КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы управления закрылками
Закрылки — отклоняемые поверхности, расположенные симметрично на задней кромке крыла. В убранном положении закрылки являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут поворачиваться вниз или отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полётe на малых скоростях. Подъёмная сила крыла пропорциональна коэффициенту подъёмной силы, квадрату скорости и площади крыла. При выпуске закрылков увеличивается кривизна профиля, что приводит к увеличению коэффициента подъёмной силы, а при использовании выдвижных закрылков увеличивается и площадь крыла, что обеспечивает сохранение той же подъёмной силы, что и при убранных закрылках, при гораздо меньшей скорости полёта. При этом уменьшаются требуемые дистанции взлёта и посадки самолёта. Закрылки, образующие при выпуске профилированные щели, называют щелевыми. Закрылки могут состоять из нескольких секций, образуя несколько щелей (как правило, от одной до трех). К примеру, на отечественном Ту-154М применяются двухщелевые закрылки, а на Ту-154Б — трёхщелевые. Щели способствуют перетеканию воздушного потока с нижней поверхности на верхнюю, одновременно сдувая пограничный слой. Это помогает затянуть срыв потока с закрылков и, таким образом, увеличить возможный угол их отклонения и допустимый угол атаки. Невыдвижные закрылки, как малоэффективные, используются на небольших легкомоторных самолётах. На самолётах гражданской авиации используются выдвижные щелевые закрылки, имеющие высокую эффективность, обеспечивающие возможность полётов с относительно небольших взлётно-посадочных полос. Закрылки разных самолётов ГА отличаются друг от друга как сложностью механических узлов, так и сложностью электрических каналов управления. Общим для всех закрылков является то, что они выпускаются с помощью винтовых механизмов по направляющим рельсам. Винтовые механизмы получают привод через угловые редукторы от вала трансмиссии, который, в свою очередь, приводится во вращение с помощью электрического или гидравлического привода. Далее по тексту представлены системы управления закрылками в порядке увеличения их сложности и функциональности. 10.4.1. Система управления закрылками самолёта Ан-2 На самолёте Ан-2 предусмотрены нижние и верхние закрылки, которые отклоняются с помощью двух электромеханизмов УЗ-1АМ. Один механизм расположен в верхней части фюзеляжа между шп. №8 и №9. Второй – под полом грузовой (пассажирской) кабины между шп. №8 и №9. Управление выпуском и уборкой закрылков осуществляется с помощью кнопки выпуска – на секторе газа и кнопки уборки – на центральном пульте. Также на центральном пульте под защитным колпачком расположен переключатель аварийной уборки закрылков. Контроль выпуска и уборки нижних закрылков – визуально, верхних – по указателю УЗП-47 на верхней панели центрального пульта. В состав УЗ-1АМ входят: - реверсивный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением; - червячный редуктор с передаточным отношением 40: 1; - выходное устройство в виде штока с винтовой шариковой парой; - электромагнитная муфта сцепления-торможения; - два КВ отключения механизма в крайних положениях. В состав схемы управления УЗ-1АМ введены два промежуточных реле и два силовых контактора.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |