятся на федеральные, региональные, местные. К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, взносы в государственные социальные внебюджетные фонды, государственные пошлины, таможенные пошлины, налог на добычу полезных ископаемых, лесной налог, водный налог, экологический налог, федеральные лицензионные сборы. К региональным налогам и сборам относятся: налог на имущество предприятий, налог на недвижимость, налог на пользователей автодорог, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы. К местным на логам и сборам относятся: земельный налог, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.

По характеру налогового изъятия налоги делятся на прямые налоги и косвенные. Прямые налоги зависят от величины доходов и размеров имущества. Чем больше доход, тем больше величина налога. Прямые налоги выплачивают предприятия. Косвенные налоги не зависят от величины доходов и размера имущества. Они включаются в цену или себестоимость продукции и оплачиваются потребителем.

По характеру использования — выделяют общие и специальные налоги. Общие налоги платят все налогоплательщики, налоги поступают в казну государства. Специальные налоги платят те налогоплательщики, которые занимаются данной определённым видом деятельности, налоги поступают в специализированные фонды (поиск и разведка полезных ископаемых, охрана природы и др.).

По субъекту налогообложения — юридические лица и физические лица.

В зависимости от источников налогообложения налоги делятся на следующие группы:

• налоги, включаемые в себестоимость;

• налоги, включаемые в цену продукции;

• налоги, удерживаемые из дохода работника;

• налоги, уменьшающие финансовый результат;

• налоги, уплачиваемые за счёт налогооблагаемой прибыли;

• налоги, уплачиваемые за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения. Каждый налог имеет следующие характеристики:

- субъект налогообложения — налогоплательщик;

- объект налогообложения — экономическое основание, с наличием которого возникают обязанности по уплате налога (доходы, прибыль, имущество);

- налоговая база — стоимостная или физическая характеристика объекта налогообложения (стоимость имущества, величина прибыли);

• I **•* ставка налога — величина налога, определяемая в процентах (адвалорная) или в определённой сумме (специфическая);

- налоговый период — момент времени, по окончании которого определяется налоговая база и сумма налога;

- порядок и сроки уплаты налога — очередность, условия платежей, даты платежей.

В необходимых случаях могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщик ком. Льготы — это преимущества одних налогоплательщиков по сравнению с другими, возможность не уплачивать налог или уплачивать в меньшем размере.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.