КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дифференциальная токовая защита от коротких замыканий
Для защиты генератора и его фидера (силовых проводов от генератора до распределительного устройства) предназначена схема дифференциальной токовой защиты от КЗ. В состав схемы входят два блока трансформаторов тока (БТТ), один из которых находится непосредственно на генераторе или возле него, второй – в распределительном устройстве, к которому подведён фидер (см. рис. 7.8.).
Рис. 9.8. Принцип работы схемы дифференциальной токовой защиты от КЗ (для фазы А). В каждом БТТ находится три трансформатора тока (на рисунке показаны трансформаторы тока фазы А), функцию первичной обмотки в которых выполняет провод соответствующей фазы. Вторичные обмотки трансформаторов одной фазы включены встречно по отношению друг к другу. Поэтому при любых изменениях тока в проводе токи вторичных обмоток компенсируют друг друга. В случае КЗ в любом месте между двумя БТТ баланс токов нарушается. При токе короткого замыкания более 70 А обеспечивается гарантированное срабатывание реле Р1, которое находится в БЗУ. Р1 обеспечивает необратимое отключение генератора аналогично рассмотренному в п. 7.2.4.
9.3. Распределение электроэнергии трёхфазного переменного тока 200/115 В частотой 400 Гц. На самолётах с основной системой электроснабжения трёхфазного переменного тока 200/115 В частотой 400 Гц используется два способа распределения электроэнергии: - без параллельной работы генераторов; - с параллельной работой генераторов. В системах распределения электроэнергии без параллельной работы генераторов каждый генератор работает на свою сеть (свою группу потребителей). Количество потребителей и их мощность для каждого генератора определяются на стадии проектирования самолёта. В случае отказа одного из генераторов его сеть автоматически подключается на другой, исправный генератор. Если суммарная нагрузка двух сетей превышает допустимую для генератора, происходит автоматическое отключение второстепенных потребителей, как правило бытового электрооборудования. Системы электроснабжения без параллельной работы генераторов более просты, дёшевы и надёжны в работе. Системы распределения с параллельной работой генераторов одного борта или всех генераторов имеют более сложную структуру и гораздо более сложную и дорогую пускорегулирующую аппаратуру, так как они должны одновременно обеспечивать равенство напряжений, частот и совпадение фаз для всех параллельно работающих генераторов, отслеживать все изменения активной, реактивной и полной мощности (нагрузки). Надёжность этих систем существенно ниже, что подтверждается опытом эксплуатации самолётов Ил-62, Ил-76, Ил-86.
9.4. Вторичные системы электроснабжения самолётов и вертолётов с энергетикой переменного тока 200/115 В частотой 400 Гц. На самолётах и вертолётах с энергетикой переменного тока 200/115 В частотой 400 Гц предусматриваются две вторичных системы электроснабжения: - трёхфазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц; - постоянного тока напряжением 27 В. 9.4.1. Вторичные системы переменного тока 36 В Вторичные системы переменного тока 36 В на всех самолётах состоят из двух независимых подсистем – левого и правого борта. Источником электроэнергии в каждой сети служит трёхфазный понижающий трансформатор, подключенный к сети соответствующего генератора через шины навигационно-пилотажного комплекса (НПК), левые и правые. В случае аварии в цепях трансформатора предусмотрено автоматическое или ручное переключение потребителей с отказавшего трансформатора на трансформатор другого борта (рис. 7.9.). Рис. 9.9. Функциональная схема систем переменного тока 36 В
Ввиду того что трансформаторы являются одними из самых надёжных электрических устройств на борту самолётов, надёжность систем 36 В также очень высока. Для обеспечения раздельного электропитания авиагоризонтов используются статические преобразователи постоянного тока в трёхфазный переменный ток, чаще всего ПТС-250. Рис. 9.10. Функциональная схема подключения ПТС-250 на Ту-154М.
При отказе преобразователя обеспечивается автоматическое переключение соответствующего авиагоризонта на понижающий трансформатор одной из сетей 36 В.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |