Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа электрической принципиальной схемы УЗ-1АМ




При убранных закрылках контакты концевого выключателя КВ1 замкнуты, а КВ2 – разомкнуты.

С шины № 1 27 В поступает через АЗС-5 цепей управления на кнопки выпуска и уборки закрылков и на переключатель аварийной уборки. На приборной доске пи­лотов кроме АЗС-5 расположены два АЗС-15 защиты силовых цепей для двух УЗ-1АМ (на рис.8.7. показаны цепи работы одного механизма).

С АЗС-15 27 В посту­пает на контакты контакторов К1, К2 и контакты промежуточных реле Р1, Р2.

Рис. 10.7. Электрическая принципиальная схема управления УЗ-1АМ.

При нажатии на кнопку выпуска плюс подаётся на Р1. Минус на Р1 посту­пает через КВ1. Р1 срабатывает и своими контактами:

- 9-8 подаёт плюс на шунтовую (параллельную) обмотку возбуждения ОВ Ш;

- 7-6 подаёт плюс на обмотку К1 и на конец обмотки электромагнитной муфты сцепления-торможения ЭММ;

- 3-2 подаёт минус на второй конец обмотки электромагнитной муфты сцепле­ния-торможения ЭММ;

Контактор К1 срабатывает и подаёт плюс от АЗС-15 по цепи: контакты К1, по­следовательная обмотка возбуждения ОВ П2, обмотка ротора электродвигателя и на корпус (минус).

Таким образом напряжение подано на параллельную, последовательную и ро­торную обмотки электродвигателя – ротор начинает вращаться. Электромагнитная муфта срабатывает, растормаживая вал привода и соединяя его с валом электродви­гателя – закрылки начинают выпускаться. После начала выпуска срабатывает КВ2, подготавливая схему к уборке (подавая минус на Р2).

Выпуск в любой момент можно прекратить, отпустив кнопку выпуска. При этом обесточивается Р1, снимая питание с К1, с ОВ Ш и с ЭММ. Контактор К1 снимает напряжение с последовательной и роторной обмоток электродвигателя и с ЭММ. Таким образом электродвигатель полностью обесточивается, ЭММ отсоеди­няет его вал от вала привода, который затормаживается.

При полном выпуске закрылков концевой выключатель КВ1 размыкает свои контакты, что приводит к снятию минуса с Р1. Остальное происходит, как при преднамеренном прекращении выпуска закрылков.

 

При нажатии на кнопку уборки плюс подаётся на Р2, которое срабатывает и аналогично рассмотренному контактами:

- 9-8 подаёт плюс на ОВ Ш;

- 6-5 подаёт минус на конец обмотки ЭММ и на К1, исключая его срабатыва­ние;

- 3-2 подаёт плюс на второй конец обмотки ЭММ и на К2, который срабаты­вает, подавая плюс на ОВ П2 и на обмотку ротора.

Аналогично рассмотренному электродвигатель начинает работать, но ввиду того, что 27 В подано не на ОВ П1, а на ОВ П2, вращение ротора происходит в об­ратном направлении. ЭММ растормаживает привод и соединяет его с электродвига­телем. Закрылки начинают убираться. При полной уборке закрылков КВ2 размы­кает свои контакты, снимая минус с Р2, что приводит к обесточиванию всех обмо­ток электродвигателя и ЭММ, которая срабатывает, затормаживая вал привода и отключая его от электродвигателя.

При установке переключателя аварийной уборки закрылков в положение «УБОРКА» плюс поступает на Р2, которое срабатывает и аналогично рассмотрен­ному обеспечивает полную уборку закрылков.

10.4.2. Система управления закрылками самолёта Ан-24 (Ан-26)

Система управления закрылками самолётов Ан-24 (Ан-26) – электрогидравлическая. В ней применён гидравлический силовой привод, управление выпуском и уборкой закрылков – электрическое.

Ввиду отсутствия следящих и контролирующих работу системы элементов электрическая система управления очень проста.

Привод закрылков в системе обеспечивает гидродвигатель, давление на кото­рый подаётся из основной гидросистемы самолёта с помощью электрогидравлического крана 6 (ГА163/16), имеющего две управляющих обмотки – выпуска и уборки.

Управление выпуском и уборкой закрылков обеспечивается с помощью нажим­ного переключателя 1. Останов закрылков в требуемом положении обеспечивает пилот, который контролирует перемещение закрылков по указа-

Рис. 10.8. Электрическая схема управления закрылками самолётов Ан-24

 

телю УЗП-1, распо­ложенному на приборной доске пилотов. В крайних положениях закрылков отклю­чение привода обеспечивают концевые выключатели 3 и 4, входящие в состав ме­ханизма концевых выключателей МКВ-2, расположенного на выходном валу гидродвига­теля.

При отказе основной гидросистемы выпуск закрылков производится с помощью аварийной насосной станции 465МТВ, которая включается в работу при включении сдвоенного выключателя 2 аварийного выпуска закрылков. Одновременно напряжение подаётся на электрогидравлический кран (ГА-192) аварийного выпуска закрылков, который срабатывает и подаёт давление от насосной станции на выпуск. При полном выпуске закрылков срабатывает концевой выключатель 5, расположенный в МКВ-2, который снимает напряжение с ГА-192, что приводит к отключению привода и останова закрылков.

 

10.4.3. Электрогидравлическая система управления закрылками тяжёлых магистральных самолётов ГА

На тяжёлых магистральных самолётах гражданской авиации в системах управления закрылками введена следящая система, обеспечивающая установку закрылков в положение, заданное рукояткой закрылков, также система контроля за синхронностью перемещения левых и правых секций закрылков, контроль за нагрузками, действующими в трансмиссии и др.

Система управления закрылками самолётов Ту-154М.

На самолетах Ту-154М используются двухщелевые закрылки, которые на этапах взлета или посадки выпускаются на угол от 0° до 45°.

В убранном положении закрылки образуют заднюю часть профиля крыла, а при выпуске - отклоняются вниз с одновременным смещением назад (см. рис. 10.9).

Самолет оборудован четырьмя закрылками - двумя внутренними, рас­положенными между фюзеляжем и гондолами шасси и двумя внешними, расположенными за гондолами шасси.

Закрылки выпускаются и убираются с помощью винтовых подъемни­ков, приводящихся в действие от вала трансмиссии через систему редукторов и карданные шарниры.

Система управления перемещением закрылков СПЗ1А-01 - электроги­дромеханическая, следящая, с потенциометрической обратной связью. Сис­тема обеспечивает перемещение закрылков в любое промежуточное поло­жение от 0° до 45°, заданное рукояткой управления. Для увеличения надеж­ности электрические и гидравлические устройства системы резервированы и образуют два независимых канала с раздельными источниками питания.

При нормальной работе системы одновременно работают оба канала. При отказе одного из каналов исправный канал обеспечивает перемещение закрылков в полном диапазоне углов с уменьшением скорости перемещения в два раза.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.